60
61
62
63
27 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“СУЗУКИ-SX4”2010 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИДРУЖЕСКИЙ “СЕКСИК”Соблазн помучить SX4 длительным тестом назревал давно, ибо трудно представить себе более удачное сочетание чаяний жителей крупного города. Компактные размеры, высокий клиренс, полный привод, японская марка и человеческая цена – какой другой автомобиль в России обладает схожим набором качеств? И вот нам выдался случай проверить теоретические домыслы суровой практикой: к нам в руки угодил почти новенький SX4. Да не простой, а экспериментальный…мя почти новая, я первое время старался быть с ней нежным и и не злоупотреблять высокими аоборотами и посему редко зае гонял стрелку тахометра выше 3000–3500 об/мин. Моторчик довольно бодро тянул машину, но чувствовалось, что крутиться ему нравится – на 4000 об/мин у него словно открывается второе дыхание. Но потом случилась зима, и по скользким дорогам особо гонять не получалось. А по весне, когда город подсох, я обнаружил, что в приемистости SX4 заметно прибавил: набор скорости стал происходить ощутимо быстрее. В общем, к 15 000 км маленький “Сузук” совершенно раскрепостился и радовал меня отменной динамикой – естественно, со скидкой на умеренный объем мотора, который подтвердил свой мотоциклетный характер и плохо скрываемую ам: симпатию к высоким оборотам: чем активнее крутишь – тем шустрее едешь. Механическая коробка, полный привод и система стабилизации – отличный рецепт для зимы. Мне довольно много приходилось мотаться на машине в Питер, который былНАМ 10 ЛЕТЧЕМ ХУЖЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ! Как он едет?Собственно, ничего экстраординарного в нашем “Сексике” (фривольное прозвище приклеилось к “Эс-Иксу” на профильном интернет-форуме) нет: это вполне стандартная машина, но в европейской спецификации, которая от российских SX4 отличается лишь силовым агрегатом. Благодаря иным настройкам, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5 – в то время как в России продаются машины Евро-4. Мотор развивает не 112, а 120 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент у него на 6 Н.м выше и приходится не на 3800, а на 4400 об/мин. Вот и вся разница. А мне предстояло проверить, насколько такой двигатель восприимчив к российскому топливу: за полгода маленький “Сузук” должен пробежать 30 тысяч километров, заправляясь на любых – даже самых страшных – АЗС. В общем, чем хуже – тем лучше! Забегая вперед, скажу лишь, что полгода в результате растянулись почти на восемь месяцев, нагоняй, который смог получить от меня SX4, составил 27 195 километров. Но и это более чем достаточный срок для того, чтобы выработалось стойкое чувство привязанности. Когда я забрал машину в представительстве, одометр показывал 500 км, а на приборном щитке горел индикатор системы ESP. Мне посоветовали проехать по прямой со скоростью не менее 40 км/ч – обучаемый датчик должен погаснуть естественным образом. Так все и произошло. Позже, в самый разгар зимы, после недельной стоянки контрольная лампа загорелась вновь, но опять же самостоятельно погасла, как только “Сексик” начал активно ездить. Поскольку машина мне досталасьзаснежен больше, чем Москва. И уверенность, с которой “Сексик” топчет скользкое полотно промерзлой трассы М10, вызывает искреннее уважение. А то, с какой легкостью SX4 форсирует снежные буруны, рождает чувство, близкое к восторгу. Несколько раз мне п приходилось форсировать с страшные на вид сугробы, но с небольшим разгоном удав валось взгромоздиться туда, к куда до меня заезжал немолодой, но крайне уверенный в себе “Джип-Чероки”, обклеенный трофийными наклейками. Главное же, несмотря на нароч мою нарочитую неразборчивость в выборе заправок, “Сузук” ни разу не выказал недовольства качеством топлива, отменно заводясь даже в лютые морозы. Ртуть в термометре сжималась до 30-градусной отметки, но автомобиль деловито крутил стартером, пробуждая замерзший двигатель от сна.60 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ ЕВ ВДОФО ТО АВ ТО РА И МАКС ИМА Г О НЧА РОВААКИ ДЖИП Как он выглядит?