14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ПАТРУЛЬ” / “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”от 2 989 900 руб.ДВА КАПИТАЛАДолгие годы большой “Ленд-Круизер” – сначала “сотый”, потом “двухсотый” – оставался самым почетным вседорожником России. И вот наконец прошлым летом у него появился конкурент – “Патруль” последнего поколения. Главный “Ниссан” стал теперь гораздо дороже, крупнее, комфортабельнее и роскошнее, практически догнав “Тойоту”. Грех не свести эти две глыбы у барьера!14 | w w w . k u p i a u to . r uЖитье определяетРоссия – страна неожиданностей. Здесь всегда приходится быть в тонусе: на хорошо знакомой дороге в любой момент может внезапно вырасти гора асфальта, а посреди проезжей части скоростной магистрали приветливо приоткроется канализационный люк. Да и выпадающий зимой снег традиционно оборачивается сюрпризом для коммунальных служб. В общем, для выживания в нашем отечестве недостаточно ума и трудолюбия – нужно быть трехжильным. И машину желательно ангажировать соответствующую, которая, несмотря ни на какие АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 3 010 000 руб.катаклизмы, всегда сможет вывезти на работу, на рыбалку или, скажем, в конноспортивный клуб всей семьей, причем сделать это быстро, безопасно и надежно. Посему в России полноразмерный вседорожник это не просто атрибут престижа, но нечто гораздо большее. Оружие выживания? Пожалуй, можно сказать и так. Наши сегодняшние соперники – из тех немногих автомобилей, которым по силам решить одним махом множество проблем. Не удивительно, что в прошлом году у нас было продано почти девять тысяч “Ленд-Круизеров-200”. А вот “Патруль”, увы, раньшеСерьезная внешность, классические пропорции: на фоне новомодных кроссоверов “Тойота” и “Ниссан” выглядят истинными СПЕЦИАЛИСТАМИ СВОЕГО ДЕЛАне мог похвастать такой же популярностью. В основном из-за того, что заметно проигрывал в комфорте и скорости. Теперь же, получив независимую подвеску вместо неразрезных мостов, “Ниссан” едет по асфальту намного лучше прежнего. А уж насколько он стал проворнее! Разгон с места до сотни занимает невероятные для трехтонной махины 6,6 секунды – не всякий спорткар на такое способен. Правда, и у “Тойоты” есть весомый козырь – тяговитый и экономичный дизель. Окончательно же уравнивают шансы соперников практически одинаковые ценники в три миллиона. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ПАТРУЛЬ” / “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”Для службы и не толькоСалон “Тойоты” не оставляет сомнений в том, что принадлежит весьма серьезному, даже более того – специальному средству передвижения. В этом заслуга крупных кнопок на руле, массивных дверных ручек, толстенных – едва обхватишь! – изогнутых боковин центральной консоли, словно прижатых гнетом огромного дисплея мультимедийной системы. Такая нарочито грубая стилистика вполне соответствует суровому имиджу автомобиля. Не вызывают вопросов обзорность и качество отделочныхПо КАЧЕСТВУ ОТДЕЛКИ и эргономике “Патруль” может поспорить с джипами престижных марокматериалов. Однако эргономика рабочего места водителя в “Ленд-Круизере” не идеальна. Мало того, что ручки обогрева сидений сделаны крошечными, так они еще и расположены в самом уголке центрального тоннеля – поближе к пассажиру. Отделанный деревом руль, не удостоившийся обогрева, по-“НИССАН” НА ПРОСТОР ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ НЕ ПОСКУПИЛСЯ, ПО ВЫСОТЕ В ЭТОМ ВСЕДОРОЖНИКЕ МЕСТА БОЛЬШЕ. ДА И В ОТДЕЛКЕ “ПАТРУЛЬ” НАМНОГО ШИКАРНЕЕ “ТОЙОТЫ”В центральном боксе подлокотника спрятан ХОЛОДИЛЬНИК, который можно открывать с двух сторонВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ дверные карманы удачно дополняют не самый большой перчаточный