Mercedes-Benz C180: по совету старших...

Будучи респектабельным внешне, младший из штутгартских седанов разочаровывал простоватым оформлением интерьера. Отныне с этим диссонансом покончено. Но облагороженный салон – не единственное новшество рестайлинга.
«Мерседес-Бенц» С-класса, от 1 370 000 руб., КАР от 11,20 руб./км

Заснешь тут, как же! На стыках узенькой бетонки, что змеей петляет на север от столицы, наш С-класс вздрагивает всем телом. Жестковато. Расслабиться уж точно не получится. Есть, есть все-таки польза в наших ухабах! Выходит, новую систему контроля усталости, которая пиктограммой в виде чашечки кофе намекает водителю на необходимость сделать остановку – дескать, проснись, любезный! – в России можно признать излишеством.

Между прочим, от машины со 156-сильным турбомотором я ожидал более яркой динамики. Хотя на бумаге она выглядит достойно: рывок до сотни занимает 9 секунд, «максималка» стремится за двести. В городской езде в отсутствии живости машину не упрекнешь, однако на шоссе обгоны даются не столь оперативно, как хотелось бы. Тысяч до трех мотор набирает обороты как бы нехотя, а 7-ступенчатый «автомат» еще и медлит с переключениями. Впрочем, некоторая вялость базовой версии плюс скрупулезный пересчет изъянов дорожного покрытия, которым оборачивается езда по неровностям на низкопрофильных шинах, – вот и все минусы, которые обнаружились в С-классе после рестайлинга.

Зато обновленный Mercedes-Benz среднего класса подкупает щедрым набором сервисной электроники. Например, машина предупреждает водителя о смещении с полосы движения, причем систему научили различать даже нашу разметку, нанесенную порой абы как. Радары контроля «мертвых» зон не менее полезны: этот «зоркий глаз» замечает даже шального мотоциклиста, который «играет в шашки» между рядами.

Еще одна приятная неожиданность обнаружилась с наступлением темноты. Свет фар автоматически переключается с дальнего на ближний не только перед встречной машиной, но и по достижении попутки. Сама вежливость! По большому счету, всеми благоприобретениями с машиной поделились старшие модели. Это относится и к внешности: насупленное выражение лица, бамперы с более агрессивной пластикой, модная оптика со светодиодами в том или ином виде уже успели засветиться на автомобилях из Штутгарта.

А за новый салон «мерседесовцев» и вовсе хочется расцеловать! Немцы учли все критические замечания, ничего не упустив из виду. Не изменился разве что блок климат-контроля да некоторые кнопки и рычажки. Дисплей над центральной консолью стал крупнее и теперь делит «крышу» с панелью приборов. В зависимости от версии, салон щедро декорирован вставками под дерево или металл – совсем как в S-классе. Наконец, появилась возможность выбрать руль из нескольких различных вариантов, позаимствованных у престижного CLS.

Добавьте сюда по-прежнему отменную звукоизоляцию плюс удобнейшие кресла, и вы поймете – в совокупности все это дает крайне приятное чувство единения с исключительно заботливым и в высшей степени благородным автомобилем.

Правда, чтобы не разочароваться его темпераментом, желательно брать дизель. Даже шапочного знакомства с С220CDi с лихвой хватило на то, чтобы втрескаться в машину по полной программе. «Лошадей» под капотом не так уж и много – 170, однако благодаря крутящему моменту в 400 Н.м обгоны в самом ходовом диапазоне – от 90 до 130 км/ч – можно выполнять с непринужденной легкостью.

Вот именно так и должен ездить взрослый Mercedes-Benz!

Порадовал и скромный расход топлива, не превышавший 9 литров на сотню даже при рваной езде с резкими обгонами. Для сравнения: С180 без стеснения лопает 13–14 литров 95-го каждые сто километров пути. Одна беда – за дизель придется доплатить аж 200 тысяч сверх базы. Это чересчур даже по масштабам привычно крутых «мерседесовских» прайсов.

Вот и рестайлинг подстегнул цены на 70 000 рублей. Вряд ли эта мера прибавит популярности С-классу. Что ж, видимо, аристократу положено быть далеким от народа. И этому завету старших младший продолжает следовать неукоснительно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2