В фирменном кирпичном металлике “Сексик” смотрится замечательно: он яркий, нарядный и заметный. Его симпатичность никоим образом не конфликтует с практичностью. Скорее наоборот: те особенности, которые появились исключительно из утилитарных соображений, играют важную роль во внешней привлекательности. Пластиковый периметр, 16-дюймовые колеса, обутые в высокопрофильную резину, и внушительный дорожный просвет придают машине отчетливый джиперский привкус. И даже приличный передний свес не портит ни впечатление, ни геометрию: нужно обладать запредельной наглостью, чтобы направить SX4 на тропу войны с бездорожьем. В городе кроссовер функционален на сто процентов: он легко карабкает-ся на бордюры, не заставляет снижать скорость перед рельсами и позволяет безбоязненно тыкаться мордой в тротуар – риск покоцать нижнюю кромку бампера практически отсутствует. Но я все же умудрился ободрать нарядный серебристый пластик, который имити-рует защиту спереди. Это произошло после ледяного дождя, что накрыл Москву в конце декабря: обдирая прозрачную скорлупу, укутавшую машину с головы до ног, я ободрал и краску с псевдозащиты. И хотя на скорость сие никак не повлияло, обидно было до жути. В первую же неделю, отправившись в Питер, на трассе я поймал лобовым стеклом камень, который оставил скол в левом нижнем секторе. Впоследствии скол превратился в трещину, что протянулась до нижней кромки и зафиксировалась. С этой “морщинкой” “Сузук” ездит и поныне, благо на обзорность она никоим образом не влияет. Высокий кузов дает о себе знать на шоссе: не лучшая аэродинамика начинает обнаруживать себя при движении с высокой скоростью. На скоростях, простирающихся за границами ПДД, заметно проседает динамика и серьезно растет расход топлива. Так что ездить по правилам выгодно в любом случае! w w w . k u p i a u to . r u| 61 27 000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМСВЯТАЯ ПРОСТОТА Какой он внутри?“СУЗУКИ-SX4”Интерьер “Сузуки” – это царство пластмасс: ни единого мягкого элемента, кроме сидений, вы не найдете. Меня это абсолютно не напрягало: функциональность с лихвой компенсирует пластиковую жесткость. А самая благородная деталь – “баранка”, обшитая приятной шершавой кожей. На левой спице разместились клавиши управления аудиосистемой, а правая спица оказалась голой: эта площадка зарезервирована под круиз-контроль, хотя на российских машинах вы его не найдегодаря те. Забавно, что благодаря подсветке клавиш левая спица заметно теплее правой. В моей машине было все необходимое для жизни: полный набор стеклоподъемников и обогревов, 6 подушек безопасности, климат3контроль и MP3РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕаудиосистема, которая без проблем читала записанные мною болванки с любимой музыкой. Климат в “Сузу” простой, но эффективный: единожды задав температуру, я к этому вопросу более не возвращался, за исключением разве что необходимости согнать пот с лобового стекла в сырую погоду – для этого есть специальная кнопка на центральной консоли. Несмотря на то что руль в “Сексике” лишен возможности вытягивать шею и обучен только кланяться, особых проблем это не вызвало ни у меня, ни у моих коллег самого разного телосложения – благо водительское кресло о обладает достат точной подвижн ностью. Я люблю си сидеть пониже, и оно позволило мн мне это сделать: предусмотрена ре регулировка по высот соте. Сами сиденья оби обиты темной тканью с симпатичными серебристыми вставками, и на одном из них остался след от пролитой колы – надеюсь, химчистка сможет его аннигилировать. Главная проблема, которая период дически напоминала о себе, это обз зорность. В первую очередь, пейзаж портят откормленные передние стойки, между которыми поместились маленькие окошки. Особенно докучает левая часть, где две стойки визуально сливаются в одну, закрывая изрядный сектор обзора. Я привык, конечно, но этуособенность надо обязательно держать в голове. Контролировать ситуацию сзади помогают крупные зеркала, но в непогоду при движении с хорошей скоростью они “слепнут”: в силу специфической аэродинамики на боковых стеклах скапливается вода – аккурат в зоне зеркал. А если вода грязная, то, засыхая, она оставляет разводы. Заднее стекло также быстро покрывается водяной пылью, но ситуацию успешно разруливает “дворник”, который может работать как в прерывистом, так и в постоянномрежиме. Последним я практически не пользовался. Кстати, о стеклоочистителях. Родные щетки оказались неудачными и быстро пришли в негодность – даже не дожидаясь зимы. По случаю купил новые, но левая через некоторое время развалилась, и я вернул на место оригинальную деталь. К слову, приобрести длинную левую щетку оказалось не так просто, как хотелось, ибо она имеет длину 650 мм и продается далеко не в каждом магазине.