ящик16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАсле длительной стоянки машины на морозе холодом обжигает ладони. Но, пожалуй, главный парадокс заключается в явно ощутимом дефиците пространства, что в джипе столь выдающихся габаритов кажется совершенно немыслимым. Пилот ростом 185 см еще сможет воцариться со всеми удобствами, но более высокие личности рискуют ощутить легкий дискомфорт. “Ниссан” на простор для водителя не поскупился. При желании можно отодвинуть сиденье так, что до педалей не дотянешься, да и по высоте вИНТЕРЬЕР“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHH“ПАТРУЛЬ”HHHHHэтом вседорожнике места больше. В отделке же “Патруль” намного шикарнее “Тойоты”. Плавные обводы торпедо инкрустированы элегантными деревянными вставками, боковины центральной консоли обшиты натуральной кожей, сиденья украшают модные кантики. Крутотень несусветная! Единственный недосмотр по части эргономики, который позволили себе компоновщики “Ниссана”, – спрятанный в нижней части торпедо слева от руля пульт регулировки зеркал, пользоваться которым на ходу не слишком сподручно.Съемный лоток позволяет рациональнее использовать пространство ОГРОМНОГО центрального бокса “Ленд-Круизера” Перчаточный ящик “Тойоты” не больше, чем у соперника, но благодаря полочке УДОБНЕЕw w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ПАТРУЛЬ” / “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”Кому здесь жить хорошо?Удивительно, но факт: на диване “Тойоты” просторнее, нежели на передних сиденьях. Даже если переместить кресла второго ряда до упора вперед, чувствуешь себя чрезвычайно вольготно; а отодвинувши его назад, и вовсе можно закинуть ногу на ногу. При этом ширина салона “Круизера” вполне позволяет разместиться на диване троим пассажирам нормальной комплекции. Порадовали и откид-ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHHH“ПАТРУЛЬ”HHHHIные кресла “галерки”, обеспечивающие приемлемый комфорт взрослым, хотя и не слишком рослым индивидуумам. А вот третий ряд “Ниссана” столь же гостеприимным не назовешь: удобно там будет разве что детям, а взрослым выше 170 см здесь делать нечего. Зато диваном “Патруль” по праву может гордиться: и на ширине плеч, и по запасу пространства для ног здесь даже лучше, чем в “Тойоте”.Забираться на сиденья третьего ряда в обоих джипах несложно. Любопытно, что создатели “Патруля” назвали “галерку” трехместной, однако официально двухместный диванчик “Тойоты” ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА145 см141 см94 см84 смСвои особенностиУ обоих соперников воистину огромные трюмы, вмещающие как объемную поклажу, так и длинномерную. Однако “Тойоту” подвели креслица третьего ряда, которые в сложенном состоянии, будучи закрепленными на стенках, занимают достаточно много места. У “Ниссана” детские сиденья складываются вровеньГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHHI“ПАТРУЛЬ”HHHHIс полом. Однако, решив одну проблему, конструкторы “Патруля” создали другую – погрузочная высота получилась совершенно невообразимой: багаж приходится поднимать почти на метр от земли! Так что грузить тяжелые и громоздкие чемоданы в “патрульные” недра довольно затруднительно даже для крепкого мужчины в самом расцвете сил.Нижняя створка багажника “Тойоты” существенно ОБЛЕГЧАЕТ погрузку, а диван можно сдвинуть вперед, увеличив объем трюмаw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ПАТРУЛЬ” / “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”Вполне достаточно и более того“Ленд-Круизер” предоставляет выбор между бензиновым и дизельным мотором. Турбодизель кажется более интересным вариантом: в нем хоть и меньше сил, зато он гораздо экономичнее бензинового V8 и к тому же быстрее его. Дизельной “восьмерке” легко даются и веселые старты в городе, и уверенные обгоны на