52
53
ШОУ-РУМ“ШКОДА-ЙЕТИ-2,0TDI-4Х4”от 1 139 000 руб.КАРот 9,04 руб./кмОСОБЕННОСТИ ЧЕШСКОЙ КУХНИВ Европе дизельные автомобили давно уже стали повседневным блюдом, в то время как у нас их по-прежнему подают как изысканные деликатесы. Вот и недавно появившийся в России “Йети-2,0TDI” стал самым дорогим продуктом в меню чешских кроссоверов. Но влияет ли цена на вкус?Как водится на многих горнолыжных курортах, улицы богемского городка Шпиндлерув Млын в большинстве своем представляют собой те же горки, разве что обрамленные не деревьями и бугелями, а живописными домиками. Глаз радуется неимоверно! В такой подъем, да с тяжеленным чемоданом в руках… Но еще менее перспективным занятием мне казалась возможность добраться до гостиницы за рулем “Йети”: все же его демисезонные покрышки, знаете ли, неважное подспорье для езды по глубокому снегу. Но не пешком же, в самом деле... О чудо! Под еле слышное ворчанье дизеля “Шкода” устремилась вверх как ни в чем не бывало, даже не хрустнув для приличия противобуксовочной системой!Стать царем горы “Йети” позволила слаженная работа турбодизеля, смышленого полного привода и толкового 6-ступенчатого “робота” DSG. Разве смог бы я осилить это восхождение на 1,2-литровой версии с ее переднеприводной ориентацией? Да ни в жизнь! И даже самый мощный “Йети” со своими 152 силами “на руке” в данной ситуации – не самое эффективное оружие: этот мотор предпочитает верхи низам, и тронуться на нем в горку, да еще в глубоком снегу, можно, только предварительно раскрутив коленвал до высоких оборотов. Вряд ли такие методы работы оценит сцепление. Двухлитровый 140-сильный дизель развивает впечатляющие 320 Н.м уже с самых 1750 об/мин, по-Штатная НАВИГАЦИЯ работает достаточно толково, но стоит неприлично дорого52 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФ ОТ О АВТ ОР АаSKODA YETI 2,0TDI 4Х4БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ “ЭКСПИРИЕНС”рантиягМаленький в теории “Йети” об удобстве ДЛЯ ПАССАЖИРОВ заботится совсем по-взрослому4 подушки безопасности, активные подра н и ч е ия п н головники спереди, ABS, ЕSP, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, межсервисный интервал 2-зонный климат-контроль, MP3-магнитола с чейнджером, борткомпьютер, регулируемые по высоте передние сиденья с поясничным подпором, датчики дождя и освещенности, 15 000 км круиз-контроль, противотуманные фары с или год автоматической подсветкой поворотов, самозатемняющееся зеркало, тонировка, складной столик в спинке дивана, диски из легкого сплава, кожа на руле и рычаге КП, цветной дисплей, обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей, крепежные сетки в багажнике, 2 розетки 12 В, задние брызговики, центральный замок с ДУ, очечникогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.зволяя трогаться внатяг даже с серьезной нагрузкой – то, что нужно для полноприводного кроссовера! Выпускаемый исключительно в Чехии дизельный “Йети” оказался неплохо подготовлен к зимней стуже. У него есть электрический догреватель – своеобразный “фен”, встроенный в систему вентиляции, способен протопить салон в считанные минуты даже при -250С. Калужские машины такой полезной штуковины лишены. А жаль! Я на собственной шкуре испытал, как работает штатная печка на бензиновой версии: при -150С за бортом прошло минут сорок, прежде чем из дефлекторов повеяло хоть какимто подобием тепла. Вот и получается, что те 100 000 рублей, на которые дизельный кроссовер дороже бензинового с мотором 1,8TSI, легко делятся на DSG и электропечку. Однако не стоит думать, что деликатес TDI можно оценить лишь зимой на местности со сложным рельефом. Этот “снежный человек” и на ровных дорогах способен о себе заявить во всеуслышание! Обгоны на высоких скоростях ему даются легче, чем любому другому “Йети”, да и в экономичности турбодизелю нет равных: поддерживая 130 км/ч, можноуложиться в 7 литров на сотню даже при весьма активном педалировании – чему всячески способствует отлично настроенное шасси. Но как ни топчи педаль акселератора, вывести “Шкоду” из десяти литров на сотню практически невозможно. Единственное, за что остается пожурить чешских кулинаров, так это за отсутствие выбора гарнира. Да, комплектация “Экспириенс”, сопут-• Металлик/сигнализацияЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ15 800/ 8700РУБ.ДАЖЕ САМЫЙ ДОРОГОЙ ИЗ “ЙЕТИ” ВСЕ РАВНО ДЕШЕВЛЕ ЛЮБОГО ИЗ КОНКУРЕНТОВствующая дизельному “Йети”, хороша: раздельный “климат”, достойная “музыка”, система стабилизации, 4 подушки и литые диски – в общем, все необходимое за исключением металлика и сигнализации. Но что мешает предложить более демократичное исполнение “Амбишн”? Такая машина не выглядела бы ущербной, зато давала бы возможность сэкономить 60 000 рублей. Да и базовый “Актив” многие бы нашли вполне съедобным! Впрочем, даже самый дорогой из “Йети” все равно дешевле любого из конкурентов и имеет право быть поданным с полной сервировкой.16 100 • Оконные подушки безопасности 6500 • Дополнительная защита двигателя 34 500 • Биксеноновые фары с омывателем 2100 • Датчик давления в шинах 16 200/ 76 400 • Фаркоп/навигация • Электропривод водительского сиденья с памятью 21 600 950 • Спортивные передние сиденья 8200 • Электрообогрев ветрового стекла 41 600 • Панорамная крыша 13 500–25 600 • Парктроник 3100/ 72 700 • Рейлинги/кожаный салон 2000 • Вставки под дерево в салонеХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4Д, 1968 Mощность, л. с. при об/мин 140/4200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/1750 Скорость, км/ч 187 Длина х ширина х высота, мм 4223 х 1793 х 1691 Снаряженная масса, кг 1555РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Йети-1,2T-DSG” (105 л. с.) “Йети-1,8T” (160 л. с.) “Йети-2,0TDI-DSG” (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА12,0 8,4 10,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Йети-1,2T-DSG” “Йети-1,8T”5,8 6,98,0 10,1 7,6ТЫС. РУБ.“Йети-2,0TDI-DSG” 5,8ЦЕНА“Йети-1,2TSI-DSG-Актив” “Йети-1,8TSI-4x4-Актив” “Йети-2,0TDI-DSG-Экспириенс”789 929 1139 9МЫ РЕШИЛИ:До сих пор коробку DSG можно было получить лишь на самом слабеньком “Йети”, а полный привод – на самом мощном, но только с МКП. Дизельная же версия предлагает все и сразу. Да, такой “Йети” дороже остальных. Но ь. лучшим следует именно его w w w . k uпризнат p i a u to r u | 53 из возможных.робе габе з