46
47
дебютPiaggio MP3 YoURBaNPiaggio MP3 YOURBANскутер / 2011 / 278 см³ /   22,4 л.с. /   205 кгВо времена, когда скутеры толстеют, длиннеют и тяжелеют на глазах, этот аппарат выглядит глотком свежего воздуха по дороге к здравому смыслу. Особенно учитывая тот факт, что почти исключительная среда обитания такой техники – город, где минимизация габаритов и оптимизация энерговооруженности важны как нигде. текст .Stinger, фото PiaggioС облегчением!Трискутеры МР3 и Fuoco стали настоящим спасением для Piaggio group на многих европейских рынках. Еще бы: в городах Старого Света с их булыжными мостовыми, трамвайными рельсами и пусть теплыми по нашим меркам, но не без заморозков и снега зимами – это едва ли не самый практичный транспорт. Оценили эти аппараты и у нас: я лично знаю нескольких маньяков, гоняющих на них круглый год. Вот только наряду с преимуществами пару лет спустя стали очевидны и недостатки. Причем не только связанные с самой идеей трехколесности, но и с кон­ струкцией, в основе которой полумакси Х8. Толстая задница немало затрудняет движение в пробках, а итоговый вес аппарата делал сколь­либо полноценным в трафике лишь 400­ и 500­кубовую версии, динамика же относительно доступного МР3 250 оказалась ниже всякой критики. А потому «шпионские фото» аппарата, окрещенного МР3 Light, вызвали восторг у многих.У меня – не вызвали. Поскольку просто порезать «охвостье» – еще не все. Но когда я увидел аппарат живьем, отношение переменилось к лучшему. Во­первых, этот скутер намного компактнее «обычного» МР3. Габариты спереди не изменились (колею­то не уменьшишь – она и так всего 420 мм), а вот сзади не46moto.zr.ru январь 2011 В отличие от японских максискутеров, «ручник» здесь с отдельным суппортом, что есть хорошо для особо забывчивых.PIAGGIO MP3 YOURBANданные производителяКолея по-прежнему 420 мм, а значит – как и раньше, колеса не выступают за габарит «морды».> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина, мм База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2011 205 2040×760 1446 780 10,8> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ ОНС, 4 клапана на цил. Рабочий объем, см³ 278 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 75×63 Макс. мощность, л.с. при об/мин 22,4/7500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 23,2/6500 Система питания впрыск Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия вариатор Габариты «охвостья» отныне не являются ограничивающим фактором при проползании глухих «пробок».> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама дуплексная, стальная Передняя подвеска независимая, на продольных рычагах, регулировка преднатяга пружин Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка преднатяга пружин Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 240 мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 240 мм, 2-поршневая скоба Колеса литые Передние шины 110/70–13 Задняя шина 140/60–14только выкинули лишнее, – корму обжали до габаритов, соответствующих, скорее, нынешним псевдоспортивным аппаратам вроде Runner! Но это если смотреть, скажем так, по реперным точкам. Если же оценивать новинку издалека, то она выглядит совсем компактной – и за счет вынесенной на руль оптики, и благодаря увеличенным на дюйм передним колесам. Но компактность аппарата – заслуга не только новой облицовки. YOURBAN на самом деле новая модель, ибо построена на иной раме! Причем на сей раз, судя по всему, совершенно новой, хоть и использующей фрагменты существующих (в первую очередь – переднюю часть от нынешней МР3). Результат – база сократилась на 44 мм, а масса – на 21 кг! И хотя 205 кило – это все равно некисло (из двухколесных скуте-НОВИНКА НАМНОГО МЕНЬШЕ И ОЩУТИМО ЛЕГЧЕ «ОБЫЧНОГО» МР3. ЧТО ОБНАДЕЖИВАЕТ: РАНЬШЕ С 300-КУБОВЫМ ДВИЖКОМ ТЫ БЫЛ ЛИЦОМ УНИЖЕННЫМ И ОСКОРБЛЕННЫМ.ров столько весят 400-кубовые «диваны», а также Tmax, причем вместе с ABS, коей для МР3 по сей день не предлагают), передвигаться по городу теперь хотя бы не страшно. Но не более того. Топовый мотор здесь – в очередной раз модернизированный QUASAR 300, неплохой для компактных скутеров, но откровенно дохлый для трех центнеров «взлетного веса». 500- и даже 400-кубовый MASTER сюда вряд ли воткнешь (и тяжел, и не прокормишь его из 10,8-литрового бензобака), а уже готовый и доведенный 350-кубовый 34-сильный мотор, похоже, передумали запускать в производство.Но не будем о грустном. Отраден уже сам факт, что концепция МР3 эволюционирует в сторону здравого смысла. Неужто лет через десять и другие среднекубатурные скутеры (вне зависимости от марки) снова перестанут быть похожими на стадо беременных коров?А тем временем Quadro Tecnology обнародовала ТТХ своего трискутера (см. фото) 3D 350. Его 313-кубовый двухклапанник развивает всего 22 л.с., зато «низы» в сравнении с пьяджевским мотором просто ломовые, да и вес аппарата поменьше – 195 кг. Хуже с габаритами: длина 2180, ширина 810, а база аж 1565 мм. Зато передние колеса 110/80–14 (заднее 140/70–15) вкупе с оригинальной и при этом простой системой гидравлического выравнивания обещают намного лучшую плавность хода «в условиях реальной местности».январь 2011 moto.zr.ru47