42
43
44
ТЮНИНГMitsuoka Le SeydeІ ТестРедчайший в европейской части России автомобиль, попав в руки автожурналиста, получил впечатляющий тюнинг. Перепутать его с каким-либо другим просто невозможно…ВоронойСколько себя помню, Олег ездил на чем-то нетривиальном. За короткое время промелькнули Chrysler LeBaron и Pontiac Fiero, кое-какие спортивные «японцы». Потом с какого-то перепугу он купил откровенную банальщину – Lada 2111 белого цвета, но в стандартном виде несчастный универсал пробыл совсем недолго: Олег начал тюнинг. В итоге тольяттинский «сарай» за год превратился в настоящий шоу-кар и обрел нового владельца, а мой коллега – новую машину. Вспоминается также Audi S8 первого поколения. Олег нашел, что можно модифицировать даже в этом шедевре германской автомысли. Правда, тюнинг оказался сдержанным: обвес, колеса и мультимедийная система. Естественно, как только Audi выехала из тюнинговой мастерской, ее ветреный владелец стал искать ей нового хозяина и заглядываться на другие машины. Но все это было только разминкой. Летом 2008 года Олег как-то случайно полувопросительно-полуутверждающе обронил: «Смотрю Mitsuoka, думаю, не купить ли». Те, кто знал его недолго, сочли, что он просто шутит и внимания не обратили. Те, кто был знаком подольше, начали отговаривать – ну зачем тебе эта экзотика, куда ты на ней ездить будешь?! Но он все-таки купил и ездит на ней чуть ли не каждый день. И только радуется. Как говорит он сам, «эта машина – отражение моего характера: я отрицаю обыденное, с недоумением отношусь к серости и унынию в окружающих меня людях, люблю все неординарное и яркое».втожурналист с приличным опытом работы, как правило, весьма искушен в своей области: многочисленные краткосрочные одиночные и групповые тесты, длительные (ресурсные) испытания, национальные, интернациональные, зарубежные презентации, пробеги и прочие рабочие мероприятия позволяют за короткий срок познакомиться с таким количеством разнообразных автомобилей, о котором любой другой может только мечтать. Возможно, поэтому многие думают, что в гараже каждого автожурналиста стоит какой-нибудь антик или экзотик. Это не так, на самом деле подавляющее большинство сотрудников автомобильных газет и журналов владеет совершенно обыкновенными, ничем неАпримечательными массовыми (бюджетными) машинами, и в исключительном случае кто-то может похвалиться какой-нибудь автомобильной редкостью.Ремонт и тюнингИ конечно, по своему обыкновению, сразу после приобретения машины он начал переделку. Главные этапы работы были вынужденными, остальные, как говорится, пошли паровозиком. Первое, что требовалось сделать, – перебросить рулевое с правой стороны на левую. И хотя бесконечный капот и широкие крылья создавали иллюзию, что руль стоит по центру салона, ездить в Москве и области было не совсем удобно. Второе – 17-летний автомобиль требовал ремонта. Пусть не капитального, хотя бы косметического. Агрегатная основа Mitsuoka Le Seyde 1991 года – от Nissan 180SX. Эта модель – долгожитель, особенноОтрицая обыденноеТем интереснее пример моего коллеги по имени Олег. Ныне главный редактор крупного автоиздания, он вот уже как два года владеет Mitsuoka Le Seyde. Могу поспорить, что далеко не все из наших 194 000 читателей знают эту марку-модель, и только единицы видели такую машину вживую. Если кому посчастливилось, наверняка жители Дальнего Востока, которым соседи-японцы иногда «скидывают» такие машины.42№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион Mitsuoka Le Seydeпо японским меркам: дебютировала в 1989 году, а снята с производства только в 1998-м. За девять лет выпущены сотни тысяч экземпляров. Популярной эта машина стала и на американском рынке, для которого ее немного модифицировали и добавили объема мотору, превратив в 200SX. Казалось бы, все это должно было помочь при