114
115
мотоклубМАСТЕР-ПИЛОТ1ПЕРвОЕ – взгЛядОт правильного направления  взора зависит тот объем информации, который получает  драйвер и, соответственно, на основании которого действует. Смотреть не на  один, а на полтора шага вперед – значит иметь больше времени для принятия правильного решения.2чувСТвО МАшИныОтрабатывается на стандартных упражнениях –  змейка, восьмерка, повороты разной крутизны; сначала совсем  медленно, но с каждой новой сессией  темп увеличивается. Параллельно наращиванию темпа в теоретических перерывах Окувара-сан учил правильно  свешиваться и правильно сидеть как  на малой, так и на большой скорости.3РАзбОР ПОЛЕТОвПосле каждого заезда  инструктор проводит инди  видуальную   «работу над  ошибками» (я твердо уверен, что Коджи скоро   научится материться по-русски). ДЕНЬ ЧАЙНИКАтекст Льва ГАРЯЕВА, фото Романа РОМАНИШИНАказалось бы, что проще, чем научиться ездить на ATV – равновесие держать не нужно, упасть – надо еще постараться, да и скоростные возможности машин в разы ниже, чем у мотоциклов. тем не менее даже искушенным квадроциклистам оказалось полезно посетить устроенный Yamaha Riding AcademyНа самом деле, какими бы крутыми мы себя ни считали, все равно, подавляющее большинство мотоциклистов – самоучки, постигавшие все тонкости езды на мототехнике методом проб и, увы, ошибок. Именно на предотвращение ошибок и направлен курс обучения езде на квадриках, который преподает небезызвестный нашим читателям Коджи Окувара, экс-чемпион Японии по мотокроссу. Обучение проходит на полноприводных вариаторных Grizzly-350 и YFM-250R (мини-копия «Раптора») с классической КП и задним приводом. В ходе курса обучаемые меняются квадриками, что позволяет прочувствовать все нюансы поведе-ния концептуально разных машин – и легких «кроссачей», и грузных утилитарников. Комплекс мини-лекций, чередующихся с отработкой упражнений на практике, не только здорово развивает «чувство машины», но и настраивает мозг драйвера на прогнозирование развития событий в критических ситуациях и соответственно, их анализ и противодействие. Например, умение не бояться, а пользоваться заносом, правильно свешиваться и, самое главное, смотреть куда нужно. Первое – взгляд. Второе – выработка «чувства машины», которое у новичков сводит на нет чувство страха перед квадриком.Кроме всего прочего, инструктор подробно учит пользоваться самым главным органом управления – телом пилота, положение которого оказывает далеко не малое влияние на поведение машины на ходу. Свесы, правильный хват руля и нужное положение ног на подножках – залог того, что разговор с ATV состоится на одном языке. Приятно, что курс и для новичка, и для опытного квадроциклиста окажется не только полезен, но и интересен: никакого занудства, и при этом троекратный запас безопасности. Окувара-сан удивительным образом сумел грамотно сочетать безрисковость и драйв. И вихри грязевых брызг из-под колес, и за-носы, и «дрифтовое» прохождение поворотов – все это было, но не на грани фола, а на полном контроле с четким пониманием запаса. Зная специфику использования этой техники в российских реалиях (особенно по праздникам – вы понимаете?), курс безопасного вождения квадров я бы в обязательном порядке прилагал к каждому проданному ATV. Четко сформированные правильные навыки вождения, работающие на инстинктивном уровне позволяют быстро найти общий язык с четырехколесником в любых условиях. Хотя у подобного курса обучения есть маленький «недостаток» – кое-кто из врачей-травматологов останется без работы.114moto.zr.ru январь 2011 Если квадр оторвался двумя колесами от земли – это еще не повод для паники и последующей катапультации. Помни, что вес твоего тела – скрытый козырь в рукаве возможностей. Корпус – внутрь поворота, а руль – наружу.4НА ГРАНИ5RELAX!Чтобы контролировать ситуацию, нужно сидеть максимально расслабленно, насколько это позволяет ситуация. Скованность движений – прямая причина ошибок в управлении и косвенная – аварийных ситуаций.6НА ЯКОРЬ!Перед тем как покинуть квадр, не стоит лениться ставить его на стояночный тормоз. Особенно актуально это на уклоне: догонялки с покатившейся машиной – огромное удовольствие, но для зрителей, а не для хозяина квадра.7ЗАНОС? ЛЕГКО!Заноса задней оси не надо бояться. Им обязательно уметь пользоваться, чтобы в нужный момент довернуть машину внутрь поворота, когда требуется резко уменьшить радиус поворота. Газ в плюс, страх в минус – вот и вся наука.ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ ПООЩРЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЕДУШКА ЛЕНИН – ГОРДОСТЬ ЗА СОБСТВЕННЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЛИШЬ УМНОЖАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ КАТАНИЯ НА КВАДРАХ.январь 2011 moto.zr.ru115