42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЧЕРИ-ИНДИС”“Матиз” на цыпочкахИздалека явление “Индиса” народу выглядело эффектно и забавно одновременно. Полдюжины крутолобых автомобилей в веселом разноцветье друг за другом карабкались на деревянную эстакаду высотой пару метров. Препятствие покорялось им не с первой попытки. Но в конце концов все машинки так или иначе перекатывались через преграду и бодро спрыгивали вниз. Уже через десяток метров их ждало новое испытание – проезд по деревянным качелям. Здесь автомобильки вползали на середину нехитрой конструкции и после с характерным оглушительным бу-бухом, извлекаемым бьющими по асфальту бревнами, съезжали уже с противоположного конца “аттракциона”. Подобное проворство “Индиса” выглядело более чем жизнеутверждающе! Новый “Чери” кажется довольно милым созданием. С кормы он изрядно походит на “Матиз”, вставший на цыпочки. Правда, благодаря пластиковым черным накладкам, подчеркнувшим колесные арки, “Индис” смотрится шире. Спереди он напоминает плюшевого лупоглазого медведика, который радушно улыбается. А в профиль вполне убедительно предстает тем, кем его хотели видеть создатели – поджарым кроссовером, хотя и чрезвычайно небольшим по размеру. Пластик на порогах и дверях, равно как и щедрый слой черного антигравия на бамперах, “Индис” нацепил неспроста – малыш изо всех сил старается выглядеть джипом. Молодцы китайцы! Впрочем, хвалить стоит не только их, но и итальянцев из ателье “Торино дизайн”, которые принимали самое непосредственное участие в создании “Индиса”. Так что внешность можно безоговорочно признать козырем новичка.от 369 999 руб.ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯВ поисках позитива2004 ГОДПРЕМЬЕРА РУБРИКИНАМ 10 ЛЕТКроссовер нынче – это модно. Даже в том случае, если он небольшой и всего лишь переднеприводный. А уж появление джипчика, который стоит дешевле иной “Приоры”, никак не может не вызвать интереса простого люда!К сожалению, именно приятной наружностью все очарование “Индиса” и ограничивается: в соблазнительную обертку завернута невкусная конфета. Это сразу же стало понятно, стоило оказаться за рулем. Довольно толстая дверь, подоткнутая добротным уплотнителем, закрывается с таким свирепым лязгом, что невольно вспоминаешь “Жигули”, которые в своей жизни ни разу не видывали бесшумных замков. Усевшись за руль, я выглядываю поверх него, словно подросток: ника-42 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА Г ОН ЧАР ОВАПоголовье яркосиних черточек на приборной панели УВЕЛИЧИВАЕТСЯ С РОСТОМ СКОРОСТИ. Привлекательно, но пользы никакойШаровидные зарешеченные дефлекторы – едва ли не самые СТИЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ салонакого намека на командирскую посадку, которая давно стала нормой для любого “паркетника”, здесь и в помине нет. Любой человек ниже 180 см будет испытывать дискомфорт, при том что запас “воздуха” по потолку здесь изрядный. Регулировка кресла по высоте – роскошь для “Индиса” непозволительная. Для ног же, напротив, места мало. Диапазоном продольных перемещений будут удовлетворены лишь те, кто не выше 170 см. Наконец, форма сиденья также далека от идеала: виновата короткая, но плоская подушка. В итоге рослый водитель выглядит как акселерат за партой в начальной школе. Удобно расположиться на диване тоже не так просто. Здесь нотки позитива можно обнаружить только в веселой мультяшной палитре тканевой обивки. Спинка плоская, подушка не в меру мягкая и тоже короткая.ИТАЛЬЯНЦЫ ИЗ “ТОРИНО ДИЗАЙН” ПРИНИМАЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ “ИНДИСА”Хотите сложить диван? Придется одновременно вытянуть пару тугих пистонов-фиксаторов по его краям. Но с первого раза спинка покорится не всякому: чтобы преодолеть этот “сдерживающий фактор”, желательно обладать крепкими, как у альпиниста, пальцами. И даже сложив непокорные сиденья, ровного пола вы не получи-ОН ЖЕ ГОША, , ОН ЖЕ ЖОРА...