Фантазируем на тему нового Kia Rio

15 августа на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге стартует производство созданного специально для России автомобиля Kia Rio, который будет отличаться от европейской и американской версий.
Кузова Hyundai Solaris и Kia Rio имеют одинаковую силовую структуру, но «накрыты» совершенно разными кузовными панелями. А различия в деталях лишь окончательно оформляют разницу между родственными моделями. 1. У Kia на передних крыльях присутствуют фамильные «жабры» – как, например, у его «старшего брата» Kia Optima. 2. Подштамповки на боковинах отличаются расположением и формой. 3. Наружные зеркала заднего вида имеют различные корпуса и могут использоваться для размещения повторителей поворотников. 4. Светотехника Kia объединена в единую композицию с решеткой радиатора, а у Hyundai фары – самостоятельные элементы дизайна. 5. Сама фальш­радиаторная решетка у Kia составная, а у Hyundai она интегрирована в передний бампер. 6. Из-за этого у Hyundai отчетливо выделяется разъем капота, тогда как у Kia он проходит по верхнему краю решетки радиатора. 7. Капот Kia лишен продольных подштамповок, которые есть у Hyundai. 8. Пластиковые накладки, завершающие линию остекления, имеют разную форму.

Кузова Hyundai Solaris и Kia Rio имеют одинаковую силовую структуру, но «накрыты» совершенно разными кузовными панелями. А различия в деталях лишь окончательно оформляют разницу между родственными моделями. У Kia на передних крыльях присутствуют фамильные «жабры» – как, например, у его «старшего брата» Kia Optima.

Подштамповки на боковинах отличаются расположением и формой. Наружные зеркала заднего вида имеют различные корпуса и могут использоваться для размещения повторителей поворотников. Светотехника Kia объединена в единую композицию с решеткой радиатора, а у Hyundai фары – самостоятельные элементы дизайна. Сама фальш­радиаторная решетка у Kia составная, а у Hyundai она интегрирована в передний бампер. Из-за этого у Hyundai отчетливо выделяется разъем капота, тогда как у Kia он проходит по верхнему краю решетки радиатора. Капот Kia лишен продольных подштамповок, которые есть у Hyundai. Пластиковые накладки, завершающие линию остекления, имеют разную форму.

За основу российского Rio взят седан Kia K2, предназначенный для рынков Юго-Восточной Азии – в первую очередь китайского. Эта модель, в отличие от европейского и американского Kia Rio, имеет одинаковую силовую структуру кузова с выпускаемым на питерском заводе Hyundai Solaris, что значительно упрощает организацию производства новинки на том же предприятии. Собственно, подобное развитие событий мы предполагали еще в прошлом году (см. ГЗР № 24, 2010).

Единственное доступное на момент выхода номера официальное изображение российского Kia Rio – этот дизай­нерский скетч. Но и он дает представление, насколько Rio будет похож на K2

Фактически разница между Hyundai Solaris и отечественным Kia Rio будет сводиться к внешнему и внутреннему оформлению. Rio получит фамильные черты, свойственные всем последним моделям фирмы, созданным под началом Питера Шрайера. Что до отличий в дизайне между нашим Rio и азиатским K2, то они, разумеется, возможны. Но разница, если она и будет, проявится лишь в деталях.

Несмотря на кажущуюся схожесть противотуманных фонарей Kia Rio и Hyundai Solaris, при внимательном рассмотрении они на самом деле отличаются формой
У азиатского Kia K2 существуют различные варианты исполнения, которые отличаются, в частности, расположением боковых повторителей указателей поворотов. В одном случае они «гнездятся» в «жаберных щелях» на передних крыльях (1). Более продвинутый вариант (2) предусматривает размещение поворотников в корпусах наружных зеркал заднего вида. «Жабры» в таком случае украшают хромированные накладки

Зато при подготовке Kia Rio к производству в России он был полностью адаптирован к эксплуатации в отечественных климатических и дорожных условиях. Увеличенный дорожный просвет и защита картера призваны оградить новый Rio от возможных «травм». Кроме того, автомобиль оснастили передними и задними брызговиками и основательно проработали антикоррозийную защиту кузова. Аккумулятор увеличенной емкости призван обеспечить уверенный пуск двигателя при низких температурах.

Инженеры Kia позаботились и о хорошей обзорности при плохих погодных условиях, снабдив Rio форсунками стеклоомывателя с трехточечным рассеиванием и обогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Кроме того, увеличен до 4 л объем бачка стеклоомывателя, а о низком уровне жидкости в нем сигнализирует датчик. Даже для обивки салона подобрали специальную грязеотталкивающую ткань Clean Touch, а бортовой компьютер научили говорить по-русски.

Внутри корейские близнецы различаются не меньше, чем снаружи. В первую очередь в глаза бросается разница в архитектуре передних панелей. Абсолютно различен также дизайн приборных щитков (1): у Kia, в отличие от Solaris, их шкалы утоплены в глубокие колодцы. Центральная консоль Kia (2) выглядит скромнее, но по функционалу практически не уступает Hyundai. В частности, мультимедийные системы обоих автомобилей способны проигрывать файлы с USB-флэшек. Соответствующий разъем на Kia прикрыт резиновой заглушкой, как на мобильных телефонах

Остается добавить, что с момента начала производства Kia Rio общая численность сотрудников питерского завода достигнет 2100 человек и предприятие перейдет на трехсменный график работы. Благодаря этому, до конца 2011 года покупателей найдут около 20 тысяч Kia Rio, а в 2012-м – уже около 100 тысяч.

База под Питером

Производство Kia Rio в России стартует ровно через месяц, 15 августа. Это означает, что оборудование на заводе в Ленинградской области уже установлено и отлажено. Прежде всего речь идет о новой штамповой оснастке под кузовные панели.

Пока не известно, какие еще узлы и комплектующие будут сразу же производить на месте, но номенклатура предполагается широкая. Ведь одновременно с запуском в производство прошлой осенью Hyundai Solaris корейцы по соседству с заводом ввели в строй целый комплекс для работы смежников.

Подпишитесь на «За рулем» в