58
59
60
61
62
63
hellmadeдёрт-кастомытекст .Stinger, фото из архива автораЕсли бобберы – тренд уходящий, а кафе-рейсеры сейчас, что называется, на пике моды, то мода ближайшего будущего… нет, скажу осторожнее: основная восходящая тенденция – внедорожная тема. Во всех ее проявлениях, от скрэмблеров и стрит-трекеров до кроссовых покрышек и рулей с перемычкой на самых что ни на есть чопперах. В самых разных сочетаниях, включая ну совсем, казалось бы, несочетаемые.58moto.zr.ru январь 2011 рыщавые покрышки на «биг-твине» – понта ради или пользы для? А вот не скажу! Поскольку сам не понимаю, чего здесь больше. С одной стороны – как говорит к месту и не к месту моя теща, «абсурд до предела». Но эклектика в кастомайзинге (да и в тюнинге тоже) всегда была почитаема. Хотя бы потому, что грамотный фьюжн – удел немногих мастеров. Тут ведь как: просочетал все правильно и со вкусом – восторг и наличман (или, выражаясь по-научному, крупнолистовой цветной откат) от клиентов гарантированы; чуть ошибся – убийственное клеймо «кал-хоз» долго будет сиять на твоем незадачливом лбу. И чем контрастнее сочетание – тем эффект (или, соответственно, вероятность наловить несвежих помидорчиков) больше. А что может быть конт-растнее, нежели общая композиция мотоцикла, рожденного для гладких бесконечных хайвэев – и элементы аппаратов, созданных для г… грязи? Впрочем, не модой единой жив чопперист. Есть в новом тренде и практический резон. Все же многим таким аппаратам – особеннотем, что чересчур хардкорны для дальнобоев по хайвэям, но недостаточно гламурны, чтоб ездить только от трейлера к подиуму и обратно – приходится помногу передвигаться по грунтовым площадкам всяческих байк- и кастомпати, вроде нашенских «Малоярославца» и «Автоэкзотики». А тамнемал соблазн отвинтить ручку, поразив нетрезвых дружбанов эффектным дрифтом прямо посреди палаток с портвейном да бутылок со спальниками. Так что «злая» резина, кроссовые рули и прочий офроуд-антураж еще и подспорье в главной миссии кастомайзера – создании вау-импульсов в густо- hellmadeдёрт-кастомынаселенном понимающей публикой пространстве. Особенно, если кроссовая покрышка надета на карбоновый обод… Некоторые кастомайзеры пошли еще дальше в грязь (настолько, что ни одним трактором не вытащить) – и сваяли кастомы ну совсем на «грунтовую» тему. Из свежих экспириенсов уместно вспомнить Тодда Силикато: на его аппарате спортстеровский движок вставлен в шасси, вылепленное строго по канонам современныхспидвейных мотоциклов – вплоть до короткорычажной вилки и характерного заднего крыла. Вот только база поболе, фара имеется, задний тормоз наличествует (хоть и объединен с ведомой звездочкой), седло имеет‑таки пружины да отсутствует горизонтальный брызговик. Последнее логично: на таком кастоме нужно не минимизировать поток грязи из‑под заднего колеса, а, напротив, щедро пескоструить зевак и их мопеды.чем примечательна «грязная тема», так это своей демократичностью. в качестве «донора» пойдет любой самокат – от гламурного bonneville до прогнившего в дальнем углу гаража rd350. не говоря об эндуро и кроссачах 70-х, не все ошметки которых распались на атомы…60moto.zr.ru январь 2011 при постройке скрэмблера необязательно придерживаться правил и догм. забористый фьюжн лучше занудного канонизма.По новой моде начали выступать – правда, пока в эпизодических масштабах – даже весповоды! С каждым пати и кастом-шоу все больше бывших скелетонов и cutdown'ов, переобутых в кроссовую, или, на крайняк, «универсальную» резину, обрезанными а-ля кросс (или же как у авиадесантируемой Vespa T. A. P.) передними крыльями, а частенько и торчащими вверх оконечностями «саксофонов». И хотя о возрождении «грязных гонок» речи еще не идет (хотякак посмотреть – стартовый список на ледовом побоище в Линце с каждым годом все внушительнее), тенденция, как говорится, на лице. Но все эти изыски – писи сиротки Хаси рядом с растущим, как на дрожжах, поголовьем крупного зубастого скота, именуемого скрэмблерами. Очередная волна рысканья по закоулкам гаражей вытаскивает на свет божий и эндуры 70-х, и BSA 50-х, и кроссовые