82
83
спорт> > > >Интервьюл а р е н е г о Мотеренция Мотоциклетной федерации В октябре 2010 года состоялась конф из 70 региональных отделений. Одним России, собравшая 150 делегатов от ры1 президента МФР. выбо были ми, ника участ ее д пере вопросов, стоявших ин, в недавнем прошлом служивший Им стал Александр Алексеевич Лунк и и являющийся заместителем директора в Федеральной службе охраны Росси Автомотоклуба ФСО.1“ ”Я привык  ввязываться  в самые  сложные  про екты  и приводить  их к успехуя БоБрИкоВа а, фото евгени имира БезрукоВ ад Вл ью рв те инНиколаевич Нифо Преж ний президент МФр александр 2010 года от сердечного прист упа.нтов скончался 11 июня82moto.zr.ru февраль 2011 Новый президент МФР активно включился в работу. Он обещает большие перемены в мотоспорте России.Что вас привело в мотоспорт, что подвигло возглавить Мотоциклетную федерацию? Я всегда любил мотоциклы, а права  получил еще в 15 лет дома, в Воронеже, когда занимался мотокроссом  в клубе. Так как водить мотоцикл  в 15 лет не положено, права лежали  в ГАИ, и забрал я их в день своего  рождения. А в федерацию меня привела не только любовь к мотоспорту,  но и желание поднять этот спорт  в нашей стране до мирового уровня. На вашем счету были серьезные спортивные успехи? Нет, мы занимались мотокроссом  по велению мальчишеской души, да  и времена были трудные, воспитывался я без отца. А спорт был любительским, выступали мы на сорев­ нованиях на уровне своего клуба,  не более. Как развивалась ваша карьера? После школы я поступил в   МВОКУ1,  окончил его 1981 году, продолжил  службу в Кремле. В военной карье­ ре всего добился сам, никаких свя­ зей и протекций у меня не было.  В 2009 году я вышел в отставку  в звании генерал­лейтенанта. Чем же занимается генерал на пенсии? Я руковожу бизнесом одной из частных компаний. Мой опыт и знания  востребованы, а энергии хватит еще  и на развитие мотоспорта России. Как вы совмещали службу и работу в МФР? У меня были замечательные личные  отношения с Александром Нифонтовым, и с 2004 года я работал вице­ президентом МФР. Насколько мог,  помогал в его непростых начинаниях,    сам ездил на соревнования, активно  интересовался всем, что происходит  в российском мотоспорте. То есть вы пришли в федерацию, прекрасно понимая, с какими проблемами придется столкнуться?1Да, я полностью видел весь комплекс  проблем, накопившихся в МФР. Мало  того, я отчетливо понимал, как нужно  построить работу, с чего начинать  и какими методами добиваться по­ ставленных задач. Посвятите нас в наиболее серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться? Проблем было много. Долги перед  FIM, отсутствие финансовой дисциплины, непонимание целей и задач  которыми должна заниматься федерация, да и сплоченной профессиональной команды как таковой тоже  не было. В работе любой организации  всё, как в спорте: нет команды – нет результата. Получается, вы – антикризисный менеджер? В вольной журналистской трактовке  это действительно так. И поэтому  начать свою работу мне пришлось    с построения четкой организационной структуры и финансовой дисциплины. Мы всегда слышали, что основной проблемой мотоспорта и федерации является нехватка финансирования; если бы не она, все было бы замечательно. Спортсмены постоянно жаловались на высокие стартовые взносы, дорогостоящие лицензии, плохие спортивные трассы. Эта проблема – следствие плохой организации. На сегодняшний день ситуация уже изменилась, теперь сумма  стартовых взносов с команд не будет  превышать 1000 рублей (ранее командный сбор в ледовом спидвее  равнялся 25 000 рублей). Все полученные деньги будут поступать на  расчетный счет федерации от самих  спортсменов и команд. Хождение наличных денег, порождающее финансовую неразбериху и всевозможные  кривотолки, будет исключено. Заниматься ведением дел станут профессиональные финансисты. Расскажите о ситуации с лицензированием спортсменов. Ведь купить лицензию мог любой спортсмен (или даже не спортсмен), и после этого принять участие в