Доводим "Лада-Калина". Дозреет у хозяина?

Доводим "Лада-Калина". Дозреет у хозяина?

Так вышло и с «Калиной». Оптимисты, нацелившиеся на покупку этой ягодки, полагали, что она, дозрев, окажется получше предыдущих. Но, к сожалению, до идеала еще далеко. Хотите убедиться?

Вот он – ВАЗ-1118: седан с 8-клапанным двигателем 1,6 л в комплектации «норма», самой бесхитростной. Электростеклоподъемники ВАЗ уже ставил на других моделях, так что единственная настоящая новинка здесь – полноценная охранная сигнализация прямо с завода.

Что касается качества сборки, придраться, на первый взгляд, не к чему: небольшие ровные зазоры по периметрам дверей, капота, крышки багажника – признак очевидного прогресса.

Ладно, проверим-ка замки. Начнем с двери водителя, ручка удобная… Тянем… сильней… Рывок!.. Тугой замок открылся, дверь резко распахнулась – хорошо, что рядом не стоял ребенок. Остальные замки сработали не лучше. Когда их смазали, стали чуть мягче, но без регулировки не обойтись.

Откроем багажник? Брелок имеет соответствующую кнопку, однако в нашей комплектации эта «услуга» не предусмотрена – доставай ключик! Зато механик-любитель может нагородить чего угодно – от тросового привода до последних достижений Института телемеханики.

А что в салоне? Начнем с сидений: ого! Диапазон перемещения устроит любого. Да и спинки уже избавлены от болтанки, к которой так любят придираться в ГИБДД. Но руль регулируется только по вертикали – значит, удобно будет не всем. Боль в мышцах – для многих суровая реальность.

Уже интересуетесь магнитолой? Штатной нет. О музыке придется позаботиться отдельно. И не спешите с покупкой! Место для магнитолы расположено низковато, на некоторых моделях рослый водитель не сможет читать символов не наклоняясь. Покупая магнитолу, попросите включить ее, приглядитесь под разными углами, представьте, как она будет установлена.

Но мы застоялись, друзья, – пора опробовать «Калину» в движении.

Первое ощущение: педальный узел удачный, правая ступня не скребет по центральной консоли, левая не цепляется за скобки монтажного блока, как на «десятке». А вот привод сцепления капризный – трос щелкает, плавно тронуться – не легче, чем на ГАЗ-51.

А что делать с вибрациями и шумами, которые силовой агрегат передает на кузов, будто подвешен не через подушки, а жестко? Или с бубнящей выпускной системой? На эти вопросы пока ответов не нашли. Очень шумят штатные шины Я-710, да и подвеску явно «считали» под идеальное покрытие, а где оно в России?

Отсюда «дребезг» в панели приборов, в зоне рычага переключения передач, в дверях, багажнике и т. д.

Вентилятор салона тоже не удивил. Для многих не секрет, что примирить конфликтующие задачи – большую подачу воздуха и малый шум – очень непросто! На второй скорости вентилятора можно тешиться тем, что он все же тише взлетающего «Боинга», но доверительного общения с пассажиркой не получится. Видимо, и на ВАЗе это знают, но работают (будем реалистами!) в пределах отпущенных сумм. Вскоре заметили еще одну предпосылку к неприятностям: верхний шланг радиатора касался корпуса воздушного фильтра, а трос газа даже «надпилил» патрубок. Ослабляя хомуты, мы поворачивали патрубки, находя оптимальные положения.

Конечно, контингент покупателей вазовской продукции еще велик. Они терпимы к «мелочам», но сегодня все больше возможностей сравнивать российский автомобиль с конкурентами, и тут каждая мелочь идет в зачет. Взять, к примеру, нашу «Калину»: с самого начала тяжело включались передачи. «Воткнуть» задний ход даже передовой механизм с электроблокировкой не всегда позволяет. Радикально улучшить включение – задача сложная, и маловероятно, что будущие владельцы «калин» станут наслаждаться мягкой работой коробки передач. Да и то сказать: наша не прошла и трех тысяч, а движение задним ходом сопровождается такой какофонией, которая перечеркивает всю радость от новинки. Пора готовиться к ремонту?!

Подпишитесь на «За рулем» в