Opel Corsa vs Citroen C3, кто кого?

Городские автомобили В-класса в нашей стране год от года набирают популярность. Сравним двух ярких представителей этого сегмента.
«Опель-Корса»

У нас как – чем больше твой автомобиль, тем ты круче. Но когда кругом вечные пробки, не хватает мест для парковки, а цены на топливо постоянно растут, жители крупных городов все чаще осознают, что для поездок по лабиринтам мегаполиса (как правило, в одиночестве) не обязательно владеть прожорливым мастодонтом – проще и дешевле перемещаться на менее громоздком транспорте. Отсюда и спрос на компактные авто.

ВНЕШНОСТЬ

« Опель »

Последнее поколение «Корсы» представили в 2006 году. В прошлом году малышку модернизировали: увеличили мощность двигателей, одновременно сделав их более экономичными и экологичными, изменили характеристики подвески и настройки рулевого управления. Тогда нововведения коснулись только техники. В этом году освежили и внешность – оформили переднюю часть в духе последних моделей компании. Пересмотрели комплектации и предложили новое оборудование.

« Ситроен »

«Ситроен-С3»

«Ситроен» дебютировал в 2009 году, поэтому молод и свеж. Его главный козырь – конечно же, дизайн. Оригинальности и экспрессии здесь куда больше, чем у представителя немецкой школы. В салоне глаз радуется не меньше. Стиль чувствуется во всем, будь то панель приборов или центральная консоль. Материалам отделки и вовсе позавидуют автомобили более дорогих и старших классов. Объяснение простое: по части внутренностей машина унифицирована с представителем новой премиальной линейки компании – моделью DS3.

Итог

Посвежевшая «Корса» словно обрела вторую молодость, но превзойти «француженку» в номинации «Дизайн и стиль» ей все-таки трудно. А так как в этом классе главной при выборе часто становится именно внешность – победа за С3.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Опель» продают с кузовами двух типов: 3- и 5-дверный хэтчбеки. Машины, у которых на две двери больше, на 10 000 рублей дороже. У «Ситроена» такого выбора нет – только 5-дверный хэтчбек. Поэтому для более объективного сравнения сосредоточимся на этом кузове.

« Опель »

«Корсу» в начальной комплектации покупают крайне редко – когда денег совсем в обрез, а хочется именно этот автомобиль и другие варианты не рассматриваются. Другое объяснение найти сложно. Здесь есть АBS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, зеркала (окрашены в цвет кузова) с электроприводом, регулируемые по высоте водительское сиденье и руль, центральный замок, сигнализация и т. д., но нет кондиционера и «музыки». Явный недобор для машины стоимостью почти полмиллиона рублей.

Отсутствующие позиции можно заказать в качестве опций, доплатив минимум 36 000 рублей. Еще один аргумент против – безальтернативный и самый дохлый моторчик объемом 1,0 л и мощностью 65 л.с., причем исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой. Для прекрасной половины человечества (а это основной контингент потребителей) это звучит как приговор, остальных тоже в восторг не приводит. Ездить, конечно, можно, но удовольствие вряд ли получите.

И у "Опеля" и у "Ситроена" аудиосистемой можно управлять дистанционно: кнопками на руле или с подрулевого блока.

«Энджой»

от 525 000 рублей

Машины в этом исполнении несильно отличаются от предыдущих. Они богаче лишь на передние электростеклоподъемники, отделанный кожей рычаг коробки передач, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и прочие мелочи. Стальные колеса здесь больше на дюйм (15-дюймовые). Кондиционера и «музыки» тоже нет, но их можно докупить в составе пакета уже за 28 000 рублей. Существенно расширяется список других опций. Но главное – базовый мотор больше на 200 кубиков и выдает 85 л.с. Его агрегатируют с 5-ступенчатыми коробками передач: механической или роботизированной «Изитроник» (плюс 20 000 рублей).

Доступен также 1,4-литровый 100-сильный агрегат в паре с МКП или традиционным автоматом с четырьмя передачами. Учитывая, что малышек эксплуатируют преимущественно в городе, без колебаний выбираем автоматизированную трансмиссию. Причем с классическим гидротрансформатором, ведь робот пока еще далек от совершенства. Это потребовало дополнительных вливаний – выкладываем 40 000 рублей.

У "немки" электрифицированы лишь передние стеклоподъемники.

