48
49
50
51
ДЕБЮТКОНЦЕПТ-СКУТЕРЫBMW CONCEPT Cмакси-скутер / HONDA NEW MID CONCEPTмакси-скутер / текст .Stinger, фото BMW, HondaО скором появлении у BMW и Honda конкурентов Tmax'у судачат года два как. Оба аппарата ждали к 2011 модельному году, но пока дождались лишь концептов. Впрочем, это означает лишь подтверждение планов – но на год грядущий, 2012-й. Итак, посмотрим, что он нам приготовит, исходя из имеющейся на день сегодняшний информации из открытых источников.ГАДАНИЕ НА ПЕНОПЛАСТЕЕсть два способа создать бестселлер. Первый – «с листа», опираясь лишь на наводки маркетологов и собственный здравый смысл, при этом чертовски рискуя, что называется, не угадать. А можно пойти путем, проторенным первыми, но при этом сделав свои выводы (и исхитрившись обойти патентные препоны). Авторы Tmax сильно рисковали, создавая вместо логичного для конца 90-х «супердивана» парадоксальное на первый взгляд сочетание мотоциклетного шасси и уполовиненного мотора с вариатором – и упаковывая его в переразмеренную оболочку стандартного скутера. Не меньше они рисковали и потом, совершенствуя аппарат, в основном, по части улучшения управляемости (хотя возможности шасси и у первого поколения превышали потенциал мотора). Но риск оправдался вдвойне: тиражи Tmax в Европе сильно превышали таковые у «супердиванов» (а часто и вообще всех остальных скутеров «250 и больше»), при том что в последнее время аппарат не уступал в цене куда более сложному48moto.zr.ru январь 2011 и   дорогому в производстве Burg­ man 650. Застил ли такой успех  глаза конкурентам? Спрашиваете!  Особенно года четыре назад, на  излете карьеры Tmax поколения  «один плюс». Тогда Suzuki вела  в сотрудничестве с итальянцами  разработку аппарата, похожего  внешне (при этом более эффект­ ного!), но на основе «супер­Бур­ га». Увы, по непонятным мне при­ чинам (машина получилась очень  интересной и при этом прорабо­ танной в маркетинговом плане) тот  скутер так и застыл на стадии  опытных образцов.А вот Piaggio довела­таки свой  гиперскутер до серии. У Gilera  GP800 шасси было неким гибри­ дом между скутерным и мотоцик­ летным – мотор «в раме», могу­ чий маятник и цепная главная  передача соединялись с рамой  через сайлентблоки, а вилка была  П­образной. Зато движок выда­ вал аж 75 л.с. Увы, большая мас­январь 2011 moto.zr.ru49 ДЕБЮТКОНЦЕПТ-СКУТЕРЫКОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР, ИЗ ФРАНЦИИ ПРИШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ ИНСАЙД: YAMAHA НЕ БУДЕТ МЕНЯТЬ ТМАХ НА НОВУЮ МОДЕЛЬ, НО ВЫПУТИТ ДОПОЛНЕНИЕ К НЕЙ. С ТЕМ ЖЕ МОТОРОМ, НО О ЧЕТЫРЕХ КОЛЕСАХ.са, высокий центр тяжести, посредственная практичность (мал «унитаз», цепная передача, нет АBS) и далекая от «премиальности» отделка убили перспективы «мегатабуретки» на корню. И вот – новая попытка атаки на уже ставший культовым аппарат. Предпосылок для нее накопилось прилично. Это и статистика продаж, и данные маркетологов, показывающие готовность европейцев покупать транспорт с комфортом скутера и управляемостью родстера, и немалая цена, которую они готовы за него платить… И в конце концов упрямство Yamaha, так и не сподобившейся поставить на Tmax движок помощнее. BMW – готова. По предварительным данным, на ее суперскутере будет стоять силовой агрегат, выросший из «двустволки» от так и не пошедшего на экспорт 55-сильного KYMCO MyRoad 700. Наверняка для немцев (а будущая «лейкопластбомба» будет собираться в Берлине, да и над мотором наверняка хорошо покорпели в Германии) тайваньцы будут собирать движки несколько помощнее и чуть пообъемнее. Неясно одно: сохранят они изначальную компоновку MyRoad'овского