20
21
22
АВТОOpel AstraІ ТестНаша реальностьПрошлой осенью в Германии мы уже ездили на новой Astra, и там ее поведение нам понравилось. Но куда ближе к реальности пробег в несколько тысяч километров по России, Белоруссии и Прибалтике. К тому же и мотор, и коробка на этот раз были другиеOpel Astraцена – от 569 900 руб.ВГермании нам показывали машины с 1,4-литровыми бензиновыми наддувными моторами и механическими коробками передач, в то время как у нас покупатели предпочитают «автоматы». А чтобы цена не так «кусалась», часто выбирают мотор попроще. По крайней мере, именно так посчитали российские дилеры и представительство General Motors, поэтому все Astra, на которых мы отправились в пробег, были оснащены 115-сильными 1,6-литровыми двигателями и 6-ступенчатыми автоматическими коробками.ОбкаткаПрактически весь маршрут первого дня мы проехали с включенным круиз-контролем: дорога от Москвы доМинска едва ли не единственная, где такой поступок оправдан даже на российской территории. Покрытие везде хорошее, а в Белоруссии и вовсе отличное, к тому же там разрешено движение со скоростью 120 км/ч. Поначалу показалось, что 115 сил мотору не хватает. По крайней мере, на подъемах коробка частенько переключалась с шестой передачи на пятую, чтобы удержать выставленные на круиз-контроле 125 км/ч. Но стоит учесть, что шестая передача сделана откровенно экономичной, кроме того, скорость была довольно большой, да еще мощность отбирал кондиционер. Опять же, на одометре перед началом пробега было всего 300 км, и электроника наверняка щадила необкатанный мотор. С выводами решили подождать до конца пробега, и правильно сделали.Белоруссия: дорога Минск – Вильнюс20№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион Opel Astra«Школа бэтменов» в СигулдеІ ТестНа самом деле в Эстонии не разруха. Просто этот дом бесхозный«Кошкин дом» в РигеСтарый ТаллиннВодопад Ягала недалеко от ТаллиннаПроверкаПрибалтийские дороги с их приличным состоянием, ограничениями 90 км/ч, автоматическими камерами и немаленькими штрафами (в Эстонии, например, превышение на 10 км/ч стоит уже 45 евро, а дальше суммы становятся трехзначными) дали повод порассуждать, что при таком режиме движения гарантию можно смело продлевать лет на пять, а то и на десять. Но потом случился природный катаклизм – мы переехали через реку Нарва с эстонской стороны на российскую. Наши дорожники и некоторые примкнувшие к ним ученые утверждают, что в России невозможны хорошие дороги: мол, климат у нас плохой, много переходов температуры через ноль, почвы не те и вообще… Види-мо, река Нарва так сильно влияет на климат, что на ее правом берегу мгновенно смывается разметка и разрушается асфальт, а на левом ничего подобного не происходит. Интересно было бы на сей счет послушать мнение тех самых ученых. Astra, уже обкатанная во время вояжа по Прибалтике, оказалась к «природным катаклизмам» полностью готовой. Даже на дивной объездной дороге вокруг Кингисеппа, раздолбанной в пух и прах, подвеска позволяла держать скорость 100 км/ч. Пробоев не было, с траектории даже в поворотах машина не спрыгивала, старательно отрабатывая колдобины и сохраняя невозмутимость. В салоне тихо, шумы от шин и амортизаторов не досаждают, и мы с напарником спокойно беседуем.Поскольку дорога от эстонской границы до Питера прилично загружена, пришлось не однажды обгонять автобусы и грузовики. Обнаружилось, что мотор со своей задачей справляется. Разгон не кажется ураганным во многом из-за тишинытруда переварит и вдвое большую мощность. Но такая машина будет уже очень дорогой. Что тогда выбрать? Та версия, на которой ездили мы, претензий не вызывает, это вполне достаточная комбинация, причем приемлемая по цене. ЕслиПричиной того, что двигатель кажется слабоватым, мы признали отличное шассив салоне и комфортной работы подвески, но при этом ни разу не пришлось отказываться от обгона из-за нехватки мощности. Причиной того, что двигатель показался слабоватым, мы признали шасси. Оно настолько хорошее, что, похоже, без же все-таки хочется большего, попробуйте вариант с бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Благодаря турбине он намного тяговитее на низких и средних оборотах, и потому езда с ним оказывается более комфортной и динамичной.21За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2010 АВТОOpel AstraІ ТестВерсияEssentia 1,4 М5 1,6 М5 1,6 А6КомплектацияЗеркала с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, автомагнитола CD300, усилитель рулевого управления, ABS, ESP®Plus, задние сиденья, складываемые в пропорции 60:40, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система аварийного отсоединения педалей, 16-дюймовые колеса со стильными колпаками, противоугонная сигнализация Дополнительно: отделка салона и декоративные элементы более высокого уровня, система кондиционирования воздуха с фильтром частиц, радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков CD400 и графическим дисплеем, круиз-контроль, передние противотуманные фары, 17-дюймовые колесные диски Дополнительно: отделка салона Morrocana, затемненные задние фонари, накладки на пороги передних дверей, подсветка интерьера, двухзонный электронный климат-контроль, регулируемый передний подлокотник, электрический стояночный тормоз, система помощи при начале движения на подъеме, бортовой компьютер , обтянутое кожей рулевое колесо с клавишами управления стереосистемой, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев руля и сидений, система помощи при парковке, пакет Sight&LightЦена, руб.569 900 605 900 635 900Opel AstraМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника ECIE min/max, лБенз. 1.6 6AТ115 при 6000 155 при 4000 182 13,3 5,6 / 9,8 / 7,1 4419 / 1814 / 1510 2685 1373/1870 370/1235Enjoy 1,6 М5 1,4 turbo М6 1,6 А6 1,6 turbo А6 Cosmo 1,6 М5 1,4 turbo М6 1,6 А6 1,6 turbo А6631 900 649 900 661 900 738 900679 400 697 400 709 400 786 400Стоит тогоПосле первого знакомства мы уже писали, что Opel сделал отличный автомобиль, и нынешний пробег лишь подтвердил это. Заявления опелевцев о том, что новое поколение Astra уже вплотную приближается к Golf, по праву считающимся законодателем мод в классе имени себя, выглядят чистой правдой. Хотя и по цене Astra тоже приблизилась к Golf: базоваяверсия Essentia со 100-сильным 1,4литровым атмосферным двигателем стоит от 569 000 рублей, версия Cosmo со 115-сильным двигателем и «автоматом», на которой ездили мы, обойдется минимум в 709 400 рублей, а за 180-сильную 1.6 turbo придется отдать 786 400 рублей. Впрочем, оно того стоит. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автораГеографический центр Европы в Литве. Правда, в Украине тоже, говорят, такой естьТурист, не зевай!+Отличная работа шасси, комфорт в салоне–Пока нет версии 1.4 turbo с «автоматом»Не путайте падежовЭто не об автомобилях, но очень уж позабавило. Из Питера уезжали поездом с Ладожского вокзала и услышали замечательное объявление: «Поезд Хельсинки – Москва ожидается в прибытии на третий путь». Видимо, нет в Питере ни одного сотрудника РЖД, знающего русский язык. Иначе он объявил бы «прибытие поезда Хельсинки – Москва ожидается на третий путь» или «поезд прибудет на третий путь». А то все «булка-батон», «бордюр-поребрик».22№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион