Сервопривод

СЕРВОПРИВОД

В рубрике «Советы бывалых» (ЗР, 2005, № 9) один из читателей предложил свой вариант избавления от этого недостатка. Параллельно одной из пружин автор установил старый газовый упор, переделанный таким образом, что превратился в газовый демпфер (поршень вытесняет воздух сравнительно медленно, не позволяя крышке багажника резко «выстрелить» вверх. Закрывается она тоже мягче).

Конструкция показалась удачной, и мы задумали оснастить ею редакционную машину. Однако по ходу работы появилась идея вовсе избавиться от пружин, заменив их газовыми упорами. Это удалось. Кроме того что крышка теперь открывается плавно, без скрипа и ударов, пользоваться багажником стало удобнее. Вместе с пружинами убрали их гребенки, царапающие багаж и заметно ограничивающие полезный объем.

Газовые упоры расположились в наружных желобах багажника. Способ установки виден на фото, размеры – по месту, исходя из длины упоров.

Подпишитесь на «За рулем» в