Эксплуатация редакционной ВАЗ-21124. Первая четверть

Эксплуатация редакционной ВАЗ-21124. Первая четверть

VAZ 21124

- Изготовитель: АВТОВАЗ

- Год выпуска: 2004

- В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с ноября 2004

- Пробег на момент отчета: 25 тыс. км

- Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 6.

Но ни тот, ни другой не вынудили встать «в чистом поле» – машина сохраняла способность ехать. С генератором все просто – заменили по гарантии, а вот периодически «умирающий» на 10 минут датчик заставил больше шевелить мозгами, чем нервничать. К 8000 км появился «плавающий» дефект – после кратковременного выключения (на несколько минут) двигатель переставал пускаться с первой попытки. Но чуть позже заводился как ни в чем не бывало. И все же однажды отказался наотрез! К счастью, на этот случай уже был припасен запасной датчик. Пять минут на замену – и двигатель заработал.

Есть еще одна мелочь, впрочем, тоже не сказавшаяся на работоспособности автомобиля – периодически постукивает клапан адсорбера.

ПРО ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Движок здорово «раскатался», и теперь машина набирает 200 километров в час – по спидометру. Конечно, тот привирает километров на пятнадцать, но все равно приятно!

В активе – покладистый, не в пример полуторалитровому 16-клапанному аналогу, характер. На любой передаче для энергичного ускорения достаточно надавить на газ.

Минус, на мой взгляд, хоть и маленький, но довольно жирный – шум и вибрации, источник которых – тот самый мотор 1,6 литра. Замечено – в жаркую погоду он работает мягче, а на морозе звучит сочнее и басистее, но неприятно дребезжит после пуска. Возможно, более эластичные подушки сгладили бы этот эффект.

Расход топлива – один из самых важных показателей при сегодняшних ценах на бензин – при динамичной езде легко выходит за 10 литров на 100 км. Если не спешить – шесть литров на шоссе и чуть более семи в городе – заметьте, с гидроусилителем руля. Правда, для таких результатов нужно освоить специфический стиль управления. Газ нажимаем чуть-чуть, не более четверти хода и при наборе скорости не раскручиваем мотор выше двух тысяч.

Расход масла больше, чем у восьмиклапанного мотора 2111. На универсале с каждой 4-литровой канистры полусинтетики оставалось 700–800 неизрасходованных кубиков, а здесь и четырех литров не хватает на положенные 15 тыс. км пробега между сменами масла.

Удобна комбинация приборов – в электронном окошке кроме двух одометров (основного и суточного) есть еще вольтметр. Переключение режимов – кнопкой суточного пробега. Специалисты пояснили, что для «десяток» такая функция сейчас есть только у щитков из Курска, а для «самар» (с часами и уличным термометром в левом «окне») – у курских и владимирских.

ПРО АПГРЕЙД

Еще новую машину мы слегка модернизировали. Поставили механизм переключения передач и вакуумный усилитель тормозов от «ТоргМаша», передние сиденья «UNP-Торг-Маш» с боковой поддержкой. Летом у машины появилась подвеска тольяттинской фирмы «Асоми», бортовой компьютер «Гамма», резиновые молдинги на крыше…

Измененная кулиса уменьшила ход рычага. Усилие, конечно, чуть выросло, зато передачи стали включаться четче. Недостаток – рычаг КП с таким приводом зудит сильнее, чем со штатным.

Модифицированный усилитель тормозов с измененной характеристикой слегка снизил усилие на педали, но главное – сделал привод информативнее. А это позволяет четче корректировать интенсивность торможения.

Спортивные сиденья очень хороши в тестах, особенно при оценке управляемости. Штурману не надо держаться руками и ногами за все что можно. Зато в повседневной жизни развитая боковая поддержка мешает – надо привставать и перекидывать ногу через высокое «ребро» на подушке.

Подвеска «Асоми» заметно улучшила поведение машины в поворотах и сохранила приемлемый комфорт.

«Гамма» скромно делает свое дело. Наиболее востребованы сведения о напряжении в бортовой сети, среднем расходе и остатке топлива и «перевод» ошибок электроники на язык кодов. Хороший помощник, только дисплей при ярком свете тусклый, а на холоде затуманивается и «расплывается».

Резиновые молдинги на передних стойках и крыше – штука весьма полезная: хорошо защищают стекла передних дверей от воды и грязи, стекающих с ветрового стекла, и салон от попадания снега с крыши.

Но главное приобретение – это все-таки гидроусилитель руля. Одно из его достоинств в том, что сохранилась информативность на рулевом колесе. Второе – руль «короче» штатного – чуть больше трех оборотов от упора до упора. Ну а легче он стал совсем ненамного: помощь его ощущаешь только при парковках.

Подпишитесь на «За рулем» в