переброске руля справа налево, тем более что сама процедура освоена до автоматизма. Но фирма, взявшаяся за заказ, задерживала его выполнение, ссылаясь то на отсутствие запчастей, то на очередь более выгодных клиентов… Когда терпение Олега лопнуло, он забрал разобранный автомобиль и передал его другому мастеру – Руслану, широко известному среди столичных владельцев Nissan. Тот, увидев результаты труда «коллег», скорбно покачал головой, но взялся за работу. Параллельно с переброской руля шла переделка интерьера. Обивка давно просилась под замену, да и на пластике были видны следы времени. Будучи любителем качественного caraudio, Олег решил построить в машине приличную мультимедийную систему. Основным цветом салона остался темно-красный, контрастирующий с синими вставками. Обивку выполнили из высококачественной кожи. При инсталляции музыки компоненты системы не стали особенно тщательно прятать, а напротив, выставили напоказ, сделав это частью стиля. Особенно интересно смотрятся кроссоверы «фронта» на дверных картах – и оригинально, и регулировать уровни проще простого. Важной модификацией интерьера была переделка приборного щитка. Его Олег заказал в столичнойІ Тестфирме AMC, специализирующейся на автоприборах, с пожеланием, чтобы приборный щиток запускал самотестирование при включении зажигания, как на новых Subaru. Так как автомобиль, привлекающий большое внимание даже без всякого тюнинга, превращался в настоящий шоу-кар, его владелец решил не стесняться эффектности. По верхнему краю торпедо мастера протянули неоновый шнур, сделали яркую подсветку и снизу, на порогах. В темноте вся этана правах рекламы43За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2010 ТЮНИНГMitsuoka Le SeydeІ ТестКоачбилдинг по-японскиПрисмотревшись, Олег обнаружил, что должны подойти фары от Volkswagen Golf II. Так и вышло – сыграла свою роль унификация. Плюсов оказалось множество. Помимо того, что оптика новая и дающая правильный свет, она еще и с «ангельскими глазками», украшающими автомобиль. Выбор альтернативной оптики на Golf II просто сумасшедший.MПтички, но не ласточкиПросил покраски и кузов – а это прекрасный повод для аэрографии. Ввиду такой соблазнительной перспективы буйная фантазия Олега снова заработала вовсю. Каких только идей не возникло! Правда, все придуманные темы были мрачноватыми, готичными, так сказать. Вот только три из них: портрет «оригинального» Дракулы в исполнении американского актера венгерского происхождения Белы Лугоши, полнолуние над старым кладбищем и, наконец, стая ворон во всю машину. На последнем сюжете выбор Олега и остановился. Рисунок выполнил московский художник-аэрографист Михаил Трухачев. Вороны, которых Олег ласково называет просто «птичками», вышли довольно реалистично. А сам автомобиль теперь имеет собственное имя – Вороной. Довелось мне недавно возвращаться из загородной поездки на эвакуаторе. Его водитель, узнав, что я автожурналист, беззлобно упрекал меня, что довел машину до такого состояния. Должна, дескать, быть безупречной. Я лениво соглашался, слегка оправдываясь: «А что поделаешь, старая уже, сыпется». Транспортный поток Третьего кольца из кабины грузовика видно прекрасно. В тот момент, когда я говорил «старая уже, сыпется», в крайнем левом промелькнул Вороной. Мелькнул – и улетел далеко вперед. Точно как ворон. Вечером связался с Олегом: «Привет, видел тебя сегодня на Третьем кольце. Красиво летаешь!». Тот в ответ: «А с чего ты взял, что это я?..» Похоже, дежурная шутка. Он пока не говорит, но руки наверняка чешутся сделать что-то новенькое. Или я его плохо знаю. Илья ПИМЕНОВ Фото Сергея КОЗЛОВСКОГОиллюминация выглядит необыкновенно, и когда автомобиль останавливается где-нибудь в людном месте, к нему сразу стягиваются зеваки. Как-то, уже начав ездить, Олег потерял один из колпаков запасного колеса (они