88
89
СПОРТ> > > > > >WSBK МОТОGP«Вот бы сейчас впасть в спячку, а проснуться за пару дней до Гран-при Катара! В принципе зиму я люблю, но когда наклевывается такая интрига, и если уже сейчас ясно, какой интересный будет сезон, ждать его начала несколько месяцев – мука невыносимая», – написал простой пользователь одного из многочисленных британских мотофорумов.ЗВЕЗДНОЕ МЕЖСЕЗОНЬЕтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива «Мото»Туманный Альбион – родина моторных гонок, а потому степень фанатизма тамошних болельщиков известна. Но, по-моему, в данном случае человек выразил, как модно было некогда говорить, «мысли и чаяния миллионов», и не только своих земляков. Тесты после заключительного этапа сезона-2010 промелькнули в одно мгновение – но успели разбудить неуемную жажду яркого зрелища.Последний всплеск трековой активности в уходящем году – на мотодроме Рикардо Тормо в Валенсии. Раньше перед тестовым мораторием ездили еще и в Херес, но нынче под флагом борьбы за экономию в условиях все еще не завершившегося кризиса межсезонная программа сокращена до абсолютного минимума. Стало быть, следующий старт – только в феврале, в Сепанге. Вот так получается: на сегодняшних88moto.zr.ru февраль 2011 Два старых товарища воссоединились, и, похоже, Ники Хайден этим очень доволен.заездах гонщик еще в самом начале пути, на следующих – уже сезон на носу, и если взаимопонимания с новой техникой по‑прежнему нет, появляется ощущение цейтнота, и нервозности не избежать. Чуда не произошло. Валентино Росси и заводская Ducati с полуслова друг друга не поняли. Давненько Вале не приходилось застревать в середине второго десятка финального протокола. «А что, если они просто не созданы друг для друга?!» – драматически вопрошают эмоциональные итальянские тиффози. Когда речь идет о Ducati, в высшей степени оригинальном ревущем звере, такой возможности никогда нельзя исключать… Но, во‑первых, стоит ли судить о кулинарных спо‑ собностях по первому блину? А во‑вторых, и в главных – давайте все‑таки предоставим величайшему гонщику как минимум снова стать просто здоровым человеком. Хирург из Каттолики, адриатического курортного местечка неподалеку от родной для Валентино Тавульи, покопавшись в плече чемпиона чемпионов, пришел в благоговейный ужас: «Я вообще не понимаю, как можно было в таком состоянии гоняться, да еще брать призовые места!» Да, именно эта травма связочного аппарата стоила Росси титула. Даже перелом ноги и пропущенные этапы не смогли бы его остановить – наверстал бы… Ладно, не время горевать о том, чего все равно не изменишь.лоренсо в кажДом инТервью ПоДчеркиваеТ, чТо он – Только оДин из несколькиХ равноценныХ ПреТенДенТов на ТиТулСейчас главное – качественная реабилитация. Увы, связки приходят в норму медленнее, чем срастаются кости. «Обычный прогноз в таких случаях – три месяца, – говорит лечащий врач. – Но перед нами уникальный спортсмен, и у нас есть методики, которые позволяют ощутимо ускорить процесс. Только не надо чересчур торопиться». А как не спешить? В Валенсии Росси убедился, что работы непочатый край, и он хочетприступить к ней в Малайзии, когда в запасе еще останется почти два месяца до Лосейла. И мы все верим, что он успеет, уже на первых этапах став по меньшей мере конкурентоспособным. Логика, конечно, подсказывает, что ныне действующий чемпион мира имеет глобальную фору. Только Хорхе Лоренсо и Дани Педроса из «сливок королевского класса» не меняют в это межсезонье мотоцикл. Но Дани в уходящем году болячки мучили лишь чуть меньше, чем Валентино, и о его реальных возможностях мы узнаем не раньше чем в середине весны. Стало быть, остается, по мнению многих, один явный фаворит. Но Лоренсо отнекивается. В каждом интервью подчеркивает, что он – только один из нескольких равноценных претендентов на титул: не пытайтесь, мол, вскружить мне голову похвалами, не получится усыпить мою бдительность, я все время буду помнить, что соперники не дремлют. А значит, отпраздновав успех, начинаю как будто с нуля. Правильный подход, взрослый. На тестах Хорхе неизменно оказывался чуть быстрее, и это не удивляло. Вопль изумления раздался под занавес, и совсем по другой причине: Кейси Стоунер в финальной сессии уверенно подвинул испанца; Бен Спис, сменивший Росси в заводской Yamaha, своему новому товарищу по команде Лоренсо тоже практически не уступил. Вот те двое, которые не позволят чемпионату развиваться по линейному сценарию. Удачные дебютные выезды при переходах в новые команды бывали и раньше, и за ними иной раз следовал совершенно бесцветный сезон; но, думается, и для австралийца, и для американца это не просто яркий эпизод. Под Списом едет любой мотоцикл на любом треке – такой и подавно, а Стоунер просто вернулся к Honda, но на куда более высоком уровне, чем в бытность свою единственным пилотом бюджетной частной команды Лючио Чекинелло. Стоунер и Спис станут лидерами и в полноценных гонках, вот увидите.Участники чемпионата World Superbike вышли на трек много позже своих коллег из конкурирующей серии – аккурат на рубеже осени и зимы. Ожидать ласкового солнышка в Портимао было бы наивно, но, похоже, погода целенаправленно решила спутать карты любителям прогнозов: ни единой сессии посуху. Хотя предсказатьТолько ХорХе лоренсо и Дани ПеДроса из «сливок королевского класса» не меняюТ в эТо межсезонье моТоцикл.исход борьбы в такой компании, пусть и на сухом асфальте, вряд ли смог бы даже дельфийский оракул – фамилии‑то в заявочном списке известные, даже знаменитые, только вот марки мотоциклов вроде бы не те, что положено. Абсолютное большинство приехавших освежиться под атлантическим дождиком звезд поменяли команды и отправились в неизведанное. Лучшим, дебютируя на Honda, оказался Рубен Чаус. Может, хронический неудачник нашел свою марку – но возможно, просто подтвердил давно всем известный факт, что уверенно ездит в дождь. Его наследнику в BMW Леону Хэз-ламу тоже жаловаться не на что – с ходу отметился вторым. У остальных процесс адаптации к новой технике пошел не так гладко: Мишель Фабрицио на Suzuki, его бывший соратник по свернувшейся заводской Ducati Нориюки Хага, на частной Aprilia, экс‑чемпион мира (и одно из главных разочарований минувшего чемпионата) Джеймс Тоузленд на клиентской BMW проиграли по 2 секунды и более. Yamaha и Aprillia предпочли весенний (по перевернутому календарю южного полушария) Филлип Айленд. Не прогадали: условия для работы оказались куда более благоприятными, чем в Португалии. Наиболее пристально журналистская братия следила за двумя итальянцами – свежекоронованным чемпионом Максом Бьяджи и новобранцем серии Марко Меландри. Лучшие круги Макса были предсказуемо быстрейшими, но разрыв не особенно впечатлял – четыре десятых секунды. Зато в стабильности Бьяджи другого экс‑чемпиона мира в классе 250 см3 превосходил заметно, что, в общем, тоже ожидалось. Марко на малоизученном мотоцикле не сумел избежать падений – к счастью, без последствий. А в общем, и в Супербайке тоже вырисовывается уравнение с множеством неизвестных – предвестие захватывающего сезона.февраль 2011 moto.zr.ru89