аппараты. В ход идут дажеянварь 2011 moto.zr.ru61 hellmadeдёрт-кастомыне удержался от соблазна грязно помиксовать и роланд сэндс (на фото слева и справа). и не только помиксовать, но и подрифтовать, и поскакать…такие уникумы, как рамы Metisse (состарившиеся, но еще бодрые братья Рикманны под это дело даже возобновили производство, выкупив с помощью анонимного спонсора старые цеха) – как и встарь, с британскими движками. Впрочем, все чаще в качестве базы выступают мотоциклы вполне современные. Причем не только стилизованные «под старину», как Triumph Thunderbird, или ею и являющиеся, вроде Royal Enfield и Sportster (вы удивлены таким вариантом перевоплощения «Харлея-для-бедных»? Я – нет!) – но и, казалось бы, совсем неподходящие для «грязификации» среднекубатурные родстеры. Причем не без резона рассуждая, что Машу каслом не испортишь, в некогда устаканенные каноны стиля успешно внедряется и «линзованная» оптика, и моноподвески, и даже «прямотоки» с карбоновыми корпусами. Все же внедрить контрастный элемент – вариант безошибочный, в отличие от рискового фьюжна, особенно когда тот не замешан на прямом противопоставлении «враждебных» стилей. Интерес к скрэмблерам начал возрождать и забытую моду на ретромотарды. Напомню, что данные чудища строятся одним из двух способов. Первый – мотардизацией (часто с использованием литых колес и короткоходных подвесок) скрэмблеров либо эндур 70-х вроде ХТ500. Либо же «обычный» мотард обвешивается баком, седлом и прочими вкусностями родом из 60–70-х – благо UFO по сей день выпускает олдскульные «обвесы» для эндур и кроссачей 70-х. В обоих случаях эффект получается не для широ-62moto.zr.ru январь 2011 дёрт-трекер, скрэмблер, эндуро… да какая разница, лишь бы на проселке смотрелось уместно и на стоянке нестыдно и нестадно.кой публики, но люди понимающие оценивают такой аппарат по достоинству. А Джесс Рук и Гард Холлингер построили… кастоммотарды с «инчевыми» движками. Причем в первом случае на месте заднего цилиндра компрессор и коробка передач, во втором силовой агрегат на месте, зато задняя подвеска на двух амортизаторах, а спереди – спрингер. На волне всенародной любви к грязи всплыли и дёрт-трекеры, срочно переименовавшиеся в стрит-трекеры. Впрочем, они особо никуда и не девались, прекрасно себя чувствуя в своих клубных резервациях. Характерное для стиля полутораместное седло в сочетании с широким и высоким (прямо как у рокерских«Яв» 80-х) рулем, мелкой фарой и скрэмблерными «концами» регулярно всплывают на тюненых классиках, не говоря уже о Sportster (с гоночных версий которых все и пошло), а в крайние годы добрались и до харлеевских «биг-твинов». Смотрится последнее, надо сказать, не хуже кафечопперов, а строится проще. К тому же никакой эклектики здесь нет, все каноны стиля отточены десятилетиями. А значит, никакого риска «не угадать» с пропорциями и сочетанием трудносочетаемого, что грозит переименованием тебя из «кастомайзера славного» в «калхозника презренного».С другой стороны, риск этот не только чреват, но и заманчив. И желание поэкспериментировать, миксуя стили и эпохи, регулярно западает в сердце как матерых кастомайзеров (ну да, Роланд Сэндс и тут регулярно отмечается, как и Джесс Рук, и австралийцы из Deus), так и амбициозной школоты. Хиллклимберы из TW200, помесь ретромотарда с кафе-рейсером из KLR650, «ниггер-чоппер» из CR250, чоппер-трекер-мотард из SR500… Самые безумные идеи встречаются на ура уже не только жюри кастом-шоу, но и вполне респектабельными клиентами вроде Билли Джоэла (владельца,к слову, собственного кастомателье, но при этом не брезгующего заказывать аппараты для себя на стороне). А потому прогресс продолжается, и смею надеяться, что из нынешней пока что мутноватой волны «офроудизации» вырастет не одно направление в кастомайзинге, а может, и в дизайне. Что поделать, кризис жанра в «большом» мотопроме многих производителей вынудил заимствовать свежие идеи «на улице». Новейшее чему доказательство – самый что ни на есть дёрт-круизер, красовавшийся на недавнем миланском мотосалоне на стенде Husqvarna.январь 2011 moto.zr.ru63