История “Индиса” началась в апреле 2009 года, когда машину впервые представили на автосалоне в Шанхае. Причем дебютировал автомобиль под маркой “Риич” (китайцы, подражая японцам, вывели ее в отдельный бренд) и под именем X1. Осенью 2010-го “Индис” с дружественным визитом посетил Россию. Правда, те граждане, кто имел счастье посетить Московский автосалон, не без труда узнают в нем “Чери-S18D” – именно такое обозначение красовалось на плашке кроссовера. Есть у машины и еще одно имя: на Украине автомобиль продается как “Чери-Бит”.w w w . k u p i a u to . r u| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЧЕРИ-ИНДИС”Диван привлекает веселой отделкой. Троим здесь не место, но ДВОИМ СИДЕТЬ ВПОЛНЕ УДОБНО те. Правда, грузовые возможности “Индиса” возрастут троекратно – до 1000 литров. Однако пользоваться багажником в любом случае неудобно: снаружи его замок никак не открывается – только рычажком из салона. Да и закрыть его “начисто” не получится: никакой специальной ручки на дверце не предусмотрено. Респект можно выразить лишь тем, кто установил в “Индисе” кондиционер с элегантными лепестками регулировки и магнитолу, которая образует приветливую улыбку на центральной консоли. Но и эти солнечные зай-ЗАДНИЕ электростеклоподъемники есть только у версии “Комфортбл”Всем без исключения “Индисам” положена ПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА” зовика с прицепом. Даже слабосильный “Матиз” с литровым моторчиком, в котором на пару десятков сил меньше, легко объедет этот “недоджип”. На скоростях за сотню “Чери” заставляет постоянно подруливать даже на ровной дороге, а усилитель слишком рьяно стремится помочь водителю. Передачи в коробке длинные, а сама она подвывает при каждом сбросе газа. Электронное распределение тормозных сил в ABS – это, кажется, и вовсе некая фикция. Проблема даже не в том, что система срабатывает рано. Хуже то, что при торможении в сложных условиях, когда правые колеса находятся на мокром, а левые – на сухом асфальте, автомобиль норовит развернуться поперек шоссе. Есть среди огрехов “Индиса” и такие, которые следовало бы устранить еще на стадии проектирования. “Чери” весит 1175 кг – много для машины такого формата. Видимо, поэтому-то 1,3-литровый моторчик едва тащит столь непосильную ношу. Грузоподъемность же машины составляет 300 кг. Меж тем создатели назвали автомобиль 5-местным. Сколько ж тогда должен весить каждый человек? Рядная “четверка” “Актеко” разработана китайскими инженерами СОВМЕСТНО со специалистами австрийской фирмы AVLчики радости скоро померкли: ездовые качества “Чери” способны погасить любой энтузиазм.Много весит, мало возитКогда приходится выжимать из мотора все соки, заставляя его хоть как-то ехать, ни о каком воодушевлении иДЛЯ “ИНДИСА” СПОСОБНОСТЕЙ 1,3-ЛИТРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНОречи нет. Эта 83-сильная “четверка” известна тысячам российских покупателей “Чери-Кимо”. И если небольшой хэтч она таскает весьма бойко, то для “Индиса” способностей 1,3-литрового двигателя явно недостаточно. Если отправиться на загородный пикник, захватив с собой пару-тройку единомышленников, то до обгонов дело лучше не доводить. Динамика у “Индиса” с пассажирами на борту ничуть не лучше, чем у тяжело груженного груПо меркам класса БАГАЖНИК ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ – 275 л. Но, как видите, на деле здесь поместится не так много грузаВЕСНОЮ БУДЕТ Д “АВТОМАТ”Пока “Индис” можно купить только с одним силовым агрегатом – двигателю 1,3 л ассистирует 5-ступенчатая “механика”. С комплектациями тоже негусто – их всего две. Правда, даже начальный “Бэйзик” (369 999 руб.) подразумевает вполне щедрое оснащение: ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, противотуманные фары, радиоприемник с двумя динамиками и сигнализация. Еще 20 000 