50
51
52
НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”от 694 900 руб.2004 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИЗА СТРУЯЩИМИСЯ ЛИНИЯМИВ отличие от популярной в России предшественницы с индексом XD “Элантра” образца 2006 года всегда выглядела бедной родственницей, которая никак не может занять свое особое место среди прочих моделей корейской марки. Коренное обновление, казалось бы, должно помочь ей достучаться до собственного покупателя.решетки. Фонари треугольником врезались в боковины кузова, а фары оттянулись вверх к лобовому стеклу. Все очень узнаваемо, очень соответствует новому фирменному стилю “струящихся линий”. Но это не самое главное. Автомобиль стремится казаться намного солиднее. Немалым подспорьем в достижении этой цели “Элантре” служат изменившиеся пропорции: потеряв 45 мм в высоту при сохранении прежней ширины, она приобрела более агрессивный и внушительный вид.НАМ 10 ЛЕТВНЕШНОСТЬНесомненно, машина пятого поколения под кодовым названием MD стала на порядок симпатичнее скромницы HD. Невыразительная физиономия и в целом вся внешность автомобиля подчеркивали минимализм потраченных на него дизайнерских приемов. Теперь на двери “Элантры” рельефно легла двойная волна подштамповок, а передние стойки получили визуальное продолжение в виде резких складок, обрамляющих капот и смыкающихся шестиугольником вокруг радиаторной50 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г О НЧА РОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+53 мм+8+2 мммм–7 мм+3 мм–48 мм2011 г.2006 г.Салон “Элантры” изменился кардинально, его дизайн приятен для глаза. Плавные изгибы мирно уживаются с резкими изломами линий передней панели, а оригинальная конструкция дверных ручек удобна и функциональна. Правда, мягкому пластику передней панели зачем-то придали вид жесткой пластмассы, а центральная консоль и приборная панель смотрятся пустовато. Уменьшение высоты автомобиля на целых 45 мм никак не отразилось на пассажирах, возможно, из-за того,2006 г.460 лчто посадка стала менее вертикальной – ведь база приросла на 5 см. И если запас жизненного пространства над головой водителя увеличился на каких-то 2 мм, то у задних пассажиров – аж на 53 мм! Изменение геометрии посадки ожидаемо урезало место для ног обитателей дивана, причем это не добавило преимуществ передним седокам. Однако в реальной жизни, а не в сухих цифрах салон “Элантры” достаточно широк и просторен, чтобы человеку любого роста было удобно.РАЗМЕРЫБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2006 г.1 3 42011 г.1 2 3 4 51490 ммx2 5 6 8 6x2 7 8 9 10x4 10 11 13 11 12 13x2 142650 ммMP3MP34505 мм ширина – 1775 мм2011 г.колея – 1543/1541 мм 485 л1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 4. Иммобилайзер. 5. Центральный замок. 6. Кондиционер. 7. Борткомпьютер. 8. Электростеклоподъемники. 9. Электропривод и обогрев зеркал. 10. Обогрев передних сидений. 11. МР3-магнитола. 12. USB-разъем. 13. Складывающийся диван. 14. Сигнализация.БЕЗОПАСНОСТЬОбе машины – и предшественница, и преемница – не участвовали в краш-тестах “ЕвроNCAP”, но нынешняя модель явно сделала большой шаг вперед на пути безопасности. Кузов из высокопрочной стали сконструирован так, чтобы выдерживать более высокие нагрузки. Корейцы оснастили все без исключения автомобили не только двумя подушками безопасности, но также ABS и системой разблокировки дверей при аварии. Комплектации побогаче получают передние боковые эйр-бэги и надувные “занавески” для первого и второго рядов. В дорогих исполнениях “Комфорт” и “Спорт” автомобили оборудованы системой динамической стабилизации. w w w . k u p i a u to . r u1445 мм2700 мм 4530 мм ширина – 1775 мм колея – 1563/1576 мм| 51 НА НОВЕНЬКОГО2006 г. 1251 1267 1360 1380кг“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”2011 г. 15,7 10,0 15,7 11,6 19 19кгс.м5,2–8,0 5,4–8,8 6,2–10,2 6,6–11,3л/100 км1,6 (122 л. с.) 1,6 (122 л. с.)* 2,0 (143 л. с.) 2,0 (143 л. с.)**С АКП.190 183 208 199км/ч200 10,7 195 11,6 202 10,216,1 16,1 18,1кгс.м1,6 (132 л. с.) 1,6 (132 л. с.)* 1,8 (170 л. с.)*5,1–7,8 5,3–9,0 5,7–9,41236 1236 12679,1 10,1скм/чсл/100 кмкгДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬНа вооружении новой модели остался 1,6-литровый мотор, хотя прибавка в 10 л. с. практически не сказалась ни на резвости автомобиля, ни на его экономичности. Вопреки своему стремительному виду разгоняется “Элантра-1,6” по-прежнему не слишком охотно. Впрочем, для водителей погорячее появилась спортивная комплектация с 1,8-литровым агрегатом. Он призван заменить двигатель объемом 2 л, который не поставляется в Россию уже года три. Новый мотор экономичнее, но в разгоне до 100 км/ч чуть проигрывает старому. И раньше “Элантру” трудно было назвать драйвер-каром. Теперь же задняя подвеска конструктивно сделала шаг назад, из многорычажной превратившись в полузависимую, что не замедлило сказаться на управляемости. Зато шасси хорошо подходит для российских дорог и отличается завидной ударостойкостью.БЮДЖЕТОбновленный автомобиль подорожал основательно. Еще в конце весны “Элантру” можно было купить за 618 900 руб. Теперь же за самую дешевую комплектацию придется выложить на 80 тысяч больше. На поверку оказывается, что эта разница включает в себя ABS, борткомпьютер, электропривод зеркал, сигнализацию,2006 г.USB-разъем и регулировку руля по длине. Цена на версию с автоматической коробкой взлетела еще выше – на 137 тыс. руб., в результате такая машина перескочила психологический барьер в 800 тысяч. Более мощный 1,8-литровый двигатель потребует доплаты в 205 тысяч. Для сравнения: 2-литровая “Элантра” четвертого поколения стоила на 191 тысячу дороже базовой. Ничего себе бюджетный корейский ав-томобиль получается – за 899 900 руб. уже можно присматриваться к машине среднего класса.МЫ РЕШИЛИ:о “Элантра” подорожала настольк кать поис ется прид что значительно, й весомые аргументы в пользу тако и я ярка : есть чно, коне покупки. Они, е новы ь, ност внеш ная тель лека прив е боле дач, пере бки 6-ступенчатые коро богатое и ости пасн безо ень уров окий выс это базовое оснащение. Но даже все нтре” “Эла ет верн ли вряд ое взят вместе в лась зова поль популярность, которой XD. шка бабу ее начале века52 | w w w . k u p i a u to . r u