4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВ ПОИСКАХ ТИШИНЫДесятый “Лансер” своим агрессивным дизайном моментально завоевал симпатии не только автолюбителей, но и угонщиков, которые во многих городах России предпочитали покушаться именно на этот автомобиль. Что и говорить – это хоть и своеобразная, но весьма объективная и в некотором смысле даже лестная оценка талантов машины.НА ДЕСЕРТВ 2011 году “Мини” собирается начать выпуск купе, на 2012-й запланирован родстер, и только после этого публика будет награждена самым сладким блюдом – компактным кроссовером на базе концепт-кара “Пейсмен”. Ян Робертсон, член совета директоров компании “БМВ”, приоткрыл секрет: серийный автомобиль будет очень похож на этот самый концепт. Двухдверное 4-местное спортивное купе на базе “Кантримена” обзаведется полным приводом. Дата запуска машины в серию пока не определена. По некоторым сведениям, сборкой нового “Мини” займется австрийская “Магна-Штайр” на заводе в Граце, где уже собирают “Кантримены”.ОХОТНИК ЗА КОШЕЛЬКАМИОчередное поколение “Киа-Рио” станет длиннее, ниже и шире: он должен привлечь к малому классу внимание со стороны самой платежеспособной категории покупателей – от 25 до 49 лет. Спортивный и элегантный внешне новичок обладает приятным и качественным интерьером. Появится новая машина в России или нет, доподлинно неизвестно: еще свежи в памяти обещания корейцев разработать модель специально для нашей страны. Подозреваем, что в случае с “Киа” может повториться “хёндайская” история с истинно российским “Солярисом”, который получился из новой “Верны”.4 | w w w . k u p i a u to . r u ПЕРЕД ПРЫЖКОМи 16-дюймовым легкосплавным дискам измененного дизайна. Заметить невооруженным глазом изменения в салоне тоже довольно проблематично, хотя владельцы дореформенных машин не преминут оценить цветной дисплей, заменивший собой на приборной панели матричный с красной графикой. В целом же можно сказать, что интерьер ни на йоту не изменил принципам лаконичной простоты, порой переходящей в аскетичность, – каким “Лансер X” был, таким он и остался. О чем действительно болела голова у конструкторов, так это об акустическом комфорте: неспроста одним из существенных пунктов модернизации значится улучшенная шумоизоляция, которой удостоились все без исключения комплектации обновленного “Лансера”. Впрочем, все это теория. О том, каков обновленный “Мицубиси” в деле, мы расскажем в следующем номере журнала, когда сами попробуем машину на дорогах Японии. Балансировавший на грани жизни и смерти СААБ неожиданно обрел волю к возрождению. Больше того, шведы лелеют наполеоновские планы: при том, что за весь минувший год было продано менее 32 тысяч автомобилей, в нынешнем они намереваются пристроить в хорошие руки ни много ни мало 80 000 машин, а в следующем – и вовсе 120 000! “Шестом” для такого высокого прыжка должен стать обновленный “СААБ-95-Спорт-Комби”, созданный на базе одноименного седана, который поделится с универсалом и силовыми агрегатами. А вот подвеска “спортивного комбинатора” серьезно переработана.От добра добра не ищут. Наверное, поэтому японцы не стали радикально перекраивать привычный облик машины – они лишь освежили его, придав дополнительных спортивных ноток и легкими штрихами оттенив те достоинства, которыми автомобиль и так мог гордиться. Своим динамичным видом “Лансер” обязан незначительным деталям – новому переднему бамперу с хромированной окантовкой решетки радиатораМНОГОЛИКИЙ “УЛАН”История “Улана” началась в 1973 году. В разное время в разных странах он фигурировал под различными именами – “Кольт-Лансер”, “Додж-Кольт”, “Крайслер-Лансер”, “Игл-Саммит”, “Индустан-Лансер”, “Сауист-Лайонсел” и прочими креативными обозначениями. Автомобиль существовал во всем многообразии ипостасей – от двухдверных купе и классических седанов до универсалов. Сейчас модель переживает обновление уже десятого поколения.В каких модификациях “Спорт-Комби” объявится в России, доподлинно неизвестно. По всей вероятности, машина будет оснащаться бензиновыми двигателями с турбонаддувом – рядной 2-литровой “четверкой” мощностью 220 л. с. и 300-сильным V6 объемом 2,8 л. Но совершенно точно, что все автомобили в российской спецификации будут располагать полноразмерной запаской и пакетом курильщика. Курите на здоровье!