Экспертиза средств для омывания стекол. Жидкость - на анализ

Экспертиза средств для омывания стекол. Жидкость - на анализ

Вовремя проходи ТО и полностью доверяй своему мастеру на сервисе – вот кредо автомобилиста будущего! Правда, если к тому времени на территории России не произойдет глобального потепления и зима останется привычно холодной и снежной – кое-что покупать все же придется. Например, незамерзающие жидкости для стекол. Возможно даже, это будет единственная эксплуатационная жидкость, которую надо будет куда-то заливать… И уж тут-то они точно захотят выяснить – какую брать?

Вопрос этот актуален и сегодня. «Омывайки» или «незамерзайки» покупают, наверное, все автовладельцы. Для них – наша экспертиза низкозамерзающих жидкостей.

Чем в этом году предлагают нам омывать стекла? В крупных московских магазинах закупили 12 канистр и обратились к профессионалам – в испытательный центр.

Эксперты начали с азов: какими свойствами должна обладать качественная «незамерзайка»? Высокими моющими, антистатическими и низкотемпературными. И при этом не должна: портить здоровье, природу, лакокрасочное покрытие, резиновые и пластмассовые изделия. Все это понятно, но что же в ней все-таки намешано?

Химики объяснили: основа незамерзающей жидкости – одноатомные спирты: этиловый, метиловый или изопропиловый. Кроме спирта, в состав входят: вода, антикоррозионные и моющие присадки, а также красители. Например, для достижения температуры замерзания минус 30°С в жидкость необходимо добавить не менее 40% этанола, 70% изопропанола или 30% метанола. Этиловый и метиловый спирты в «омывайке» выдает характерный запах водки, а изопропиловый больше напоминает ацетон. О токсичности последнего говорить не стоит – и так понятно… Метиловый спирт еще более вреден – отрицательно действует на нервную систему и способен накапливаться в организме, за что и запрещен Главным государственным санитарным врачом РФ еще в 2000 году.

Испытатели определяли плотность и температуру начала кристаллизации (это косвенный показатель соотношения воды и спирта в составе жидкости), совместимость с лакокрасочным покрытием, а также моющие свойства и наличие опасного для здоровья метанола.

Чтобы оценить воздействие «зимней жидкости» на лакокрасочное покрытие, использовали метод Ford: капельку «незамерзайки» помещали на окрашенные металлические пластинки и если после высыхания по контуру капли оставалась видимая несмываемая граница – фиксировали нарушение покрытия.

В отношении моющих свойств удовлетворительными эксперты называли значения моющей способности, превышающие 87%. При более низких показателях на стекле оставались видимые следы грязи.

В итоге испытатели резюмировали: более чем у 60% проверенных продуктов качество неудовлетворительное. По их мнению, решающую роль здесь играет отсутствие единого стандарта, который нормировал бы общие технические требования. Как бы то ни было, несладко придется зимой избалованному автомобилисту будущего, ну а мы привыкли. Как-нибудь перезимуем…

Результаты экспертизы смотрите в подписях к фото и на «доске позора».

Подпишитесь на «За рулем» в