«Колор Эдишн» - от 575 000 рублей

Наш выбор – 615 000 рублей

Любители быть в центре внимания, радуйтесь! Недавно появилась комплектация, которая выделит вашу «Корсу» из толпы подобных. Ее отличают: тонированные фары и задние стекла, насадка на выхлопную трубу, легкосплавные 16-дюймовые колеса, противотуманные фары и дополнительные цвета кузова. Крышу и диски по вашему желанию окрасят в черный цвет или нанесут на автомобиль полосы, намекающие на спортивные амбиции владельца. У таких версий занижена подвеска, изменены настройки в угоду лучшей управляемости.

Интерьер отличают специальная отделка передней консоли, спортивные сиденья, накладки на педали. Под стать внешности и оснащение: климат-контроль, дополнительный информационный дисплей, обогрев передних сидений и руля (отделан кожей и на него вынесены кнопки управления магнитолой); аудиосистема, воспроизводящая форматы CD и МР3, наполняет салон музыкой через семь динамиков и т. д. Здесь же появляется возможность заказать самый мощный двигатель – 1,6-литровый, мощностью 150 л.с. – с 6-ступенчатой механикой.

В «Корсе» за погоду отвечает климатическая установка.

«Космо»

от 585 000 рублей

В топовой версии производитель добавляет боковые подушки и шторки безопасности, обогрев зеркал, круиз-контроль, бортовой компьютер и т. д. Но вместо климат-контроля вы получите обычный кондиционер, «музыку» без МР3 с четырьмя колонками и стальные 16-дюймовые колеса. Набор силовых агрегатов тот же. Взвесив за и против, мы остановились на предыдущей модификации. Пускай там два эйрбега вместо шести – недостающие можно докупить. То же касается и других опций. Любопытное наблюдение: если дополнять автомобили в двух последних исполнениях недостающим оборудованием (даже не беря в расчет внешность и интерьер), то «Колор Эдишн» выходит дешевле «Космо» даже с учетом первоначальной разницы в цене. Выбор очевиден.

« Ситроен »

«Ситроен» в базе оснащен щедрее: фронтальные подушки безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий (REF), помощи при экстренном торможении (AFU), крепления «изофикс» на задних сиденьях, электрифицированные передние стеклоподъемники и зеркала, бортовой компьютер, центральный замок, 15-дюймовые стальные колеса и т. д.

За кондиционер и CD/МР3-магнитолу с шестью динамиками и управлением с подрулевого блока нужно доплатить 40 000 рублей (26 000 и 14 000 рублей соответственно). Силовой агрегат выбрать не получится – альтернативы 1,4-литровому двигателю (75 л.с.) с механической пятиступкой не предусмотрено. Такой тандем устроит лишь сторонников неспешной езды, которые к тому же эксплуатируют машину по большей части в одиночестве. Мы же следуем дальше.

Аудиосистемой можно управлять дистанционно: кнопками на руле или с подрулевого блока.

«Тенденс» - от 543 000 рублей

Наш выбор – 615 000 рублей

Здесь в случае аварии седоков оберегают уже и боковые подушки безопасности. Добавляются передние противотуманные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя, ароматизатор воздуха, руль, отделанный кожей, кондиционер, заодно охлаждающий перчаточный бокс, аудиосистема и т. д.

Выбор двигателей расширен за счет агрегатов 1,4 л, 95 л.с. (36 000 рублей) и 1,6 л, 120 л.с. (72 000 рублей). Первый стыкуют с механической или роботизированной коробками передач (еще 20 000 рублей), второй – только с традиционным автоматом. В пользу первого двигателя говорят меньший транспортный налог, более доступная страховка и достаточная для повседневной эксплуатации мощность. За второй голосует цена, ведь разница между автоматизированными версиями составит всего 16 000 рублей.

Ну где вы еще найдете такую доплату за довесок в 25 сил и автоматическую коробку передач? И пусть она всего с четырьмя ступенями, не самая современная и расторопная – за такие деньги закроем на это глаза. С данным силовым агрегатом на машине заодно и задние барабанные тормоза заменят дисковыми.

У "француженки" электрифицированы все стеклоподъемники.

«Эксклюзив»

от 579 500 рублей

Внеся в кассу дополнительно 36 500 рублей, можете рассчитывать на панорамное ветровое стекло, центральный подлокотник между передними сиденьями, климат-контроль с угольным фильтром, хромированные элементы оформления внешности, тонированные задние стекла, велюровую отделку салона, на дюйм большие колеса и расширенный список доступных опций.

Казалось бы, переплата за такой набор не столь уж и велика, но особой необходимости в нем нет. К тому же работа климатической установки на машинах данного класса далека от идеала, хромированное покрытие требует постоянного ухода, а панорамное стекло хотя и увеличивает обзорность, но быстро пачкается и теряет свою привлекательность. Те же, кто не представляет себе автомобиль без этих наворотов, может докупить их по отдельности – такая возможность имеется. Под капот устанавливают моторы и коробки передач, доступные для предыдущей комплектации.