ЮБИЛЕЙ ДУХАВ начале января случился столетний юбилей знаменитого маскота “Роллс-Ройс” – статуэтки Дух экстаза. В честь этого события капоты всех автомобилей “Гоуст” и “Фантом” украсятся эксклюзивной фигуркой, на основании которой особым шрифтом будет выгравирована надпись “Столетие Духа экстаза-2011”. 6 февраля, в день официальной годовщины регистрации символа, около ста современных и раритетных автомобилей “Роллс-Ройс” проедут по лондонским Баркли-сквер, где располагается офис компании, и Кондуит-стрит, где в свое время находилось ее первое лондонское представительство. Интересно, что фигурка изображает вовсе не богиню победы Нику: моделью скульптор Чарльз Сайкс выбрал секретаршу своего друга Элеонору Торнтон, у которой никаких крыльев не наблюдалось, зато имелось развевающееся платье.НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬСемиместный “Фримонт” стал частью хитрого плана компаний ФИАТ и “Крайслер” по сокращению расходов и увеличению загрузки производственных мощностей. Итальянцы представили новую машину как “минивэн, исполненный в стиле кроссовера”. На самом деле “Фримонт” копирует американский “Додж-Джорни” – изменилась только эмблема. Впрочем, креативные итальянцы все-таки присовокупили к американскому “Пентастару” пару 2-литровых турбодизелей мощностью 140 и 170 л. с. и оснастили автомобиль более жесткой подвеской. В июне машина потеснит на рынках Европы “фордовские” “Эс-Макс” и “Гэлакси”, а к концу года обещает появиться и полноприводная версия. В Россию “Фримонт” доберется едва ли – нам по-прежнему суждено покупать аутентичный “Джорни”. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕС“СОЛНЕЧНОЕ” КОЛОВРАЩЕНИЕВпервые “Солнечный” взошел на небосвод в 1966 году под именем “Датсун-1000” и внешне изрядно напоминал тольяттинскую “копейку”. История “Санни” чуть было не прервалась, когда в Европе его сменила “Алмера”, а в Японии – “Тиида”. Впрочем, “Саня” умудрился выжить в отдельных резервациях, расположенных в Африке и Америке. И только в нынешнем году модель вновь возрождается на глобальных рынках. Ради пущей экономии автомобиль будут выпускать в Китае на совместном предприятии “Донгфенг-Ниссан” в Гуанчжоу, где с 2003 года собирали прежний китайский “Санни” для местного рынка, а сейчас делают модели “Теана”, “Тиида”, “Кашкай” и “Икс-Трейл”. Колесная база нового “Санни” составляет 2600 мм; спереди, как и у “Микры”, используется “Мак-Ферсон”, а сзади – полузависимая конструкция. Щедрая “Микра” поделилась с “Саней” и салоном, но интерьер подвергся небольшой редактуре в области приборов и центральной консоли. Под капотом установлен 1,5-литровый двигатель, который по умолчанию комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой, а за доплату – вариатором. Насколько эта машина актуальна для нас, пока неясно: о возможности появления нового “Санни” на нашем рынке японцы отвечают крайне уклончиво.“Саня” возвращается! “Ниссан” решил возродить модель, название которой в новом веке кажется уже классическим. А заготовкой для новой машины послужила компактная “Микра”.ЦЭ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ!Создателям автомобилей премиум-сегмента расслабляться не приходится: некогда бюджетные марки ощутимо подпирают их снизу, нахально примеряя на себя все более престижные электронные системы. Это вынуждает и признанных мэтров автомобилестроения постоянно пребывать в тонусе.Целых десять новых вспомогательных систем безопасности появилось на обновленном С-классе. Среднеразмерный “Мерседес-Бенц” изменился не только косметически: технический “фарш” впечатляет посильнее яркой внешности. Электроника управляет адаптивными фарами, следит за полосой движения и информирует об “аномалиях” в мертвых зонах, оценивает степень усталости водителя и не позволяет приблизиться на опасное расстояние к попутным автомобилям. На обновленной “цешке” дебютировала системакоммуникации нового поколения: она способна принимать SMS и выходить в Интернет, а навигатор научился отображать трехмерную модель города.