однозначно стоит отдать за “Комфортбл” с MP3-ресивером с USB-входом, обогревом передних сидений, электроприводом задних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, дисками из легкого сплава и задним стеклоочистителем. В будущем году представители “Чери” обещают появление “Индиса” с АКП. Специально изобретать ничего не придется: в Китае такая версия продается с прошлого года.44 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА Г ОН ЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChery IndiSНагрузки “Индис” вообще не любит. Да, пустым он может похвастать неплохой геометрической проходимостью – спасибо небольшим свесам и короткой базе. Да и в 18 см до картера тоже можно верить – я замерял лично. Но уже всего с парой седоков средней комплекции машина припадает к земле сразу на пару сантиметров. На этом же уровне находятся внушительные опорные чашки задних пружин. Но несмотря на многообещающий внешний вид, выезд на грунтовку становится серьезным испытанием для “Индиса”: на довольно умеренном подъеме мне пришлось непрерывно играть сцеплением и газом – и опять до звона крутить двигатель. Вплоть до 4 тысяч оборотов момента у моторчика – пшик! Всего через полминуты с начала горных процедур в машине запахло жареным: о капитуляции заявили паленые фрикционы сцепления. Движение по ухабам, заезд на бордюр, парковка на сугробе – все это может выйти боком. Кстати, зимой даже самого аккуратного драйвера ждет еще одна неприятность. О том, что в темное время года русские дороги покрываются жидкой грязью, а “омывайка” расходуется, как бензин, китайцы, видимо, не знали. Иначе как объяснить тот факт, что в бачок входит всего 1,4 литра жидкости, а в базовой версии нет заднего “дворника”?Зато кроссовер!Как бы то ни было, у китайцев получилось сделать “Индис” самобытным – по крайней мере, по части внешности. Жаль только, что это все же не совсем автомобиль, а именно что транспортное средство: езда на нем не удовольствие, а работа. Неудобная посадка за рулем, дефицит крутящего момента, вой коробки и никакая адаптация к зиме – все это придется “Индису” прощать. Любой владелец такой машины должен обладать запасом терпения. Хотя понять его несложно: формально ведь это кроссовер – штука модная! Да еще и за такие деньги. Польстившись на актуальный формат, можно не заметить, что “Матиз” и “Кимо” лучше “Индиса” и с точки зрения динамики, и по части управляемости, и в плане эргономики. Кроме того, они на равных выступают с ним в такой дисциплине, как геометрическая проходимость, а уступают разве что объемом багажника. Правда, они не выглядят столь внедорожно! Ближайший же соперник “Индиса”, наделенный столь же “джиперской” внешностью, “Рено-Сандеро-Степвэй” дороже на 73 000 рублей. Те, у кого на счету каждая тысяча, сочтут, что это не конкурент “Чери” – дескать, слишком дорог. Но вы ведь наверняка хорошо помните, кто платит дважды?Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1175/1475 Длина х ширина х высота, мм 3866 х 1622 х 1638 База/колея спереди-сзади, мм 2330/1382–1368 Скорость, км/ч 150 Диаметр разворота, м 9,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,5/6,5 Объем багажника (5/2 места), л 275/1000 Объем топливного бака, л 45/Аи-95Двигательспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 1297 Мощность, л. с. при об/мин 83/5750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,4/3800–4500 Расположение КонструкцияШассиПривод на передние колеса Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска пружинная спереди независимая, на стойках “Мак-Ферсон” сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 185/65 R15Высокий дорожный просвет; вместительный багажник; щедрое оснащение; запоминающийся дизайн Слабый мотор; серьезные огрехи эргономики; шумы трансмиссии; мизерный бачок стеклоомывателя; огрехи сборки и работы ABSw w w . k u p i a u to . r u| 45