74
75
76
77
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”ДВИЖИМЫЙ КАПИТАЛУ этой машины в России настолько высокая репутация, что за три года она почти не теряет в цене. По сравнению с новой подержанная “Королла” не позволит существенно сэкономить: выгода составит примерно сто тысяч. Так есть ли вообще смысл брать такую машину из первых рук во вторые?Ровно, как всегдаУспех сопровождает “Короллу” с младых ногтей: стоило ей появиться в продаже в 2007 году, как на нее тотчас выстроилась чуть не годовая очередь. И ведь не скажешь, что представительница десятого поколения обладает какими-либо сверхспособностями. Нейтральная внешность, достаточная динамика, надежная управляемость и приемлемый уровень комфорта –портрет вполне среднего автомобиля, но не более того. Однако принадлежность к одной из самых почитаемых в нашем отечестве фамилий и некоторое сходство с более дорогой и солидной “Кэмри” обернулись грандиозным успехом. Впрочем, для тех, кто не ищет эмоций и изысканных ездовых манер, а просто подбирает удобное транспортное средство для повседневной жизни, у “Тойоты” есть все необходимое: уже в базовой версии она оснащена ABS, квартетом подушек безопасности, кондиционером, MP3-магнитолой, обогревом2004 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИНАМ 10 ЛЕТ74 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч А Р ОВА И “Т ОЙОТ А ”КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕВ ЗДОРОВОМ ТЕЛЕУ аккуратных владельцев машина долго сохраняет товарный вид. Качественно окрашенный кузов не позволяет себе ржаветь даже после нескольких московских соленых зим – естественно, при условии, что он избежал аварий и кустарного ремонта. Даже декоративная планка над номерным знаком на крышке багажника, натиравшая язвы на теле “Кэмри” предыдущего поколения, и та не причиняет вреда здоровью “Короллы”. Бывало, что из-за попавшей грязи в открытом положении “зависали” ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ фар. Но вер-нуть им подвижность было несложно: в большинстве случаев помогала элементарная чистка. А уже к январю 2008 года, доработав конструкцию форсунок, японцы полностью устранили их заклинивание. В ноябре пошли машины с надежно зафиксированными ДЕКОРАТИВНЫМИ НАКЛАДКАМИ магнитол – до того момента панели иногда самопроизвольно отклеивались. Что касается надежности работы блока климатконтроля, кнопок стеклоподъемников и обогрева сидений, то с этим у “Ко-роллы” полный порядок. В бортовой электрике лишь АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ требует повышенного внимания. Ее глубокий разряд, скажем, после длительного прослушивания музыки при неработающем моторе, приводит к осыпанию пластин, после чего батарея приходит в полную негодность.Сколько стоит замена, руб.Декоративная накладка магнитолы 14 800 + 690 Чистка форсунок омывателей фар 1050ТРАНСМИССИЯСОМНИТЕЛЬНОЕ УДОБСТВОлия японских инженеров так и не решили проблем. В результате в 2010 году вместо капризной коробки на “Короллу” и “Аурис” начали устанавливать обыкновенный гидромеханический “автомат”. На дорестайлинговых машинах в случаях неадекватной работы ММТ (диагностика выдает ошибку P0810) “робот” сейчас меняют целиком. На экземплярах моложе пяти лет с пробегом до 150 000 км при условии прохождения регламентного ТО официальный дилер может установить новую коробку бесплатно.сидений, электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Для городской толчеи японцы предусмотрели роботизированную коробку передач. Все это можно смело экстраполировать и на хэтчбек “Аурис” – это та же самая “Королла”, только с кузовом хэтчбек и слегка подредактированной внешностью. И все же главный народный аргумент в пользу “японки” – годами восхваляемая надежность, старательно культивируемый имидж автомобиля, в котором ничего не ломается. Но соответствуют ли такие представления реальности? Именно это мы и попытаемся выяснить.Случалось, что в ручных коробках передач “Короллы” механики меняли задний ПОДШИПНИК вторичного вала. Неисправную деталь выдавал возникающий при наборе скорости гул. В остальном же 5-ступенчатая МКП достаточно надежна, да и сцепление у адекватных водителей выхаживает не менее 150 000 км. А вот о так называемой мультимодальной (многорежимной) коробке ММТ, которая призвана облегчить жизнь в городе, хорошего слова не скажешь – а ведь именно с ней продавалось подавляющее большинство машин с 1,6-литровым двигателем. В злосчастном “роботе” быстро изнашивались диски сцепления, умирали блок управления, актуатор. Все это приводило к нежеланиюмашины трогаться с места, пробуксовке сцепления во время старта, зависанию на какой-либо передаче. Ни советы механиков клиентам переводить рычаг в нейтраль при остановках более чем на 10 секунд и приотпускать педаль газа во время переключений, ни уси-Сколько стоит замена, руб.Роботизированная коробка ММТ 25 000 + 11 900w w w . k u p i a u to . r u| 75 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ СЛАВНАЯ ПАРОЧКА“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”чинал подтекать ВОДЯНОЙ НАСОС системы охлаждения – это в большей степени касается мотора 1,6 л, причем независимо от пробега. Впрочем, замена помпы стоит недорого, а на машинах, выпущенных с июня 2008 года, такой проблемы вообще нет. Иногда при низких температурах отказывало ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ стартера. Увы, “разморозка” помогала не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Но к маю 2009 года японцы разобрались и с этим косяком.