Тест-драйв Hyundai Accent, Chery Amulet. Восточные единоборцы

Что лучше, тест-драйв Hyundai Accent и Chery Amulet.

CHERY AMULET

В основе автомобиля – Seat Toledo 1991 года, построенный, в свою очередь, на платформе «Фольксвагена-Гольф III». Производится в КНР с 1999 года. Пережил несколько модернизаций, последняя – в 2003 году.

Двигатели: 1,6 л, 8- и 16-клапанные (94 и 116 л.с.). В Россию поставляют только 94-сильные автомобили.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: А1, А2, А3.

Цена: $10 990–12 400.

HYUNDAI ACCENT

Машины нынешнего поколения делали в Корее с 1999 по 2005 год. С 2002 года выпускают на Таганрогском автозаводе только с кузовом седан. В 2003-м проведен рестайлинг.

Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: МТ1, МТ2, МТ3, АТ4, АТ5.

Цена: $11 700–13 950.

Комплектации очень близки, разница в цене 5–6% в пользу «китайца». Вызов брошен, время начинать поединок.

ПОМЕРИТЬСЯ РАЗМЕРОМ

На фоне монолитно-черной массы «Амулета» серебристый «Акцент» кажется легковесом. «Китаец» наносит первый удар: он действительно крупнее во всех измерениях и тяжелее на 100 кг. «Хёндэ» выглядит легким не только из-за цвета – низкая поясная линия, большая площадь остекления, хорошо выраженный багажник, «улыбка» облицовки радиатора – все это делает его более воздушным. Во внешности «Амулета» смешались черты современности и прошлого. Из-под скругленного капота и багажника выступают острые грани начала девяностых, а современная светотехника кажется на таком кузове инородной.

Упражнение с дверями приносит очки «Акценту»: они открываются мягко и закрываются непринужденно, с легким глухим звуком. «Амулет» по хлопку и усилию ближе к отечественной продукции. Доступ в багажник лучше у «Акцента» – есть рычажок дистанционного управления из салона, который спасет в случае замерзания замка. Зато в удобстве погрузки за «Амулетом» чистая победа! Сзади такие ворота, что и более серьезные соперники отдыхают. Но газовые упоры подобраны не лучшим образом – в первый момент чувствуешь немалый вес двери.

Интерьеры «бойцов» даже сравнивать трудно. Перед нами далекое прошлое и уходящая современность. «Амулет» просто опоздал с дизайном лет на пятнадцать. Попытки освежить салон магнитолой с CD-проигрывателем или нежной песочной расцветкой трудно признать успешными. Тем не менее здесь формальные атрибуты комфорта для данного класса: электропакет, кондиционер, регулируемая рулевая колонка. Можно даже изменить наклон и высоту подушки водительского сиденья.

Задним пассажирам вольготно вдвоем и терпимо втроем. А вот водителю и впереди сидящему придется помучиться. Хотя длина салазок и продольная регулировка даже больше, чем в «Акценте», к самим сиденьям немалые претензии по форме и размерам. Развитая боковая поддержка короткой подушки позволяет уместиться тому, кто влезает в брюки 44-го размера. Все, кто больше, сидят, извините за сравнение, как на унитазе.

«Акцент», как и соперник, палитрой расцветок не балует. Независимо от колера кузова и комплектации салон – бюджетно-серый в крапинку. Привычное сочетание скругленных панелей и классическое корейско-японское расположение органов управления не режет глаз и не вызывает раздражения. Набор удобств «Акцента» пожиже: нет регулировки водительского сиденья по высоте, дополнительного гнезда прикуривателя, откидного подлокотника и даже подголовников для задних пассажиров. Да и сам салон заметно теснее, особенно сзади.

Подводим итоги первого раунда. У «Chery Amulet» явное преимущество в размерах, удобстве входа-выхода и объеме багажника. «Hyundai Accent» хоть меньше и теснее, но выигрывает благодаря более продуманной эргономике. Выглядит он и внутри, и снаружи современно и органично. Итак, небольшое преимущество у «Хёндэ».

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА

Дорога до Дмитровского полигона позволяет адаптироваться к особенностям машин и прожить кусочек реальной жизни с автомобилем.

«Амулет» тяжелее на ходу, особенно на фоне соперника. Нельзя сказать, что динамика плоха – разгоняется уверенно, даже с низких оборотов. Однако темп, с которым ползет стрелка спидометра, плохо сочетается с ревом мотора и свистом впускного тракта: куда торопиться, все равно тормозить у следующего светофора! Свою лепту вносит и коробка: нечеткое переключение и длинные продольные ходы рычага отбивают охоту часто за него браться. За городом машина ведет себя вполне достойно, хотя и флегматично. Выкручивать мотор не хочется, а комфортная скорость на трассе не больше 110 км/ч. Затем автомобиль становится слишком шумным: к гулу мотора добавляется свист впускного трубопровода, аэродинамические шумы.

