38
39
40
41
5000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“СИТРОЕН-С3”ПРАКТИЧНОСТЬ КРАСОТЫЭтот французский “колобок” до того хорошенький, что хочется записать его в женские автомобили только за красивые глаза. Но мы решительным жестом отодвинули эмоции в сторону и подошли к нарядной машине с практической стороны, выбрав для длительного знакомства наиболее мужской вариант. “ТЕНДЕНЦИЯ”, ОДНАКО Сколько он стоит?Когда С3 только появился на рынке, он воспринимался этаким самодвижущимся аксессуаром: стоил автомобиль прилично и обращал на себя внимание исключительно дизайном, никак не ценой. Но сейчас прайс кажется более чем адекватным, тем более что на машину действуют перманентные скидки в 50 тысяч целковых. И теперь “цитрон” вполне может претендовать на выбор человека не только модного, но и практичного. Базовый “1,4i-Динамик” за 449 тысяч хоть и привлекателен по цене, но все-таки слабоват: 75 сил даже для столь некрупной машины – это несовременно. Да и оснащение у него бедное: отсутствие двух боковых подушек безопасности, кондиционера, охлаждаемого перчаточного ящика, кожаного руля и МР3-аудиосистемы не стоит экономии в 50 000 рублей. Мотор в 95 сил 1,4VTi (от 530 000 руб.) оптимален по мощности, но сочетается только с ручной коробкой. Однако для определенных целей такой вариант выглядит вполне съедобным. Если вам часто приходится совершать междугородние поездки, вы, наверное, уже знаете, что обгонять “рукой” удобнее, чем “автоматом”. Кроме того, автоматическая коробка, которая предлагается для С3 исключительно в сочетании со 120-сильным мотором (от 566 тысяч), это не слишком расторопный 4-ступенчатый гидротрансформатор, который здорово притупляет динамику малолитражной машины. Те, кто ездил на 95-сильном “С3-Пикассо”, хорошо знают, что такого мотора с лихвой хватает компактCITROEN C3 1,4VTI TENDANCE 530 000 РУБ.Обогрев передних сидений.................10 000 Климат-контроль .................................12 000 Окраска металлик ...............................10 000 Литые диски R15 ................................17 000РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние 0 км4973 км7,9 л/100 км Средний расход топлива 0л10 099 руб. Затраченные средства7,2 л/100 км Средний расход топлива на шоссе израсходовано топлива8,6 л/100 км Средний расход топлива в городе250 руб. Мойка 392,9 лИТОГО:579 000 РУБ.ному городскому автомобильчику. К тому же дорожный налог на него меньше, чем на 25 “элэс” более мощный двигатель. Хотя нельзя не согласиться: доплата в 36 тысяч за вариант 1,6VTi-AT – это более чем побожески. Между двумя комплектациями выбрать сложнее: более доступный “Тенданс” позволяет сэкономить 36 500 рублей по сравнению с “Эксклюзивом”. Конечно, панорамная крыша и климат-контроль достойны переплаты, но проапгрейдить “кондей” до “климата” можно всего за 12 000 руб., а крыша “Зенит” хоть и хороша собой, но, согласитесь, отнюдь не является обязательным атрибутом бюджетной машины.38 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ Как он выглядит?Конечно, основная фишка дизайна “Се-Труа” – это дизайн. Кому-то он может не нравиться, кто-то же, напротив, придет от него в восторг, но вряд ли кто-нибудь осмелится назвать французскую машину скучной. Мне С3 нравится безоглядно, и посему основным для меня стал вопрос о том, не вступает ли ослепительная внешность в противоречие с функциональными возможностями – ведь, как известно, многие дизайнерские вещи зачастую обладают сомнительной практичностью. “Полезно – это не то же, что и съедобно; модные вещи красивы, но неудобны”, – вещает по радио один питерский музыкальный коллектив. Но к “Ситроену” это, пожалуй, не относится. С3 – машина компактная, и в городе скромные габариты – безусловное благо. Конечно, есть авто еще меньше – скажем, тот же C1, например, не входа и нормальный багажник – вот необходимые условия для автомобиля универсального назначения. Синий цвет “Бель-Иль” машине очень идет. С одной стороны, он достаточно яркий для того, чтобы делать ее заметной; с другой же стороны, его не назовешь “девчоночьим” – в отличие от нежноголубого “Боттичелли” или красного “Руж Люцифер”. Зеленый – на любителя, черный зрительно уменьшает автомобиль, а белый цвет – это ненадолго. Разнообразные же оттенки серого – уже скучновато. Добавлю также, что сочетание специфического силуэта и необычного оттенка краски позволяет моментально выхватить “цитрончик” из толпы других ма машин на большой парковке. Передний бампер оторочен пластмассовой каемкой, которая может заблаговрем менно “услышать” тротуар, а крашеная часть бампера н начинается выше. В