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Стартовая цена “Пагани-НАДЕЖНОСТЬ – МОЙ КОМПАС ЗЕМНОЙУира”, который заменит “Зонду”, составит €1 миллион.n Новый британский супер-кар “Ноубл-M600” получил полностью углепластиковый кузов, за счет чего удалось снизить его снаряженную массу до 1200 кг.n “Хёндай-Солярис” вклю-чен в перечень участников государственной программы утилизации.Легенды о низком качестве своих автомобилей китайцы старательно разрушают не словом, а делом. У кого повернется язык назвать ненадежным вседорожник, который с достоинством прошел через горнило самого жесткого в мире ралли-рейда? Понятно, что 22 место, на которое привел свой “Ховер” Джоу Юн, это еще не победа. Но и не поражение! Ведь до финиша в Буэнос-Айресе добрались лишь чуть более трети участников. Конечно же, специально подготовленная гоночная техника серьезно отличается от серийной продукции. Но дакаровский “Ховер” – это не просто набор качественных компонентов, на которые сверху нахлобучили кузов, лишь отдаленно напоминающий собой серийную машину.Он аутентичен, насколько это вообще возможно: например, под капотом машины трудится 3-литровый V6, который являет собой производную от серийного двигателя, устанавливаемого на “Ховер-H5”. В постройке машины помогли французы из команды SMG под руководством конструктора Филиппа Гаша, который известен своими багги для ралли-рейдов. Однако куда более значимым выглядит тот факт, что под нужды спортивной программы при заводе “Грейт-Уолл” в Баодине был создан специализированный научно-исследовательский центр, который будет использоваться для адаптации и внедрения перспективных разработок из области автоспорта в массовое производство.“МЫ СТАРАЕМСЯ РАБОТАТЬ НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ”Сопровождавший участников “Дакара-2011” в течение всей гонки вице-президент “Грейт-Уолл-Моторс” и по совместительству руководитель спортивной команды ДОН МИН поведал нам о том, чего компания хочет добиться при помощи автоспорта.– Какие задачи ставила перед собой “Грейт-Уолл”, снаряжая “Ховер” в “Дакар”? – Основной целью участия в соревнованиях подобного уровня мы видим продвижение как самой компании “Грейт-УоллМоторс”, так и бренда “Ховер” непосредственно на спортивных мероприятиях. Судя по результатам, которые смогла достичь команда, мы наблюдаем определенный эффект от такого рода деятельности. – Почему вы выбрали именно эту дисциплину? – Процесс развития китайского автопрома, когда небольшие и слабые фирмы постепенно превращаются в крупные и сильные компании, в чем-то схож с самой идеей “Дакара”. Хоть мы пока и не располагаем наиболее продвинутыми технологиями и не выпускаем самые лучшие в мире автомобили, мы изо всех сил стараемся заслужить уважение тяжелым ежедневным трудом, работая на пределе возможностей – а ведь именно в этом и состоит смысл участия в ралли-рейде! Что же касается результатов, мы ожидаем их улучшения. Но на это потребуется время. Для компании “ГрейтУолл” это всего лишь второй по счету “Дакар”, история которого насчитывает 34 года. Невозможно требовать от команды высоких результатов сию же секунду – это попросту противоречит логике спорта. – Планируете ли вы освоение других направлений в автоспорте? – Безусловно, да. Мы сейчас изучаем возможности участия в различных дисциплинах. Делов том, что к участию в какихлибо соревнованиях следует подходить с максимально возможной ответственностью, в полной мере отдавая отчет в своих возможностях. Попытка ввязаться в бой, не обладая должной подготовкой, чревата серьезным ударом по имиджу торговой марки.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Программисты БМВ раз-работали интерактивное игровое приложение “Пинбол” для iPad и iPhone, где игрок набирает очки, активируя технологии “Эффишнт-Дайнемикс”.n Автомобили “Ягуар” и“Ленд-Ровер” в 2010-м приблизительно поровну разделили между собой более 80 международных наград.НЕ ПОДМАЖЕШЬ – НЕ ПОЕДЕШЬnПо итогам тестов “ЕвроNCAP” в 2010 году самыми безопасными в Европе признаны БМВ 5-й серии, “Альфа-Ромео-Джульетта”, “Хонда-CR-Z”, “Киа-Спортидж” и “Тойота-Версо”.