Кстати, самые комфортные места сзади – кроме удобной посадки, свойственной более солидным автомобилям, там особенно ощущается комфорт подвески, отлично справляющейся даже с крупными неровностями. Жаль только, что срабатывает она довольно громко. А вот и обратная сторона – машина весьма валкая в повороте, что в сочетании с очень легким и «пустым» рулем прибавляет хлопот водителю. Ведь у него есть и другие проблемы. Главное – удобно сесть, поскольку уже через час-другой ноги затекают, а руки устают постоянно «искать траекторию». Впрочем, на прямой все хорошо. Тормоза в штатных режимах не вызывают претензий.

«Акцент» – прямая противоположность «Амулету»: легкий в разгоне, он провоцирует на быструю езду. Растянутые в угоду экономичности передачи неплохо сочетаются с мощным тяговитым мотором. Ходы рычага переключения передач здесь тоже не короткие, но четкости куда больше. Более острый и информативный руль в сочетании с жесткой подвеской позволяют быстрее проходить повороты. Но только на ровном покрытии – недостаток демпфирования приводит к раскачке на продольных волнах.

Второй раунд снова за «Акцентом». Впрочем, «Амулет» проиграл не всухую. В его активе комфорт подвесок и более надежное поведение на дороге.

ДУЭЛЬ НА ТОРМОЗАХ

Инструментальная оценка – не абсолютная истина для определения победителя. Но «взвесить в граммах» не помешает, особенно если разница невелика. Впрочем, в разгоне с места и в «максималке» превосходство «Акцента» заметно и без приборов. А вот в эластичности он неожиданно проиграл из-за более «длинных» передач и менее тяговитого мотора.

Лучше «Амулет» оказался и в торможении со 100 км/ч, выиграв у соперника более трех метров. Поскольку обе машины с АBS, представился случай сравнить их работу. Результат в пользу «Амулета» – частота срабатывания больше, ударов по педали меньше. Впрочем, о победе говорить не приходится: проиграли оба из-за склонности механизмов к перегреву при проведении серии торможений. Если в первых трех попытках результаты оказались стабильными, то к шестой «Акцент» прибавил 8 метров и задымил накладками не только передних, но и задних тормозов. У «Амулета» на четвертой попытке заметно увеличился ход педали, на пятой она стала подозрительно мягкой, а на шестой – провалилась в пол, и тормозной путь скачком возрос на 10 м. Вскипела жидкость!

Горная дорога автополигона позволяет уточнить особенности, подмеченные на обычных трассах. «Акцент» проходит дистанцию быстрее, но в предельных условиях довольно резко срывается в занос и требует хорошего чувства автомобиля и быстрой реакции. «Амулет» едет медленнее, с большими кренами, зато спокойно выскальзывает всеми четырьмя колесами, что предпочтительнее для неподготовленного водителя.

Третий раунд завершен, и вновь «Акцент» побеждает: не нокаутом, но по очкам.

ДАНЫ И МЕДАЛИ

По совокупности результатов «Hyundai Accent» выиграл бой с внушительным преимуществом, но его итоговая оценка вовсе не столь высока, как покупательский спрос. Все же японским и европейским аналогам он заметно уступает – прежде всего, по управляемости и тормозам. Зато у него честно заработанная репутация надежного автомобиля и отличное качество сборки.

«Chery Amulet» слабее, но далеко не по всем позициям. Вместительность и привлекательная цена в сочетании с богатым оснащением позволяют ему претендовать на место под российским солнцем.

CHERY AMULET – НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НОВИЧОК, НО АМБИЦИЙ У НЕГО ХВАТАЕТ. ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ НЕРОВЕН И ОСТАВЛЯЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕДОСКАЗАННОСТИ.

Общая оценка 7,1

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобство погрузки, высокая плавность хода, тяговитый мотор.

- Шумный двигатель, нечеткое переключение передач, неудобное водительское сиденье, склонные к перегреву тормоза, неудачное размещение запасного колеса.

HYUNDAI ACCENT – ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ УСПЕХОМ БЛАГОДАРЯ СБАЛАНСИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ, НАДЕЖНОСТИ, ХОРОШЕМУ СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.

Общая оценка 7,5

+ Легкое управление, мощный мотор, удачно согласованный с трансмиссией, хорошая обзорность, высокое качество сборки.

- Тормоза склонны к перегреву, водительское сиденье с короткой подушкой, небольшой ход продольной регулировки, отсутствие задних подголовников.

Анатолий Фомин: «Не скажу, что китайский «Амулет» удивил. Для заявленных 94 сил он мог быть и пошустрее. Тягаться с «Акцентом» по качеству сборки ему тоже рановато. Но как альтернатива вазовской «десятке» или «Нексии» – имеет право на жизнь. Вот только с сиденьем надо срочно что-то делать…»

Подпишитесь на «За рулем» в