34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А1”от 799 000 руб.КАК БОЛЬШОЙСамый маленький “Ауди” наделили многими премиум-атрибутами его старших братьев. Казалось бы, дело в шляпе – с таким арсеналом спецсредств “единичка” должна возглавить борьбу с многолетним успехом “Мини”. Но потянет ли А1 эту войну?Пить воду только с лицаФирменная цепочка из четырех звеньев на острохарактерной радиаторной решетке просто обязана внушать уважение к заслугам марки. Ну и что с того, что автомобиль такой крохотный? Эти четыре кольца олицетворяют высокие технологии, спортивные достижения и интеллигентный имидж. Берем не глядя? Ну уж нет – давайте-ка присмотримся к нашему геройчику повнимательнее. Действительно, физиономиято знакомая. А что у нас с профилем? Все, что угодно – но только не привычная “Ауди” последних десятилетий. Ибо кто ж теперь упомнит малышку модели 50 середины семидесятых? Пока взгляд скользит по широкой двери, ничего экстраординарного в восприятии не происходит. Однако сразу же за дверью начинается нездоровый авангардизм. Массивная, изрядно заваленная вперед задняя стойка будто придавила маленькое боковое окошко и подчеркнула почти отсутствующий задний свес. Чтото она мне напоминает, эта стремительно уходящая вниз корма… Уж не ФИАТ-500 ли, прообраз горбатого “Запорожца”? Гм-м… В целом машина кажется немного тяжеловесной. Хотя я готов списать это на неудачный цвет: темно-синий мрачноват для столь малого жанра. Укутанная в яркие, светлые тона, А1 выглядит не в пример наряднее, и дизайнерские сомнительности кузова становятся совсем незаметными. И все же соплатформенные “единичке” “Поло” и “Ивиса”, хоть и играют в младшей лиге, смотрятся гармоничнее. Пусть они не столь знатны родом, но при наличии жирного фарша непринужденно наступят на пят-34 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАки любому премиуму. Только тот, кто нацелен на “Ауди”, вряд ли посмотрит в сторону более народных авто. У престижных машин свой покупатель. Так что главная цель – вне всякого сомнения – “Мини”. Однако “британец” создан продолжателем великой истории, в то время как “единичка” заводит новый сказ. Жанр выбран интересный и очень актуальный. Хочется немедленно приступить к прочтению!ШИРОКОФОРМАТНЫЙ МОНИТОР – визитная карточка престижной машины Противосолнечные козырьки снабжены макияжными зеркалами и ПОДСВЕТКОЙПередние кресла, несмотря на всю свою вычурность, весьма УДОБНЫ За массивной крышкой кроется скромный по размеру ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК. Журнал, впрочем, он вместит легкоРавнение на старшихДействительно, если идея “Мини” завязана на ностальгию и предполагает наличие определенной симпатии к ретро, то предельно технократичный А1 более современен и потому универсален в своем стиле – это становится понятно, стоит только поместить себя в салон. Вот он, настоящий “Ауди” во всей красе – начиная с небольшого руля с традиционным управлением мультимедией и заканчивая блоком управления климат-контролем. Он хоть и однозонный, зато выдержан в духе суперкара R8. Блестящие, холодные на ощупь металлические ручки всем своим видом демонстрируют, что они со временем не облезут и не отвалятся. Впрочем, елеем можно залить весь салон, ибо восторг вызывают абсолютно все детали и материалы: от мягкого пластика до кожано-тканевой отделки кресел. Настоящее украшение интерьера – полноцветный 6,5-дюймовый дисплей, восстающий в центре передней панели. Его графика воскрешает в памяти флагманский А8 со всеми примочками фирменного интерфейсаБРЮССЕЛЬСКОЕ КРУЖЕВО – ДОРОГО И СО ВКУСОМА1 выпускают на том же заводе в Бельгии, где собирали “А3Спортбек”. Правда, под новинку производство пришлось существенно модернизировать – прежде всего, за счет современнейших станков и оборудования. В Россию автомобиль поставляется с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,2-литровым мощностью 86 сил, которому положена ручная коробка, и 122-сильным 1,4TSI, который сочетается как с “механикой”, так и с 7-ступенчатым преселективным “роботом”. В базовую комплектацию входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, CDаудиосистема, кондиционер, а также обогрев передних сидений и диски из легкого сплава.И за РУЧКИ, и за КНОПКИ берешься с удовольствием: исполнение – на высоте!w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А1”Диван ДОСТАТОЧНО ШИРОКИЙ, но для продолжительных путешествий не годится Отказавшись от задних сидений, вы получите довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ багажникMMI: навигацией, аудио-видео, “Блютузом” для телефона и настройками авто. Разница лишь в том, что управление системой реализовано более изящно, а управление функциями перекочевало с тоннеля между передними креслами на центральную консоль. В том, что на электронике даже не пытались сэкономить, сомнений никаких нет. Но как можно было пожертвовать центральным подлокотником – непонятно совершенно. Даже если предположить, что городской А1 не планируется пускать в дальнобой, в долгоиграющих пробках опора для правой руки явно не повредила бы. “Ауди” номер один, несмотря на свои куцые габариты, довольно просторен спереди (крепким гренадерам скромный задний диван, увы, противопоказан), снабжен удобными креслами с мощными боковыми наплывами на спинках и даже багажником, в который благодаря правильной форме можно засунуть пару среднеразмерных чемоданов. Откупоривши заднюю дверь даже на обочине оживленной трассы, я могу не бояться, что меня не заметят: в темноте машину обозначают дублеры габаритных огней, примостившиеся