общем, о ободрать лак можно только о довольно высокий бордюр, п проявив крайнюю степень нев внимательности. А вот что вымораживает до кр крайности, так это крышка бензобака, запираемая ключом. Проблема в том, что ключ из нее можно вынуть, только надев пробку на горловину, хотя для самой крышки предусмотрен специальный крючок на лючке. Но не оставлять же ключ на заправке висеть снаружи машины! Так и бегаешь от кассы к колонке, как дурак, размахивая пробкой с вонзенным в нее жалом ключа. С крышей “Зенит” я уже успел познакомиться, когда в свое время ездил на презентацию машины в Италию. В стерильных европейских условиях она смотрится чрезвычайно органично, но у нас ее практичность весьма сомнительна. Чтобы грязь на стекле не раздражала, машину надо постоянно мыть, а на это не всегда находится время. Кроме того, “зенитная” машина более уязвима для сосулек (или, как теперь говорят в Питере с подачи губернатора, сосулей): одно дело получить на крыше вмятину и продолжить ездить с ней до ремонта и совсем другое – перспектива остаться без стекла и, соответственно, без машины на неопределенное время. w w w . k u p i a u to . r uговоря уже о каком-нибудь “Смарте”. Но это, как мне кажется, чрезмерно индивидуальный транспорт для тех, кто абсолютно не обременен необходимостью пользоваться машиной как единственным транспортным средством на все е случаи жизни: пассажирские х и грузовые возможности таких о “повозок” ограничены. В то же время С3 уже можно рассматривать в качестве семейного – это хоть и минимум, но уже вполне прожиточный. Четыре полноценных| 39 5000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМШИК, БЛЕСК, КРАСОТА! Какой он внутри?“СИТРОЕН-С3”Помню, как очаровал меня С3 при и первом знакомстве. Я тогда уверовал, что его интерьер – лучшее, что я когда-либо видел в массовых машинах такого класса – и с точки зрения дизайна, и в плане исполнения. Мягкий пластик, приятные кнопки, стильные и аккуратные вкрапления хрома – радовала буквально каждая мелочь. Сейчас, конечно, былой эйфории нет. Тем не менее в салоне “Се-Труа” я практически не разочаровался, хотя в процессе ежедневной езды в течение месяца, за который накатал пять тысяч километров, мне открылись некоторые неудобства. Два самых существенных – это колесики обогревасидений, которые французы сослали в основания передних кресел. Определить вслепую, включена грелка или нет, решительно невозможно – никакой индикации не предусмотрено. Кроме того, существует риск чем-либо зацепить колесико, активировав обогрев, – об этом сообщит доброе некстати тепло. Крайне удивило тотальное отсутствие подстаканников: бутылку минералки я приноровился втыкать между “ручником” и подушкой пассажирского кресла. Открытую банку с колой поставить некуда вообще. Утлые кармашки в обшивке передних дверей малы и неудобны: они приютились в самом н – практически в ногах. Можно, низу к конечно, приткнуть тару в продолгов ватую нишу, обнаружившуюся в с самой оконечной части центральн ного тоннеля, но она скорее ближе к заднему дивану, и обитателям п передних кресел пользоваться ею не слишком-то сподручно. К тому же п при активной езде содержимое этой ниши стремится выскочить на пол и при первой же возможности закатиться под переднее сиденье. К водительскому креслу, поначалу показавшемуся неудобным, я в кон-це концов присиделся, к подрулевому переключателю же, повелевающему аудиосистемой, привыкал довольно долго – кнопкам на руле был бы рад куда больше. Но уж лучше с таким джойстиком, чем вообще без оного. А вот климат-контроль зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Даже в экстремально жаркое лето 2010-го он довольно быстро приводил салон в норму и без напряга поддерживал комфортную температуру – вылезать из машины в объятия несносного пекла лишний раз не хотелось.ВРАЩАЙТЕ БАРАБАН! Как он едет?Столь легкого руля я давно не встречал на европейских автомобилях! Складывается ощущение, что если чуть крутануть “баранку” на стоящей машине, то она так и будет вращаться, пока не упрется в ограничитель. Для парковки, конечно, хорошо, но поначалу просто огорошивает, правда. Зато на скорости руль тяжелеет и, в общем, становится вполне нормальным. А вот сама “баранка” шикарная: пухлая и ухватистая, она обита приятной шершавой кожей с четко обозначенным швом. Класс! Взаимопонимание с легким и потому не особо информативным сцеплением пришло быстрее, да и нечетко работающая коробка с большими ходами рычага не особо напрягала – это хоть и далеко не эргономический идеал, но перепутать передачи здесь не получится. Еще раз убедился в талантах 1,4-литрового 95-сильного