Более $1 млрд. вложил “Крайслер” в разработку нового седана 300С, который поступит в продажу в США в феврале. Но расходы этим не исчерпываются: публику пугают агрессивной рекламной кампанией, которая также обойдется недешево. Руководство “Крайслера” спит и видит широкое общественное признание новинки со стороны потребителей сразу же после начала продаж, тем паче, что дизайнеры пошли на поводу у достопочтенной публики и сменили традиционную крупноячеистую сетку радиаторной решетки на горизонтальные лезвия. Около половины “трехсоток” будут заднеприводными, вооруженными 3,6-литровым V6 “Пентастар” мощностью 292 л. с., прочие же модификации получат 5,7-литровый 363-сильный “Хеми” и полный привод.ПРОГНОЗВОТ ТАК ВЕНТИЛЯТОР!Рисунок Марка ШтеренбергераПо старой доброй традиции новый “Ламборгини” получит имя знаменитого в прошлом быка. Правда, мы полагали, что нового зверя будут именовать “Хота”, однако наш американский корреспондент настаивает: преемнику знаменитого “Мурсьелахо” подарят звучное имя “Авентадор” с весьма прозаическим переводом – “вентилятор”.В “Авентадоре-LP-700-4” заложены гены “Мурсьелахо” – он столь же набычившийся, мощный, стремительный и фактурный. По “вау-рейтингу” машина, бесспорно, заслужит все 10 баллов. Типичная для автомобилей из Санта Агата-Болоньезе клиновидная форма станет еще более заостренной. При меньшей длине база не изменится, так что фактически укоротятся передний и задний свесы. Могучий 700-сильный двигатель объемом 6,5 литра передает свою неукротимость всем четырем колесам. Ему помогает новая роботизированная 7-ступенчатая коробка с функцией ручного управления, заведенного на подрулевые лепестки. По смелым заверениям конструкторов, время переключения передач сократится вдвое по сравнению с обычными “двухсцепленчатыми” коробками. Алюминий и углепластик позволили облегчить автомобиль с 1665 до 1565 кг. В довершение картины “Авентадор” получит фирменные гильотинные “ламбодвери”, как у “Ревентона”.10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Для молодых людей поко-ВОДОРОДНАЯ “БОМБА”Корейцы с азиатской одержимостью пытаются “победить” бензиновые автомобили любыми доступными альтернативными способами. Испытания третьего поколения “Хёндай-Туссан-ix-FCEV” на топливных элементах начнутся в следующем году, а серийное производство намечено на 2015 год. Подавляющее большинство основных компонентов машины разработано самими корейцами. Кроссовер способен на серьезные подвиги – например, проехать 650 км на одной зарядке, что неплохо даже для традиционных ДВС. Предыдущая версия водородного “Туссана” могла себе позволить прогулку протяженностью лишь 370 км. Испытания идут полным ходом: к настоящему моменту автомобили “Хёндай”, работающие на водородном топливе, накатали в общей сложности более 2 млн. км.ления 80-х, живущих в городе и ведущих активную ночную жизнь, компания “Хёндай” разработала концептуальный кроссовер “Кёрб”.nБМВ-М3-GTS, доработанный тюнинг-ателье “Джи-Пауэр”, оснащен 600-сильным 4,4-литровым двигателем и способен на равных потягаться даже с “Порше-911-GT3-RS”.ИНОХОДЕЦ ИЗ МАРАНЕЛЛОСамый революционный, самый мощный и самый полноприводный “Феррари” родился в Маранелло – никогда прежде в славной итальянской конюшне не водились подобные иноходцы. Новый автомобиль, готовящийся сменить “612-Скальетти”, получил индекс FF – от английских слов Ferrari Four, что одновременно намекает и на четыре ведущих колеса, и на четырехместный салон. Масса запатентованной трансмиссии 4RM на 50% меньше, чем у обычных полноприводных конструкций, причем 53% мощности распределяется в пользу задней оси. Новый 12-цилиндровый 6,3-литровый двигатель исторгает ошеломительные 660 л. с.; под стать ему и коробка F1 с двойным сцеплением. Этот тандем определяет потрясающие динамические характеристики: спурт с нуля до сотни ограничивается 3,7 секундами.n Полноприводный “Ауди-А1-Кваттро” проходит испытания на дорогах Канады.