по обеим сторонам проема – решение хоть и не новое, но крайне умное. ру, как меня осек истошный вой клаксона: один из преследователей завис в мертвой зоне, образованной мощной задней стойкой. На обзорность покушается и подголовник пассажирского кресла, который постоянно маячит в маленьком салонном зеркале. В обычных режимах темперамент машинки удовлетворяет меня полностью: турбина наддувает во всем диапазоне оборотов, обеспечивая бодрый, хотя и довольно ровный разгон без азартного подхвата. “Двухсцепленчатый” “робот” шустро жонглирует ступенями, стремясь подсунуть мотору как можно более высокую передачу. Кураж появляется лишь после того, как коробку принуждают к спортивному режиму: машина бежит еще более борзо, а отклики на газ приходят оперативнее. Но тотчас же казавшуюся идеальной шумоизоляцию неожиданно пробивает резкий звук мотора, который с высоких оборотов лавиной спускается в салон. Десять-пятнадцать минут такого аккомпанемента отбивают всю охоту к изучению пограничных возможностей “единички”.ПОВОРОТАМ “АУДИ” ОБУЧЕНА ПРЕВОСХОДНО, НО ЧТОБЫ В ДОЛЖНОЙ МЕРЕ РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ ШАССИ, НУЖЕН АСФАЛЬТ С ИДЕАЛЬНЫМ ПОКРЫТИЕМВроде как всем хороша машина. Так в чем же тогда причина беспокойства, которое теребит мою душу?Невозможные возможностиА причина, скорее всего, в самой концепции А1. Относительно небольшой вес машины, ускоряемый 122-сильным мотором вкупе с 7-ступенчатой коробкой “S-троник”, словно вынуждает сразу же занять левый ряд. Однако завидев маленького шустрого наглеца, соучастники дорожного движения на более внушительных и мощных транспортных средствах пытаются его догнать и обойти справа. ОК, смещусь правее. Я уж было приступил к манев-ХОРОШО ЗАБЫТОЕ МАЛОЕПервый супермини в новейшей истории “Ауди” – то есть после возрождения фирмы в 1965 году – появился в 1974-м. Трехдверку с моторами в 50 и 60 л. с. выпускали четыре года, и у себя на родине машина пользовалась неплохим спросом: свыше 180 тысяч проданных экземпляров. Однако появившийся в 1975-м близнец “пятидесятки”, “ФольксвагенПоло” оказался куда популярнее хорошо оснащенной, но более дорогой “Ауди”. И производство пришлось свернуть.А1 не положено даже “докатки” – только РЕМКОМПЛЕКТ С КОМПРЕССОРОМ36 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 6,69 руб./кмНасторожил и характер тормозов. Для выполнения привычного упражнения – остановка в пойманной глазом точке – педаль пришлось дожимать. Вторая попытка… Недолет! Естественно, и к таким тормозам привыкаешь, но от премиума ожидаешь идеала по умолчанию. Посему подвеска и рулевое управление могут послужить отличным примером тормозной системе: в их работе найти изъян невозможно. Остается добавить лишь, что руль легок и точен одновременно – торжество унисекса. Мне очень нравится, как “единичка” цепляется за дорогу. Поворотам “Ауди” обучена превосходно, но чтобы в должной мере раскрыть потенциал шасси, нужен асфальт с идеальным покрытием, а таких нецелованных дорог у нас не так уж много – куда меньше, чем щербатых трактов, на которых малышка чувствует себя крайне неуютно. Да и пробки А1 не жалует: переползая в час пик от светофора к светофору, “робот” мечется между первой и второй передачами. Да еще и система старт-стоп выключает мотор при затянувшемся нажатии на тор-моз, тотчас же заводя двигатель при отпущенной педали. Слушать стрекот стартера по пять раз в минуту – удовольствие сомнительное; и я предпочел отключить непрошеного эколога. А1 рожден для города, но не для пробок. Стоять на работу можно за рулем доступных и менее престижных машин. Ведь в этом классе с каждым годом появляется все больше куда более дешевых машинок с богатейшим оборудованием и яркой внешностью. А “Ауди” должна ездить: цепочка колечек на радиаторе – не только статус, еще и потрясающие ходовые качества. И, конечно же, определенная жизненная позиция: заплатить за маленький автомобиль, как за большой, способен далеко не каждый. А что до войны с “Мини”... “Британец” способен предложить нечто более значительное: за ним помимо технологий стоит целая история. Он более дизайнерский. Наконец, в отличие от А1, это продукт выдержанный, и звездочек на нем больше. Но и заплатить за каждую из них придется сполна. И если вы полагаете, что они того не стоят, смело голосуйте за “Ауди”.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИAudi A1 1,4 TFSI (1,2 TFSI)Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/3 Снаряженная масса, кг 1195 (1040) Длина х ширина х высота, мм 3954 х 1740 х 1416 База, мм 2469 Колея спереди/сзади, мм 1477/1472 Скорость, км/ч 203 (180) Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 (11,7) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,2/6,5 (4,4/6,2) Объем багажника (5/2 места), л 270/920 Объем топливного бака, л 45/Аи-95Двигательспереди продольно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1390 (1197) Мощность, л. с. при об/мин 122/5000 (86/4800) Крутящий момент, 20,0/1500–4000 кгс.м при об/мин (16,0/1500–3000) Расположение КонструкцияШассина передние колеса 7-ступенчатая полуавтоматическая (5-ступенчатая механическая) Подвеска пружинная спереди независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка Рулевое управление реечного типа, с электрогидроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 205/55 R15 Привод Коробка передачХорошая управляемость; простор на передних сиденьях; отличное качество отделочных материалов Посредственная обзорность; неинформативные тормоза; спорный дизайнw w w . k u p i a u to . r u| 37