трассе. Единственным моментом, способным вызвать легкое раздражение при активной езде, можно назвать некоторую задумчивость коробки, которая обнаруживается при резком нажатии на педаль газа. И все же нерешительность “автомата” не портит общего впечатления от достойной динамики “Тойоты”. Нет причин и для критики тормозов, которые легко и точно останав-У “автоматов” есть и ручной режим, но и без него оба монстра ЖИВО набирают ходДИНАМИКА“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHHI“ПАТРУЛЬ”HHHHHливают почти трехтонный джип и к тому же не проявляют склонности к перегреву. Вооружение “Ниссана” впечатляет даже заочно: 5,6-литровый V8 выдает умопомрачительные 405 л. с. Казалось бы, на трассе он не оставит сопернику и шанса, на деле же “Патруль” начинает заметно отрываться от “Круизера” лишь на скоростях далеко за сотню – то есть исключительно в экспериментальных условиях. Другое дело, что 7-ступенчатая коробка “Ниссана” перебирает передачи плавнее и сноровистее “тойотовской”, благодаря чему машина оперативнее реагирует на газ. И поскольку тормозам этого монстра вполне по силам укротить его буйный нрав, то нам ничего не остается, как поставить ему отличную оценку.Не по профилюИспытания подмосковными дорогами еще более убедили, что четыреста с лишним “лошадок” для “Патруля” – явное излишество. Прямой и гладкий асфальт автомобиль утюжит непоколебимо, но стоит до-ОТ “НИССАНА”, РАЗЖИВШЕГОСЯ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, МЫ ОЖИДАЛИ БОЛЬШЕГО. “КРУИЗЕР” ВЕДЕТ СЕБЯ НАМНОГО ПОНЯТНЕЕроге расцвести кочками и волнами, как здоровенный вседорожник, лениво раскачиваясь, норовит уплыть с траектории. Хитрая гидравлическая система, поджимающая амортизаторы для уменьшения колебаний и кренов кузова, не в силах совладать с огромной массой “Патруля” – он ведь даже на полтора центнера тяжелее “Тойоты”. А быстро его одернуть, живо перестроиться в соседний ряд или пройти поворот на пределе, ощущая грань сцепления колес с дорожным покрытием, не позволяет совершенно “пустой” руль. Зато система стабилизации всегда на страже: случись что, она моментально душит мотор и подтормаживает нужные колеса. Но в целом от “Ниссана”, разжившегося независимой подвеской, мы ожидали большего. Управляемость “Тойоты” тоже далека от легковой. Но ее подвеска плотнее, и потому машина кажется более отзывчивой. В любом случае “Круизер” ведет себя намного понятнее и однозначнее, чем “Патруль”. Да, в поворотах руль “двухсотки” также скуп на реактивное действие, но кренится “Тойота” все же заметно меньше и, что куда более важно, не столь драматично реагирует на ухабы и колейность, позволяя “валить” по разбитому шоссе на гораздо большей скорости.УПРАВЛЯЕМОСТЬНесмотря на формальную трехместность, путешествовать на диванах вседорожников лучше вдвоем. На это же намекают ШИРОКИЕ откидные подлокотники“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHH“ПАТРУЛЬ”HHHI“Патруль” может похвастать РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ для пассажировВ “Ниссане” четыре ВИДЕОКАМЕРЫ, на три больше, чем у “Тойоты”20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАМужчины за работойИзвестно, что при желании и БТР можно засадить в планету по самые уши. Однако если исключить откровенно экстремальные упражнения, то заставить спасовать на бездорожье “Ленд-Круизер” и “Патруль” достаточно сложно. К примеру, мы, проломив наст и засадив машины в снег по самое брюхо, смогли выбраться на большую землю самостоятельно даже на обычной дорожной резине, пусть и зимней. Не удалось нам их поймать и на диагональном вывешивании. Ходы подвесок столь велики, что найти подходящее место, способное лишить “Тойоту” или “Ниссан” одной из точек опоры, крайне затруднительно. И все-таки победу мы отдали “Патрулю”, у которо-Стабилизаторы “Тойоты” размыкаются на бездорожье, СЕРЬЕЗНО УВЕЛИЧИВАЯ ХОДЫ ПОДВЕСОКПРОХОДИМОСТЬ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHHI“ПАТРУЛЬ”HHHHHго присутствует механическая блокировка заднего межколесного дифференциала и более подходящая для бездорожья геометрия: дорожный просвет у него значительно больше, а свесы – меньше. К тому же и пользоваться внедорожным арсеналом удобнее: в отличие от “Тойоты”, у “Нисана” режимами работы трансмиссии управляет единый пульт на центральном тоннеле прямо под рукой. Наконец, активировать межосевую блокировку, в большинстве случаев достаточную для преодоления препятствий, можно на ходу. В “двухсотке” же блокировка центра доступна только после включения понижающего ряда, для чего обязательно нужно остановиться и перевести рычаг АКП в нейтраль.Без пыли и шумаЕсли вклад системы подавления кренов в управляемость “Патруля” мы не сильно прочувствовали, то на плавность хода гидравлика поработала как следует. Ямки, трещины, стыки в асфальте за рулем “Ниссана” совершенно не ощутимы. Не едешь, а словно на облаке плывешь! И лишь на крупных ухабах можно почувствовать, как где-то далеко внизу пляшут колеса. Не нарушает идиллию безмятежного пребывания в салоне и прекрасная шумоизоляция. Наша машина были обута в шипованные шины, но цокот стальных копыт по асфальту был совершенно неразличим. Свою недюжинную мощь двигатель обозначает глухим рыком, только если прижать газ от души. Да и воздушные массы машина на большой скорости прорезает без характерного звука. “Тойота” подобной изоляции от внешнего мира обеспечить не может. “Круизер” и по ямам скачет более упруго, и дыхание дизельного двигателя ощущается практически все время. Но назвать машину жесткой никак нельзя, а рычание мотора никоим образом не напрягает: в таком брутальном джипе “грузовой” дизельный аккомпанемент воспринимается само собой разумеющимся.КОМФОРТ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHHIВ “Тойоте” есть функция очистки салона от аллергенов и ОБОГРЕВ ДИВАНА Данные компьютера обнуляются автоматически и только ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ“ПАТРУЛЬ”HHHHHCовсем не лишний в наших условиях ЭЛЕКТРООБОГРЕВ РУЛЯ есть только у “Ниссана”w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ПАТРУЛЬ” / “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Land Cruiser 200Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота*, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (7/5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 7/5 2640 4950 х 1970 х 1950 2850 225 455/701/2315 11,8 210 8,6 9,1/12,0 93/дизельное топливоNissan Patrolуниверсал, 8/5 2785 5140 х 1995 х 1939 3075 275 550/1490/3170 12,8 210 6,6 11,0/20,6 100/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция спереди продольно 8-цилиндровый, 8-цилиндровый, V-образный дизель V-образный, c турбонаддувом бензиновый 86 х 96 82,5 х 84,2 4461 5552 235/3200 405/5800 62,7/1800 57,1/4000Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Постоянный полный привод с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом передач автоматическая автоматическая 6-ступенчатая 7-ступенчатая 3,33; 1,96; 1,35; 1,00; 4,89; 3,17; 2,03; 1,41; 0,73; 0,59;--; 3,06 1,20; 0,86; 0,78; 4,04 3,91 3,36 пружинная независимая, на параллельных треугольных рычагах зависимая, независимая, неразрезной мост на параллельных треугольных рычагах реечного типа с гидроусилителем дисковые, вентилируемые 265/670 R17 275/60 R20Коробка передач Диапазон передаточных отношений I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х. Главные передачи Подвеска спереди cзадиМой дом – моя крепостьНи в европейских, ни в американских краш-тестах “Патруль” и “Ленд-Круизер-200” не участвовали. Поэтому о безопасности этих машин мы можем судить исключительно по наличествующим у них средствам активной и пассивной защиты. И с этой точки зрения оба – круглые отличники: они располагают полнейшим набором подушек безопасности для пассажиров трех рядов, системами динамической стабилизации, а также весьма полезными на бездорожье помощниками при спуске со склона.