двигателя, возможностей которого хватает как для активной езды в городе, так и для уверенных обгонов на трассе – я дважды смотался на “цитрончике” из Москвы в Питер и обратно плюс изрядно наколесил по обеим столицам. В городе на каждую сотню километров пробега хватало 8,6 литра 95-й горючки, а между мегаполисами расход устаканивался до 7,2 литра. Дозаправка в дороге обязательна: 50-литрового бака на всю дорогу не хватит. На литых колесах C3, обутый в шины 185/65 R15, спокойно сносил все дорожные невзгоды трассы M10 и покрытые убитым асфальтом питерские улицы, радуя замечательной плавностью хода. Но буквально за несколько дней до моего прощания с ним, возвращаясь из Выборга в Питер, я поймал левым передним колесом вылетевшую из-под грузовика металлическую болванку, которая распорола боковину шины и отскочила в порог, оставив на нем отвратительную отметину. И тут я возблагодарил российское представительство “Ситроен” за то, что они укомплектовали “СеТруа” полноразмерной “запаской”, на которой впоследствии благополучно добрался до Москвы.40 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА300 ЛИТРОВ “СИТРО” Что он возит?Развлекаясь спонтанным шиномонтажом, я попутно с удовлетворением отметил, что полноценное колесо не сильно поело недра багажника. Конечно, сам трюм просторным назвать нельзя, но три сотни литров объема для машины такого класса – это достойный показатель. Тем более что грузовые возможности “Ситроена” можно расширить: сложив спинку заднего дивана целиком или по частям, вы достигните круглого числа в тысячу литров. Но я обычно обходился без подобных мер: даже самый серьезный из моих чемоданов багажник вмещал без особых проблем. Но не более того – для чемодана второго пассажираЛИЧНОЕ МНЕНИЕКИРИЛЛ САВЧЕНКО, редактор-испытатель “Купи авто” – Не по классу тихий С3 удивляет редким сочетанием мягких пружин и жестких, короткоходных амортизаторов: машина хорошо управляется на хороших дорогах и радует высокой плавностью хода на плохих. 1,4-литрового 95-сильного двигателя достаточно даже при полной загрузке – правда, в этом случае пятая передача пригодится лишь на протяженных прямиках для поддержания скорости, но никак не для разгона. Панорамное стекло в этом классе – несомненное благо. Но, увы, никак не в нашей стране, где летящие из-под колес впереди идущих машин камни обладают особой прыткостью и разнообразием. АНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – В отличие от своего соплатформенного братишки “Пежо-207”, “Ситроенчик” воспринимается однозначно более женским. Милый, трогательно-плюшевый дизайн, легкий руль, мягонькая подвеска и комфортабельный салон – в общем, замечательная модная машинка для городской жизни. И при этом не шибко дорогая, что приятно. Эх, ей бы еще адекватный “автомат”…уже придется искать место в салоне или жертвовать одним, а то и двумя посадочными местами дивана – тут уж по обстоятельствам. В дальнюю дорогу со значительной поклажей смогут отправиться максимум трое – иначе просто некуда будет складывать вещи.Кстати, пассажир заднего ряда разместится здесь вполне вольготно, даже если он обладает выдающимися габаритами, – проверено редакционным художником. Вдвоем на диване тоже удобно, но третий уже будет чувствовать себя неуютно. К тому же С3 довольно чувствителен к нагрузке: каждый лишний попутчик заметно сказывается на приемистости машины. Но для повседневных целей грузовые возможности “Ситроена” кажутся достаточными. Можно разве что посетовать на значительную погрузочную высоту: перетаскивать тяжелую ношу через высокий борт, образованный раздавшимся вверх бампером, не всегда удобно, к тому же это увеличивает шансы на его ненарочный поцарап. В общем, это хоть и довольно серьезный, но все же единственный неприятный момент в обращении с багажником.ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТCITROEN C3 1,4VTI TENDANCE ............530 000 Обогрев сидений................................10 000 Окраска металлик ..............................10 000ИТОГО:550 000 РУБ.БУДЕМ БРАТЬнь веский повод Дизайн – это уже оче ательную машину. влюбиться в очаров ь. инственный ее козыр ед не – Но наружность он, сал й тны ия пр ьно тел У “Се-Труа” исключи хода и хорошая обзордостойная плавность у– нс в женскую сторон ность. Особый ревера и мужчина, Но я. ени авл упр невесомые органы плексами, будет смоне обремененный ком абсолютно уместно. ке” треться в “цитрончи шность никоим обраИ – да: изысканная вне функциональности – зом не сказалась на ажил пятитысячный те минусы, которые обн как не спишешь. пробег, на дизайн ни Шарман!w w w . k u p i a u to . r u| 41