Всего в арсенале “Короллы” более десятка двигателей, но в Россию ее поставляли лишь с двумя. Это бензиновые рядные “четверки”: 1,6-литровая 1ZR-FE (124 л. с.) и ее менее мощная версия 4ZZ-FE рабочим объемом 1,4 л, в 97 сил. В обоих агрегатах привод ГРМ осуществляется цепью, рассчитанной на весь срок службы мотора. Если нет характерных шумов (крайне редкое явление), то механики не рекомендуют трогать “цепочку”.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАВ целом моторы неприхотливы и долговечны – пробеги в 250 000 км для них не предел. Свечи, если не лить в бак откровенную хряпу, как правило, выхаживают отмеренные регламентом 100 тысяч. А благодаря коротким промежуткам между ТО, при котором обязательно меняется моторное масло, весьма требовательные к его качеству механизмы изменения фаз газораспределения VVT-i живут долго и счастливо. Порой случалось, что наРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛСколько стоит замена, руб.1820 + 860 Свечи зажигания Помпа системы 5013 + 2240 охлаждения 12 390 + 1035 Стартер Промывка топливных 580 + 3800 форсунок й Промывка дроссельно 580 + 345 заслонкиНАШ ВЕРДИКТСредние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 30 000–40 000 км тормозные колодки 3000 + 1380 50 000—60 000 км тормозные диски 10 010 + 2400 140 000—160 000 км стойки стабилизатора 5800 + 1380 амортизаторы 8700 + 5865 наконечники рулевых тяг 12 075 + 6900 БОЛЕЕ 160 000 км шаровые опоры (пара) 6100 + 6210 ступица 11 800 + 3450 рычаг 7700 + 4830 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 30 000—40 000 км тормозные колодки 1550 + 1900 50 000—60 000 км тормозные диски 8400 + 2760 БОЛЕЕ 160 000 км сайлент-блоки балки 6030 + 10 500 ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ втулки стабилизатора 1920 + 5690 задние амортизаторы 3380 + 3280 ступица 14 800 + 1900Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Тойота”.1,4972007–201013,08,6Неплохо возит “Короллу” в городе, требуя лишь довольно высоких оборотов при резвых стартах. Однако для уверенных обгонов на шоссе с пассажирами на борту этого мотора уже не хватает1,61242007–10,4 (12,1)9,0Наш выбор. Да, на вторичном рынке он на сорок к тысяч дороже, но абсолютно по делу. В отличие от своего “городского” братца замечательно везет и на шоссе, при этом столь же надежен и экономиченВ скобках б – данные с АКП. АКПШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕВ подвеске можно отметить лишь несколько слабых мест: иногда “потеющие” ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ, умирающие задние ДАТЧИКИ АBS (требуется замена ступицы) и скрипящие ВТУЛКИ переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, на редких машинах приходится менять постукивавшие при проезде по неровностям РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ. Однако к 2009 году японские инженеры успешно извели все вышеперечисленные болячки.ЛЕЧЕНИЕ ВПРОКПосле чего менять что-либо в машине, которая не набегала 150 тысяч километров, уже не приходится. Приличные сроки службы и у деталей тор-мозной системы. У передних и задних колодок ресурс примерно одинаков – в среднем 30–40 тысяч км. Тормозные диски живут по 50–60 тысяч.76 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч А Р ОВА И “Т ОЙОТ А ”СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “ТОЙОТУ-КОРОЛЛА” 2008 Г. В., РУБ. 1,4 ............................................. 500 000 — 520 000 1,6МТ........................................ 540 000 — 560 000 1,6ММТ .................................... 550 000 — 570 000ПОКУПАЕМ?Официальные дилеры для машин с окончившейся гарантией предоставляют скидку 15% на запчасти, 25% на слесарные работы и 30% на кузовные работы. Кроме того, на “Короллу” не старше 3-летнего возраста и с пробегом до 100 000 км можно за 10 000 руб. докупить еще год заводской гарантии. Но даже с учетом дисконта на обслуживание и возможности продлить гарантию мы не видим особого экономического смысла в выборе трехлетней “Короллы”. При покупке вы сэкономите тысяч 100–150 от силы. Еще около 25 тысяч можно выгадать в ходе эксплуатации за счет ТО. Всего набегает 125–170 тысяч. На наш взгляд, это не такая уж большая доплата за абсолютно новый автомобиль, к тому же избавившийся от всех детских болячек. Другой вопрос, если ваш бюджет строго ограничен. В таком случае можете смело покупать “Короллу”. Она действительно гораздо надежнее большинства одноклассников. Но только не стоит брать автомобиль с “роботом”.Благодарим “Тойота Центр Рублевский” за помощь в подготовке материалаНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ШКОДА-ОКТАВИЯ” “ФОРД-ФОКУС” “ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ” “РЕНО-ФЛЮЭНС”от 549 000 руб.меньшие расходы на содержание; просторнее салон; вместительнее багажник; лучше управляемость за сравнимую цену беднее оснащенот 509 000 руб.меньшие расходы на содержание; более новая модель; лучше управляемость за сравнимую цену менее динамичен и беднее оснащенот 451 500 руб.меньшие расходы на содержание менее престижен; уступает в качестве отделки и ездовом комфортеот 539 000 руб.меньше расходы на содержание; просторнее салон; вместительнее багажник; выше плавность хода за сравнимые деньги беднее оснащенw w w . k u p i a u to . r u| 77