по старинной традиции размещены на этом автомобиле в нишах передних крыльев). Разумеется, купить такой же было практически невозможно, поэтому пришлось восстанавливать по оставшемуся. Мастера столичной фир-Владелец добавил эксклюзивности и превратил этот автомобиль в своеобразную визитную карточкумы Pro Line Sport, специалисты по эксклюзивным обвесам, прекрасно справились со своей задачей, сделав точную копию. Но примерка на машину показала, что он не подходит: хваленый японский хэндмейд, оказывается, тоже допускает огрехи. Пришлось подгонять по месту. Многочисленные хромированные детали от времени покрылись патиной. Некоторым из них Олег вернул блеск, тщательно обработав автокосметикой, но многие пришлось покрывать хромом заново. Найти мастерскую, которая выполнила бы этот заказ, было совсем непросто. Да и результат получился не совсем таким, как ожидалось – теперь у хрома появился золотистый оттенок. Зато неожиданно простой задачей оказалась замена головной оптики: рассеиватели фар отпескоструились, отражатели облезли, да и световые пучки, как у всех «японцев», были направлены влево, то есть на встречную (для нас) полосу. Требовалось найти европейский аналог.itsuoka Motors – небольшая автомобильная фирма, основанная 1 февраля 1968 года Сусумой Митсуокой (ныне «у штурвала» стоит Акито Митсуока). Расположена в городе Тойама (префектура Тойама), Япония. Штат компании тогда составляли три человека, а первым пристанищем была старая пустующая конюшня. Основным направлением деятельности компании стал coachbuilding – создание автомобилей в стиле британских спорткаров 1950–1960 годов на базе агрегатов современных машин. Крайне необычных на вид по современным меркам. У модели Le Seyde определенного исторического аналога нет, это дизайнерская фантазия на тему ретроавтомобиля люкс-класса, стилистически отталкивающаяся от спортивных Mercedes-Benz 1930 годов. По этой причине японскую машину часто путают с американским Excalibur. А на родство c Mercedes, пусть даже весьма отдаленное, указывает маскот Le Seyde – накапотная эмблема. На «японце» тоже стоит «прицел», но не с тремя, а с семью лучами. Выпуск Le Seyde начался в 1990 году, и первые 500 машин продали всего за четыре дня! С 1994 года компания выпускала модель Zero 1 – реплику знаменитого детища Колина Чэпмена Lotus Super Seven. Легкий кузов сочетался с «веселым» двигателем Mazda, а сам автомобиль был относительно недорогим, что обеспечило Zero 1 особую популярность. В 1995 году вышла малолитражка в стиле ретро – Viewt. В 1996-м модельный ряд расширили ретрокарами Classic Type-F, Ray и Galue. Но реплики – далеко не все, чем может гордиться фирма. В 2001 году на Токийском мотор-шоу публике был представлен спорткар Mitsuoka Orochi («Змея»), созданный на базе агрегатов среднемоторника Honda NSX. В 2005 году появился продолжатель семейства – родстер Nude-Top. На следующий год Orochi начали выпускать с 230-сильным двигателем Toyota 3MZ-FE. Автомобиль оценили в 10,5 млн йен (около 106 тыс. долларов США). В 2007 году компания выпустила еще более дорогую версию машины под именем Kabuto (так называется традиционный самурайский шлем). 30 января 2008 года Mitsuoka Motors объявила о выпуске специальной, удешевленной версии Orochi – Zero в количестве 20 экземпляров. Машины продавались по предварительным заказам и были доставлены владельцам в июне того же года. В настоящий момент помимо спорткара Orochi компания выпускает один родстер в ретростиле, дизайн которого создан художником Таканори Аоки. Это машина с 2-литровым 162-сильным двигателем и 6-ступенчатой трансмиссией (механической или автоматической). Модель называется Himiko. Также Mitsuoka Motors является официальным дистрибьютером ретрородстера TD2000 малайзийской компании TD Cars.44№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион