Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic: Чук и Гек

Очевидно, но невероятно – Таганрогский автозавод производит практически два одинаковых автомобиля: «Хёндай Санта-Фе Классик» и «JAC-Рейн». Чем китайский вариант отличается от корейского помимо цены?
Jac Rein, Hyundai Santa Fe Classic

Самые хорошие сюжеты заимствуют из классики: достаточно перенести действие пьесы Шекспира в наши дни – и вот вам готовый блокбастер. Автомобилестроители Китая так и поступают, творчески пропуская через себя состоявшиеся конструкции сторонних фирм и организаций. Неудивительно, что большинство моделей поразительно похожи на первоисточник, отличаясь от него лишь формой светотехники да двигателем: подавляющее большинство «чайна-каров» комплектуют 2,4-литровым 136-сильным бензиновым мотором от «Мицубиси». Заимствование сделало его легендарным, ибо до попадания в Китай агрегат столь широко не использовали. Герой нашей нынешней рубрики «JAC-Рейн» тоже приводится в движение этим мотором. В остальном он почти копия широко известного «Хёндай Санта-Фе» первого поколения. И тот и другой собирают в России – чем не повод для сравнения?

ЦЕНА

Строго говоря, модели «JAC-Рейн» в России больше нет, есть ТагАЗ-С190, лицензионный вариант китайского кроссовера. Но так как название изменили только в конце лета прошлого года, будем говорить об этой машине как о «JAC-Рейн». Тем более что под этим именем она выпускалась на Таганрогском автозаводе с 2010 года и до сих пор встречается у дилеров.

По завершении выпуска корейской машины на родине в 2007 году ее стали производить в России под именем «Санта-Фе Классик». Модель к нам переехала во всех комплектациях, начиная с переднеприводной по цене 713 900 рублей и заканчивая роскошной полноприводной за 835 900 рублей. Как и положено приличной машине, на выбор предлагают механику и автомат. Моторов тоже два: 173-сильный бензиновый и дизельный в 112 «лошадей».

Водительское сиденье «Рейна» полностью повторяет корейское, даже расположение крутилок микролифта одинаково.

Экс-«китайца» выпускают в Таганроге с одним бензиновым мотором и в одной комплектации. Зато какой! Спецы из компании JAC вонзили в автомобиль разом столько опций, что хватило бы на два-три варианта исполнения, почти как у прародителя. По-восточному щедрая версия стоит 699 900 рублей. Помимо обязательного полного привода (моноверсий нет вообще) вы получите почти все, чем богат «Санта-Фе Классик», и даже немного больше. Скажем, встроенный парктроник с цифровым дисплеем, спрятанным в зеркале заднего вида, штатную магнитолу, климат-контроль, датчик света, люк в крыше и литые диски.

Но «Рейн», в отличие от «Санта-Фе», не получил открываемого стекла задней двери, защиты картера, кожаного салона в люксовых версиях, подогрева передних сидений и трех подголовников для пассажиров второго ряда.

Рожденные на одном предприятии, обе машины щеголяют единой цветовой гаммой: по шесть одинаковых металликов на брата. Однако «Рейн» может похвастаться еще двумя колерами: темно-красным и бежевым. Впрочем, сложить примерно одинаковые версии (за исключением двигателей) этих вседорожников можно. Наиболее приближен к «китайцу» по набору опций полноприводный «Хёндай Санта-Фе Классик» в версии МТ2, оцененной в 795 900 рублей. Это на 96 000 рублей дороже, чем «JAC-Рейн». Так как система полного привода у обеих машин идентична, есть смысл сэкономить, тем более что после недавнего переименования «Рейн» подвергли рестайлингу, благодаря которому он еще больше стал походить на собрата.

Панорамный люк в крыше – стандартное оснащение «чайна-кара». Пустячок, но приятно!

КАЧЕСТВО

Пожалуй, «Рейн» – один из немногих китайских автомобилей, к сборке которого нет особых претензий. Всё включается и выключается, светит и мигает. Но если что-то откажет, не уповайте на каталожный номер, лучше снимите то, что надо заменить, и спрашивайте у дилера точно такое же. Уж слишком велика вероятность, что деталь не подойдет из-за смены поставщика, такие случаи бывали. ТагАЗ, естественно, старается обеспечить официальных дилеров запчастями, но и на рынке можно встретить много чего, включая боковые стекла и оригинальные фары в духе «Тойоты-Прадо». В отдельных случаях энтузиасты пытаются пристраивать на китайский автомобиль корейские запчасти; правда, такой тюнинг ТагАЗ не одобряет.

Несмотря на некоторые различия, у «Санта-Фе» и «Рейна» есть большой общий плюс – весьма солидный гарантийный срок: 100 000 км либо три года эксплуатации. Вот еще один повод внимательно присмотреться к этим, по сути, близким родственникам. Проведя пару дней в их компании, я лишь в конце понял, кого они мне напоминают. Гайдаровских Чука и Гека! Братья те хоть и были весьма похожи, но характеры имели разные. С нашими героями дело обстоит точно так же. На мой вкус, «Рейн» более задирист и непритязателен, тогда как «Классик» напомнил интеллигентного, домашнего флегматика. Еще один факт: за «Классиком» надо будет побегать, так как поставки машинокомплектов из Кореи не всегда регулярны, а «Рейн» у дилеров всегда готов, как пионер.

Благодарим компании «АМ-Сервис» и «Санта-Сити»

за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Santa Fe  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.

Недостатки:

Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.

Комментарий:

Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .

+14