В С3 за погоду отвечает кондиционер.

Нынче на оба автомобиля производители предлагают перманентные скидки. Так, при покупке «Корсы» вы сэкономите 15 000 рублей. Французы пошли дальше: автомобили нынешнего года выпуска дешевле на 29 000 рублей, а прошлого – на 49 000 (правда, таких экземпляров почти не осталось, поэтому их в расчет не берем).

Получается, что за выбранный «Опель» нужно заплатить 600 000, а за «Ситроен» – 586 000 рублей.

Итог

Характеристики и уровень оснащения у выбранных автомобилей весьма схожи. Верно это и для цен. Боевая ничья с небольшим реверансом в сторону «Ситроена».

ОПЦИИ

« Опель »

Противотуманные фары положены обоим автомобилям в выбранных комплектациях, а литые колеса только «Опелю».

Немцы по обыкновению предлагают огромный выбор опций. «Корса» не стала исключением:

фронтальные и боковые подушки безопасности – 19 000 рублей,

система динамической стабилизации ESP – 12 500 рублей,

крепления «изофикс» на сиденье переднего пассажира – 1000 рублей,

центральный подголовник на заднем диване – 700 рублей,

активные подголовники передних сидений – 4500 рублей,

датчики света и дождя – 5000 рублей,

датчики парковки сзади – 11 000 рублей,

люк с электроприводом – 25 000 рублей,

обогрев зеркал – 5000 рублей,

атермальное ветровое стекло – 4500 рублей,

система адаптивного освещения – 10 000 рублей,

держатель FlexFix для перевозки спортинвентаря – 26 000 рублей,

прикуриватель и пепельница – 1000 рублей,

навигационная система – 24 000 рублей,

17-дюймовые легкосплавные колеса – доплата 5000 рублей.

Помимо этого, можно заказать специальные пакеты, сформированные производителем:

Technic (бортовой компьютер, круиз-контроль) – 8000 рублей,

OPC Line I (накладки порогов, задний спойлер) – 33 500 рублей.

Мы решили на безопасности не экономить, поэтому галочками отметили ESP, подушки, задний подголовник. Стиснув зубы из-за дороговизны, добавляем в этот список обогрев зеркал. В наших условиях это не блажь, к тому же данная позиция опять-таки влияет на безопасность. Задний парктроник заказать за эти деньги рука не поднялась. Все остальные предложения существенно улучшают комфорт и внешний вид автомобиля, но не менее существенно его удорожают. Раз так, обойдемся.

Итого - 637 200 рублей

« Ситроен »

Противотуманные фары положены обоим автомобилям в выбранных комплектациях. У «Ситроена» — штампованные диски прикрыты колпаками.

Для «француза» список дополнительного оборудования куда скромнее:

отделка сидений велюром и подогрев сидений – 10 000 рублей,

климат-контроль с угольным фильтром – 12 000 рублей,

панорамное ветровое стекло – 16 000 рублей,

дополнительная гарантия на 12 месяцев или 45 000 км – 8690 рублей.

Систему стабилизации можно докупить за 15 000 рублей только в топовой версии «Эксклюзив», как и задний парктроник (10 000), Hi-Fi-аудиосистему с сабвуфером (25 000), датчики света и дождя, электрохромное зеркало заднего вида, боковые шторки безопасности, круиз-контроль (за всё 15 000) и т. д.

Жаль, что для выбранной нами комплектации этого не предлагают, ведь последний пакет и ESP за эти деньги мы бы взяли. А так остановились лишь на сервисном договоре: годовая гарантия, по стоимости сопоставимая с очередным ТО у московского дилера, в подарок. Хотите, чтобы кузов заблестел металликом, – раскошельтесь еще на 10 000 рублей. За окраску «Опеля» обычной эмалью попросят 6000, а за блестящую или двухцветную – 9000 рублей.

Итого - 594 690 рублей

Итог

«Корсу» куда проще подстроить под себя за счет обилия опций, поэтому чаша весов склоняется в ее сторону.

В итоге выбранный «Опель» с опциями стоит 637 200 рублей, а «Ситроен» – 594 690 рублей.

«Немец» хотя и оказался дороже на 42 510 рублей, но лучше оснащен средствами безопасности. Переплата того стоит. К тому же «Корсу» можно сделать непохожей на других, а в классе, где эмоции часто берут верх над практичностью, это порой оказывается решающим. За индивидуальность многие готовы приплатить.

«Опель-Корса» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в