Citroen С4: «шпалы-шпалы» (ВИДЕО)

С первой же встречи он нагнал пафоса: поворотник замигал зеленым, но вместо привычного «тик-так, тик-так» из приборки донесся ритмичный битбокс. Возможно, новый Citroen С4 не станет таким же популярным в России, как соплатформенный Peugeot 308, но о его музыкальности будут помнить долго.

Мануальщика вызывали?

По неписанным законам рынка, наличие игрушки из машин старшего сегмента сейчас просто обязательно даже для гольф-класса. К примеру, недавно представленный третий Ford Focus подсвечивает все, что только можно, а Opel Astra оснащается вспомогательной электроникой как иной «бизнес-седан».

В числе новых опций - система контроля «слепых зон». Четыре датчика на обоих бамперах следят за другими объектами на скорости от 12 до 140 км/ч. В случае опасности при обгоне в боковом зеркале появляется

Пестрящая и местами не оправданная оригинальность – это то, с чего начинались автомобили, и то, к чему они периодически возвращаются в борьбе за клиента. Другой вопрос – насколько эти маркетинговые уловки привлекательны.

Програмируемый круиз-контроль "помнит" до 5 значений скорости

Второе поколение Citroen С4 тоже с «фенечками». Четыре полифонические вариации «зашиты» в машину уже в базовой комплектации, мне достаточно нажать кнопку – и «аварийка» распространит тревожные звуки джунглей или рэперские биты, что как бы символизирует нам многоплановость новой машины. Звуки – на любой вкус.

Citroen С4

Передние сидения оснащены модной массажной функцией. Нажал – и валик поясничного подпора пошел гулять «вдоль по Питерской». Касания очень деликатные - даже не сразу поймешь, что «шпалы-шпалы» уже начались. Правда, надо признать - новые кресла и без массажной составляющей берегут здоровье спины успешно. Есть хорошо развитые боковые валики, регулировка водительского кресла по высоте (начиная с базы), да и «телескопический» руль можно удобно притянуть к себе.

Тканевый салон Citroen C4 в начальной комплектации

Вот только в бюджетной комплектации крутилка поясничного валика расположена с правого боку сидения и, простите, чуть ниже подмышки. Водителю придется проявить чудеса гибкости, чтобы настроить сиденье по вкусу.

Больше и лучше

C4 увеличился по всем показателям, однако пространства для ног задних пассажиров больше не стало. Видимо, интерьерщики посчитали, что вместительный багажник (стал больше на 88 литров – 408 литров) гораздо важнее для семейного автомобиля (европейская маркировка).

Новый Citroen C4 увеличился в размерах: длина - 4,33 м (+5 см), ширина - 1,79 м (+2 см), высота - 1,49 м (+3 см)

Зато крыша над головой задних пассажиров уже не давит на макушку. Эффектно выделявший C4 ниспадающий силуэт уступил место более прагматичной угловатой задней стойке. Небольшой «спойлер-козырек» над пятой дверью – и в профиль француз заметно смахивает на Opel Astra…

Citroen C4

В целом, салон заметно прибавил в качестве. Дорогой мягкий пластик «торпедо», алюминиевые вставки и окантовки рассыпаны по интерьеру. Приборка с верхушки центральной консоли переместилась на привычное место за рулем.

Кожаный салон Citroen C4 в максимальной комплектации

Экология жмет на тормоза

Пока что российский Citroen С4 производится с мотором VTi 1,6 (120 л.с.). Позже появится более дешевая версия с бензиновым мотором 1,6 литра (110 л.с.), но без механизма изменения фаз газораспределения. В первом случае агрегат уже соответствует экологическому стандарту Euro 5.

Citroen C4

На выбор - две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-скоростной «автомат». Экологические усовершенствования даром не прошли: с «механикой» С4 набирает скорость неспешно. По паспорту время разгона до 100 км/ч увеличилось на 0,8 секунды – до 10,8 секунды.

Подхват хороший уже с «низов», правда, при максимальных оборотах «озелененный» двигатель резко давится передачей. Так что повышенную скорость лучше втыкать заблаговременно, особенно на обгоне. С «автоматом» динамика пострадала немногим меньше – плюс 0,6 секунды до «сотни» (12,5 сек). Зато управление стало более предсказуемым, реакции на акселератор более отзывчивые. Есть режим для зимы и для активного вождения.

Свет приборки регулируется в нескольких вариантах тональности белого и синего цвета

Но для обгона лучше всего переместить селектор в ручной вариант. Тогда электроника крутит мотор до максимальных 6000 об/мин и при необходимости самостоятельно перекидывает скорость на ступеньку вверх. Можно идти смело на обгон даже в горку, и длинные автопоезда – не проблема.

На Citroen C4 дополнительно можно установить передатчик WI-FI с SIM-картой, связь работает по протоколу 3G/3G +

Передняя подвеска легко справилась с разбитыми дрогами в районе Углича, но задняя быстро запросила пощады. Чуть ямка позаметнее – и задние амортизаторы отрабатывают с пробоем. Хотя на гладкой загородной трассе C4 очень хорош. При резком маневре система курсовой стабилизации вмешивается уверено и по делу.

Объем багажник Citroen C4 – 408 литров. У третьего Ford Focus - 277 литров

В России хетчбэк Citroen С4 предлагают в трех вариантах комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive. Цена стартует от 575 тысяч рублей, в максимальной версии машина продается за 748 тысяч рублей.

Во второе поколение модели не входит трехдверка, заменой ее станет купе DS4. Зато позже на российском рынке появится C4 седан.

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю
+54