соревновании любого уровня,тем самым подвергая опасности и себя, и других. Странная ситуация. Ведь сам смысл лицензиро­ вания подразумевает оценку профессионального уровня под­ готовки. Все так и обстояло, и мы эту проблему уже решили. Теперь будет три категории лицензий А­В­С, допускающих к участию к соревнованиям  различного уровня: «Чемпионат»,  «Кубок», «Всероссийские соревнования». Просто так купить лицензию  станет невозможно – только по хо­ датайству спортивной организации  или клуба, который представляет  спортсмен. Лицензия, допускающая  к участию в «Чемпионате» будет автоматически включать в себя страховку с покрытием на 100 тысяч рублей, стоимость которой ниже, чем  в любой страховой компании, – МФР  подпи  сало соглашение с крупной  страховых компанией, подразуме­ вающее корпоративную скидку. Также будет решена проблема  с   судейством, теперь все соревно­ вания, проводимые федерацией,  будет обслуживать судейская брига  да МФР. Таким образом, финансовая  нагрузка на организаторов значительно снизится. Как складываются отношения с FIM 2 и складываются ли? FIM и UEM3 нас поддерживает, 19  октября 2010 года на пост президента FIM был переизбран венесуэлец   Вито   Ипполито. У нас полное  взаимопо  нимание, и мы достигли  серьезных договоренностей, направленных на развитие мотоспорта  в России. Уже погашены все задолженности перед этими организациями, копившиеся несколько лет. 2  Международная мотоциклетная феде рация (фр. Fédération Internationale de  Motocyclisme, рус. сокр. ФИМ) – некоммерческая организация, отвечающая за организацию мотоциклетных соревнований,  таких как шоссейно­кольцевые мотогонки,  трековые гонки (спидвей), мотокросс.  Основана 21 декабря 1904 года в Париже,  до 1949 года называлась Международная  федерация мотоциклетных клубов. ФИМ  состоит из 98 национальных мотоциклетных федераций, разделенных на шесть  региональных групп. Федерация проводит  34 международных чемпионата. 3  Европейский мотоциклетный союз  (фр. Union Européenne de Motocyclisme,  рус. сокр. УЕМ). Основан 5 сентября  1995 года в Мюнхене.  оссию могли просто исключить из  Р этих федераций, и наши спортсмены не смогли бы выступать в международных соревнова  ниях проводимых под их эгидой. Руководители  FIM готовы сотрудничать с Россией  и помогать ей. В 2011 году РФ примет 12 соревнований уровня чем­ пионата мира и Европы. Привлечение международного и внутреннего  интереса к спорту ведет к его развитию. Такой активности в отечественном мотоспорте никогда не бы­ ло, и это только начало. Каковы планы развития мотоспорта и подготовки молодых спортсменов. Планирует ли МФР заниматься этим напрямую? В наших планах строительство многоцелевого федерального центра  по подготовке мотогонщиков, с несколькими трассами для кросса,  эндуро, кольца и спидвея. Он дол­   жен стать настоящей кузницей спортивных   кадров. Вы берете на себя много задач, требующих серьезных инвестиций. За чей счет планируется финансирование? Когда будет создана организация  с четко работающей структурой,  с ясными целями и задачами, с мероприятиями мирового уровня и  значения, придут спонсоры и государство поможет. Я вижу и немаловажную роль СМИ в популяризации  мотоспорта. Только совместными  усилиями мы сможем добиться развития. Мотоспорт прошел нижнюю  точку падения и начинает возрождаться, и сейчас нам надо увеличивать его массовость. Появилось  большое количество организаторов  спортивных меро  приятий. Среди них  мы можем устраивать конкурсы по  выбору мотодромов, расширяя географию чемпионатов России и кубковых соревнований. Сейчас вы ездите на мотоциклах? Если да, то на каких? Без мотоциклов я себя не мыслю, так  что летом чаще всего езжу в седле.  У меня есть KTM 950 Adventure для  дальних поездок,   регулярно тренируюсь на Yamaha WR450F, езжу в эндуро­рейды, а на работу – на Harley­ Davidson   V­Road.    Московское высшее общевойсковое  командное училище им. Верховного Совета  Российской Федерации (России).февраль 2011 moto.zr.ru83