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТn Реальный расход топливаУниверсал “Пежо-508SW” еще не добрался до наших краев, а французы уже готовят новую модификацию, очень востребованную в России – пока что заочно.проходить тесты в северных снегах. Ее после долгой охоты выследили наши специалисты, после чего послали в атаку фотографа. Надо сказать, обнаружить в закамуфлированном прототипе какие-либо внешние отличия от обычного универсала не так просто – ну разве что клиренс побольше, чем у переднеприводного брата-близнеца. Двигатели, по всей видимости, к “Пежо-Оффроуд” (возможно, такое имя получит полноприводная модификация) перейдут по наследству от обычных “вагонов”. Дебют намечается на осень, когда во Франкфурте пройдет очередной автосалон. А к зиме, глядишь, машина и в России появится.Фото Automediaконцепт-кара “ФольксвагенУан-Литр” составит всего 1 л на 100 км благодаря гибридной силовой установке из дизельного двигателя и электромотора.n Руководители “ДженералМоторс” приняли решение о ликвидации марки “Дэу”.Позитивно оценив успехи коллег, создавших “Оллроуд”, XC70 и “ОктавиюСкаут”, галлы решили дать готам, баварцам и славянам свой симметричный ответ – задиристый, но экономный. На базе 508-й модели они создали полноприводную версию, которую отправили12 | w w w . k u p i a u to . r u ЧУДО-ПАРОХОД“Ниссан” решил не ограничиваться борьбой за экологическую чистоту только лишь автомобилей: свои “зеленые” амбиции компания распространила и на логистику. Недавно к природоохранным инструментам японцев прибавилось судно “Город Санкт-Петербург”. Корабль принадлежит компании “Евро Марин Кэрриер” и предназначен для перевозки “Ниссанов” в северную Европу и Россию. Благодаря сферической конструкции носовой части корпуса динамическое сопротивление снижено на 50%, что по расчетам позволит экономить до 800 тонн топлива в год, снизить выбросы CO2 на 2500 тонн. Морской автовоз длиной почти 140 м способен принять на борт 2000 автомобилей и развивает скорость около 17 узлов.БУДУЩЕЕ – СВЕТЛОЕ И ЧИСТОЕРовно 125 лет назад, 29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на изобретение самобеглой коляски с двигателем внутреннего сгорания. Именно эту далеко не первую, кстати говоря, заявку принято считать моментом рождения автомобилизма. В честь своего легендарного отцаоснователя музей “Мерседес-Бенца” открыл экспозицию, получившую название “Новый старт – дорога к движению без выбросов”, которая дает представление о том, каким видится будущее одной из ведущих автомобильных фирм мира. Как следует из названия, будущее это безоблачное и крайне зеленое. ОсновнойКАЛИФОРНИЙСКАЯ САМОХОДКАКонцепт-карам свойственно бросать вызов общественному вкусу. Однако KV7 даст фору многим. Калифорнийские дизайнеры “Киа” на голубом глазу утверждают, что облик прототипа навеян моделями “Соул”, “Соренто” и “Спортидж”. Да они просто никогда не видели САУ КВ-7! Интерьер машины напоминает гостиную: в салоне установлены четыре вращающихся кресла, включая водительское, а в третьем ряду разместился 3-местный угловой диванчик. При нажатии на кнопку “Старт” передняя панель придвигается к водителю на 15 см, чтобы все органы управления оказались в пределах его досягаемости. Задние пассажирские двери исполнены на манер “крыла чайки” – как у суперкара “Мерседес-Бенц-SLS-AMG”.тренд таков: от ДВС – к электрическим и гибридным двигателям, а затем – к топливным элементам. Надо сказать, компания создала свой первый экономичный “Мерседес-Бенц-2000” к Франкфуртской выставке 1981 года: даже с мотором V6 он отличался крайне скромным по тем временам расходом бензина – всего 11 л на сотню.ЛЕТУЧАЯ “ХОНДА”“Хонда” обратила свои мысли к авиации сравнительно недавно – в 1998 году. Тринадцатилетняя программа принесла первые практические результаты: испытания самолета “Хонда-Джет” прошли успешно. Фюзеляж выполнен из композитных материалов, размещение турбовинтовых двигателей на вертикальных пилонах над крыльями улучшает акустические и аэродинамические характеристики. Аппарат готов принять на борт пятерых пассажиров и двоих членов экипажа. В 2012 году заказчики могут дождаться первых серийных летающих “Хонд”. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13