расстояние 0 км27 195 км8,7 л/100 км 7,5 л/100 км 9,8 л/100 км Средний Средний Средний расход топлива расход топлива расход топлива на шоссе в городе1920 руб. 300 руб. 600 руб. Жидкость Стеклоочистители Шиномонтаж в бачок омывателя израсходовано топлива2470 руб. Мойка4459 руб. ТО1 (2000 км)7247 руб. ТО2 (15 000 км)80 878 руб. Затраченные средства0л2366,0 л62 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО АВ ТО РА И МАКС ИМА Г О НЧА РОВАВСЕ СВОЕ ВОЖУ С СОБОЙ Что он возит?Маленький “Сузук” – не самый талантливый грузовик, однако его возможностей мне хватало в большинстве случаев. Трюм легко вмещает наиболее крупный из моих чемоданов, а при необходимости позволяет пролонгировать багажник в салон, сложив диван полностью или частично. Порой мне приходилось пользоваться этой возможностью: “Сексик” помог мне перевезти из Питера в Москву довольно громоздкую защиту моторного отсека от моего немолодого ФИАТа. Эта же защита расцарапала пластиковые боковины внутренностей багажника. Впрочем, на шрамы обращаешь внимание лишь тогда, когда грузишь в машину пожитки. Кстати говоря, грузить тяжелые и негабаритные предметы в багажник не слишком удобно: погрузочная высота довольно значительна. Кроме того, есть риск попортить лакокрасочное покрытие бампера и испачкаться об него во время “складских” работ. Но самая неприятная особенность багажника заключается в том, что конструкторы не предусмотрели никакой возможности фиксации груза. Это раздражало неимоверно: ни рулон упаковочной стретч-пленки, которую я всегда вожу с собой, ни канистру сЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – Пусть снаружи SX4 выглядит игрушечным и простоват внутри, зато умеет легко забираться на бордюры и, что для меня еще более ценно, замечательно ездить. В сочетании с ручной коробкой 120-сильный мотор дарит веселые старты в городе и, как выяснилось в ходе автопробега Москва–Псков–Москва, вполне достойно везет на трассе. К тому же грамотно настроенное шасси при поддержке полного привода добавляют уверенности в зимних поворотах. Да, за свои навыки маленький “Сузу” просит немало – целых 775 000 рублей. Однако реальность такова, что даже за эти деньги альтернативы ему нет. ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВ, заместитель главного редактора “Купи авто” – Ездить SX4 обучен неплохо, а ежели не особо нежничать с педалью акселератора, то в городе оказывается шустрым малым. К тому же он достаточно гостеприимен: места в салоне предостаточно (по крайней мере спереди), сидеть удобно, и все органы управления под рукой. Обогрев сидений жжет не по-детски – то что надо для моей поясницы! Вот только трех педалей, на мой взгляд, все же многовато: порой при переходе с третьей на четвертую передачи я оказывался на второй; а задняя и вовсе включалась неохотно. Если бы “автомат” стоил не 64 тысячи рублей, а дешевле, я бы не стал долго думать.омывайкой успокоить не получится – все предметы радостно скачут по всему трюму, ударяясь о жесткие стенки. Пришлось складывать вещи на “докатку”, накрывая их настилом, обитым черным карпетом. К слову, содержимое стандартной 5-литровой канистры в бачок стеклоомывателя не помещается. Так что всегда приходится возить с собой остатки на долив. А элегантного способа хранить остатки в пустом багажнике я так и не придумал. Наконец, могу плеснуть в бочку с незамерзайкой еще одну ложку дегтя: “Эс-Иксу” явно не помешал бы датчик уровня в бачке омывателя.БУДЕМ БРАТЬсамые теплые Маленький кроссовер оставил ерсальная унив но тель стви чувства: это дей и всюду. Он да всег ша хоро рая кото , ина маш богат таланчен, оми экон и достаточно шустр едоточены все соср нем В . тлив рихо неп и тами вседорожникачества, которые люди ждут от скромность на ой равк поп й стно изве с ков, но – скорее еры разм ные формата. И его компакт е крупболе ток: оста нед ели неж , достоинство кциофун ром набо ных автомобилей с похожим нужна всем не еко дал но го, мно нала довольно удобна. большая машина, и не для всех а у моей Когд ал. сдел ор Я для себя выб мость ходи необ а икл возн ы ниц тель роди тени без я , 107” жо“Пе поменять 4-летний “Пыжу” ому боев ну сме на рал выб я сомнени очаровательный SX4.w w w . k u p i a u to . r u| 63