агрегата (у него, как и у Silver Wing, моторв раме, а вот вариатор на маятнике) – либо разместят трансмиссию по-мотоциклетному. Концепт, показанный на EICMA, ответа не дал: внутри он был пуст, как елочная игрушка. Сама же оболочка почти полностью копировала «тимаксовскую», разве что морда сталапорельефнее и повыразительнее, корма же – напротив, потолще, а ее форма (за вычетом седла «диванного» происхождения) подозрительно напоминала не менее известный скутер Yamaha Aerox. Зато под кожу концепту вмазали немало всякой вкусняшки. Две ка-меры вместо зеркал, «виртуальная» приборная панель, светодиодная оптика (в том числе головная), «перевернутая» вилка с радиальными тормозами… Что из этого пойдет в свет – гадать не возьмусь. Как ввиду известной страсти баварцев к внедрению в массовое производство высокотехнологичных приблуд – так и, наоборот, проявляющейся с недавних пор их склонности к дауншифтингу. Очевидно одно: скутер BMW станет на ступеньку выше Tmax. Этакая премиум-версия, с мотором помощнее, шасси получше, дизайном повыразительнее, опциями пообширнее – и ценой поувесистее. Хондовские же спецы поступили с точностью до наоборот. И создали мегаскутер в схожем50moto.zr.ru январь 2011 (но более отдаленно) обличьи, с лучшей динамикой – но при этом сильно проще и бюджетнее Tmax. То, что они выкатили в Милане под названием New Mid Concept, всем видом показывало готовность к производству. Кроме одного: муляж силового агрегата был одноцилиндровым, хотя на фокус-группах и «утечках в прессу» говорилось о двухцилиндровом движке о 600–800 «кубах». Ну, если «двойка», то явно V- или L-образная (для рядной в высоком, но узком тоннеле места нет), и судя по картеру КП (здесь стоит DCT, как на «автоматической» версии VFR1200), вне зависимости от числа цилиндров тут должноВ РОССИЙСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ HONDA О ПЕРСПЕКТИВАХ NEW MID CONCEPT НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. А ВОТ ИСТОЧНИКИ ИЗ ИТАЛИИ И ФРАНЦИИ ПОДТВЕРЖДАЮТ ФАКТ БУДУЩЕГО ДЕБЮТА, НО О ТТХ И СТРАНЕ ПРОИЗВОДСТВА ДАННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.быть не менее 50 сил «на валу». Вот только центр тяжести аппарата повыше, чем у Tmax, весить он будет едва ли меньше, тормозить точно похуже (один 296-миллиметровый диск и плавающая трехпоршневая скоба – увы и ах!) …Плюс требующая внимания цепная главная передача и уже упомянутый высокий тоннель (владельцы, скажем, Derbi GP1 знают, насколько это неудобно).Зато просто – и не исключено, что дешево. Примитивный стальной маятник, стальная же дуплексная рама, «полноразмерная» вилка – голое шасси абсолютно типично для среднекубатурной «утилитарщины», разве что с чуть удлиненной базой. Родство с «бюджетником» (а может, возможность появления «полноценного» мотоцикла на этой базе?) подчеркивают и 17-дюймовые колеса с шинами 120 / 70 спереди и 160 / 60 сзади. Даже с учетом автоматической трансмиссии все это вместе взятое должно стоить уж точно не дороже CBF600 – то есть на добрую четверть меньше Tmax. Впрочем, это я беру соотношение цен в Европе, а у тамошних манагеров принципы ценообразования, судя по всему, несколько иные.Что же Yamaha? А ничего! Обновив по обыкновению цветовую гамму (и, к сожалению, убрав оттуда все разноцветье: теперь там лишь белый, темно-серый да черный, плюс новый «эдишн», матово-серебристо-черный Tech Max) и добавив в список опций прямоток Acrapovic, они делают вид, что ничего не происходит. Выжидают? Или уже подготовили долгожданную версию с новым мотором? А может, решили оставить как есть – и просто скинуть цену на штуку-другую евро?январь 2011 moto.zr.ru51