Рулевое управление Тормоза Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.20,653 031 00027,022 989 900* Данные для “Ниссана” приведены без учета ширины зеркал и высоты рейлингов.“Тойота-ЛендКруизер-200”“Ниссан-Патруль”161 91–97* 96–101*167 Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.БЕЗОПАСНОСТЬ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”748094* 16399* 166 550/3170 лHHHHH“ПАТРУЛЬ”КОЛЕНИ водителя “Тойоты” защищает отдельная ПОДУШКА безопасности Зато у “Патруля” есть АКТИВНЫЙ круиз-контроль и система мониторинга разметкиHHHHH455/2315 л22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВААвтомобиль – роскошь“Ленд-Круизер-200” в единственной, но исчерпывающей комплектации “Люкс” с бензиновым мотором стоит 3 010 000 рублей, а с дизелем – на 21 000 дороже. У “Ниссана” ценник очень близок к “тойотовскому”: в 2 989 900 оценивается базовая комплектация, а за версию, сдобренную активным круиз-контролем, системой контроля рядности движения и DVD для задних пассажиров, придется заплатить 3 149 900 руб. Как показывает практика, покупателей этих автомобилей столь высокий прайс едва ли смущает. И все же хочется заметить, что и “Тойота”, и “Ниссан” не только дороги изначально, но и весьма требовательны в содержании. Так, например, техническое обслуживание, необходимое “двухсотому” каждые 10 000 км, в течение 60-тысячного пробега обернется тратами на сумму 110 000 руб. “Ниссан” требует к себе внимания реже – раз в 15 000 км, и его плановый сервис за аналогичный период обойдется в 72 550 руб. Однако затраты на ТО “Патруля” – это лишь цветочки на фоне начисляемого на него транспортногоБЮДЖЕТ“ЛЕНДКРУИЗЕР-200”HHHI“ПАТРУЛЬ”налога. В Москве ежегодная сумма составит 60 750 рублей – по 150 целковых за каждую из 405 “лошадок”. Это почти в три с половиной раза больше налога на 235-сильную “Тойоту”, которая к тому же кушает в полтора раза меньше топлива.HHIМЫ РЕШИЛИ:На оба автомобиля предоставляется ТРЕХЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ с ограничением по пробегу в 100 тысяч км, но за страховку от возможных поломок придется оплачивать ДОРОГОСТОЯЩИЕ услуги официального сервисаСолидные, вместительн ые, всепогодные, эти автомобили показали себя впо лне достойными друг друга. И высокие итоговые оце нки тому подтвержден ие: “Тойота” (4,38 H H H H) лишь немногим уступает победившему в тесте “Ниссану” (4,44H H H H). Однако, на наш взгляд , в сегодняшнем поеди нке не столь важен сам факт выигрыша “Патруля”, сколько обнаружившиеся идейн ые различия между дву мя автомобилями. “Ленд-Круизер” хоть и обладает флером пре стижного автомобиля, по-пре жнему являет собой пре восходный рабочий инстру мент: это очень специ альное транспортное средство, которое вполне може т себе позволить некото рую грубость во внешн ости и простоту в отделке. У “Ниссана” же устрем ления иные. Почти не утрати в замечательных вне дорожных качеств, он всеми доступными средствам и–в первую очередь, при помощи шикарного инт ерьера и выдающегося комфо рта – силится показать, что тяжелой работе он пре дпочел бы праздное вре мяпрепровождение. И огр омные налоги, равно как и расход топлива, для нег о сущие пустяки: дескат ь, не барское это дело – копейки считать. И все же нам кажется, что столь же толковый, как у “Круиз ера”, турбодизель “Патрулю ” пошел бы только на пользу.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ входит в базовое оснащение обоих джиповw w w . k u p i a u to . r u| 23