66
67
ШОУ-РУМ“БМВ-X1-ИКСДРАЙВ-28I”КАРот 1 710 000 руб.от 13,82 руб./кмПРОЩАНИЕ С КЛАССИКОЙМеньший из кроссоверов под маркой БМВ оказался в роли подопытного кролика: ему выпала честь опробовать новый агрегат о четырех цилиндрах, неотвратимо идущий на смену знаменитым баварским “шестеркам”.Собственные мои пристрастия явно идут вразрез с техническим мейнстримом. Лично мне нравятся мощные и отзывчивые 6-цилиндровые двигатели от БМВ, а кому-то – чей голос в Мюнхене явно слышен громче – требуется нечто иное, более инновационное и экологичное. Посему уповать на классику никак не приходится: прогресс идет семимильными шагами. Впрочем, негоже заранее настраиваться на негативный лад: посмотрим сначала, что за зверь появился на свет в баварском питомнике. – Эй, эй! – вскрикивает на соседнем сиденье сестра, двумя руками судорожно вцепившись в ручку над дверью. – Потише, пожалуйста! Это тебе не Формула 1. Летать я предпочитаю на самолете! Действительно, динамика разгона впечатляет. Недаром “БМВ-Х1ИксДрайв-28i” с 2-литровым турбомотором оставил себе то же обозначение, что и его одноименный предшественник с рядной 3-литровой “шестеркой” (как видите, искать какой-либо непосредственный смысл в цифрах 28 и сейчас не приходится). Автомобиль рвется вперед ничуть не хуже, чем с прежним агрегатом. Даже, пожалуй, лучше – в кресло меня вдавливает ощутимо сильнее: вместо 6,8 с до сотни новый двигатель N20 даже с “автоматом” выстреливает до ста за 6,5 с. Механическая же коробка позволяет сократить это время еще на 0,4 с. Тут впору забыть о том, что БМВ-Х1 – далеко не спорткар, а полноприводный кроссовер, пусть и с повадками завзятого горожанина. Столь же стремительным ощущается ускорение с любой скорости – стрелка тахометра раз за разом отмахивает красную черту. От попутных машин остается лишь грустный свет фар, постепенно затухающий в зеркалах. Чего-чего, а норова у 28i не убавилось – объемом мотора и числом цилиндров он, конечно, усох, но потенциалом отнюдь не поступился: крутящий момент вырос на 4,1 кгс.м.2001 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИНАМ 10 ЛЕТ66 | w w w . k u p i a u to . r uЭкстравагантный СЪЕМ- СПОРТИВНЫЕ СИНЫЙ ПОДСТАКАННИК для ДЕНЬЯ дороже на пассажира прячется в бокс 32 644 руб. В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА Г ОН ЧАР ОВАBMW X1 XDRIVE28IБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕгарантияРегулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, ABS, 6 подушек безопасности, ESP, рекуперация энергии торможения, “стартстоп”, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, борткомпьютер, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, противотуманные фары, диски из легкого сплава, шины “ран-флэт”, спутниковая противоугонная система, CD-магнитола, кожаный рульОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервалопределяет борткомпьютерРУБ.Диван складывается в пропорции 40 х 20 х 40, а за подлокотником скрывается ЛЮЧОК ДЛЯ ДЛИННОМЕРОВ Мощность упала на 13 л. с., зато пика своего она достигает уже при 5000 вместо прежних 6600 об/мин. Правда, для этого немцам пришлось максимально мобилизовать возможности всех систем двигателя: тут тебе и две турбины, и электромагнитные форсунки, обеспечивающие высокоточный впрыск с давлением до 200 бар, и управление фазами газораспределения, и компьютерный контроль за работой масляного насоса. Но цифры не всегда тождественны эмоциям. Жму на педаль газа, и автомобиль замирает в раздумье, вместо того чтобы очертя голову сорваться в неудержимый разгон. Тандем мотора с 8-ступенчатым “автоматом” играет не слишком слаженно. И потом – что это за звук? Где насыщенный, богатый обертонами гул, который рождали недра уволенного в запас двигателя? До меня долетает лишь слабый отзвук былой симфонии. Неудивительно, что конструкторы уже задумались над тем, что следовало бы снабдить некоторые модели – страшно сказать! – электронным генератором звука. На такие ухищрения баварцам приходится пускаться не по доброй воле – жесткое европейское законодательство не оставляет им другогоБАГАЖНИК можно увеличить до 1350 л выхода. Именно так и появляются вымученные сложности наподобие системы “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения. Но лично мне не нравится, что пестуемое десятилетиями удовольствие от вождения идет на заклание экологам. Надо отдать должное врожденной немецкой порядочности: все затраты на разработку и производство этого• Металлик/Задний парктроник 31 624/ 25 299 81 508 • Кожаный салон • Радио “БМВ-Профешнл”с USB-разъемом 16 934 18 566 • Обогрев передних сиденийЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.• Спортивный M-пакет • Адаптивные биксеноновые фары с омывателем • Камера заднего вида • Адаптивный круиз-контроль • 2-зонный климат-контроль • Датчики дождя и освещенности • Обогрев руля • Электрорегулировка кресел с памятьюХАРАКТЕРИСТИКИ197 578 71 919 23 565 18 566 31 522 7345 10 691 70 287ЧИСЛОМ ЦИЛИНДРОВ ОН, КОНЕЧНО, УСОХ, НО ПОТЕНЦИАЛОМ ОТНЮДЬ НЕ ПОСТУПИЛСЯтехнического чуда баварцы взяли на себя. Поэтому цена 28i с автоматической коробкой (у предшественника “автомат” был в базе) увеличилась всего на 2800 руб. и составляет теперь 1 796 800 руб., а машина “на руке” оказывается дешевле на 84 тысячи. Кстати, на мой взгляд, именно “механика” способна компенсировать добрую часть тех сомнительных “благоприобретений”, которые были навязаны этому славному автомобилю. И еще, снижение мощности обернется существенной экономией на транспортном налоге – 20 325 руб. в год в столице. За три года аккурат окупятся металлик и климат-контроль!Двигатель, см3 Р4, 1997 Mощность, л. с. при об/мин 245/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,7/1250 Скорость, км/ч 205 Длина х ширина х высота, мм 4454 х 1798 х 1545 Клиренс, мм 194 Снаряженная масса, кг 1655РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СX1-sDrive-18i (150 л. с.) X1-xDrive-20d (184 л. с.) X1-xDrive-28i (245 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА9,7 8,4 6,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)X1-sDrive-18i X1-xDrive-20d 5,1 X1-xDrive-28iЦЕНА6,411,3 7,06,79,9ТЫС. РУБ.X1-sDrive-18i (150 л. с.) X1-xDrive-20d (184 л. с.) X1-xDrive-28i (245 л. с.)1 274 1 524 1 710МЫ РЕШИЛИ:Новый двигатель можно назвать инжее е, нерным чудом: подвинувшись в объеме, он сохранил практически все достоинства 3-литрового предшественника. Однако характер машины с таким мотором стал менее выразительным. Частично это можно исправить, если приобрести версию с механической коробкой – она, кстати, заметно дешевле.За ФОТОХРОМНОЕ ЗЕРКАЛО придется доплатить 9589 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 67робе габе зог