18
19
20
21
22
23
ПРЕМЬЕР-ТЕСТPOLARIS 800 RMK ASSAULT 155горный снегоход /  /  см³ /  л.с. / , кг /   руб.POLARIS 600 RUSH PRO Rспортивный снегоход /  /  см³ /  л.с. / , кг /   руб.ГЛОБАЛЬНАЯ Я И Ц Ю Л ЭВОПоявление некоторых снегоходов в линейке Polaris 2010 модельного года было равносильно взорвавшейся бомбе. Революция, по-другому и не скажешь. В этом сезоне американцы пошли по иному пути.текст Романа АБАЛАКИНА, фото BRANDT PolarisНовинок ни много ни мало наскребли аж одиннадцать – модельный ряд изменился примерно на две трети. И большая часть построена на базе нового шасси Pro-Ride. Главная его особенность в том, что для минимизации массы и увеличения жесткости на кручение конструкторы собрали раму из литых, штампованных и тянутых легкосплавных элементов не только с помощью болтов и заклепок, но и клея. Смело! А ведь еще недавно клееная пространственная рама в автомотоотрасли была исключительной прерогативой английского Lotus, много лет выпускающего сверхлегкий родстер Elise. В конце девяностых в клуб клееных кузовов вступил Aston Martin со своим V12 Vanquish, а теперь и Polaris. Отрадно, что оригинальные решения на этом не закончились.Так, двигатель традиционно остался в базе, но для снижения усилий на руле и улучшения обратной связи за счет уменьшения кинематических связей системы рулевого управления его сместили прямо под рулевую колонку. Кроме того, в основе конструкции рамы лежит модульная платформа, позволяющая создавать настоящие гибриды. Зачем? Затем, что соединив переднюю и заднюю части от совершенно разнотипных снегоходов при некоторой сноровке есть шанс получить моторизованные сани с управляемостью «спорта» и проходимостью «горника». Модульность же, по словам Polaris, позволила существенно увеличить срок службы и упростить ремонт. Жаль, что из-за сложностей с таможней на презентацию в Санкт-Петербург доехали не всеВ КАЧЕСТВЕ ТЯЖЕЛОЙ АРТИЛЛЕРИИ ПИАРЩИКИ POLARIS ПРИВЛЕКЛИ ФРИРАЙДЕРА КРИСА БУРАНДТА ИЗ КОМАНДЫ SLEDNECKS, КОТОРЫЙ ТЕПЕРЬ ПОКОРЯЕТ ЦЕЛИНУ НА НОВОМ 800 RMK ASSAULT 155.дебютанты 2011 года. В числе прибывших – прямой наследник нашумевшей в прошлом году модели Polaris 600 RUSH в модификации Pro-R и новое поколение горных снегоходов линейки RMK в экстремальной версии – Polaris 800 RMK Assault 155. Кстати, этой зимой, как и в прошлом году, городу на Неве со снегом, если так можно выразиться, повезло. Отчего Питер в очередной раз местами напоминал блокадный Ленинград – с многометровыми сугробами вдоль улиц, похоронившими под собой автомобили. Муниципальные властиответили ненастью мощным «комсомольским» проектом по спасению мегаполиса, призвав на помощь «специалистам ручного труда» (как называют чиновники дворников) горожан, студентов и лиц без определенного места жительства. Но, перефразируя старую поговорку, что автолюбителю – смерть, то снегоманьяку – хорошо. Я бы даже сказал – отлично! Тем более, с такой техникой. Ведь один из них, Polaris RUSH, в прошлом году многими авторитетными изданиями был признан лучшим спортивным «снежиком».18moto.zr.ru февраль 2011 февраль 2011 moto.zr.ru19 ПРЕМЬЕР-ТЕСТPOLARIS 600 RUSH PRO-R И POLARIS 800 RMK ASSAULT 155Именно линейка RUSH, вытеснив с конвейера заслуженную IQ, произвела сенсацию на рынке спортивных снегоходов. Самой яркой ее чертой стало отсутствие традиционного туннеля, а также тяг, рычагов и амортизаторов, расположенных внутри гусеницы. Вместо них – задняя подвеска Pro-Ride, представляющая собой пространственную трубчатую ферму с вынесенным наружу амортизатором. Впрочем, конструкции придали столь ажурную форму вовсе не из эстетических соображений. Одной из главныхПлатформа Pro-Ride теперь применяется и на «горниках» RMK. Ради снижения центра тяжести двигатель сместили вниз на 19 мм по сравнению с предшественником IQ 800 Dragon.задач было увеличение жесткости на кручение, гарантирующей мгновенные и адекватные реакции на команды управления. Забегая вперед, могу сказать, что по своим характеристикам она вплотную приблизилась к мотоциклетному кроссовому аналогу – и тем лучше работает на бугристой и волнообразной трассе, чем быстрее по ней перемещаешься. Не исключено, что через довольно короткий срок аналогичные узлы и агрегаты в том или ином виде появятся и у конкурентов. Однако, несмотря на явный успех, американцы не собираются останавливаться на достигнутом. К новому сезону RUSH не только претерпел ряд конструктивных вмешательств, но и обзавелся пя-тью различными модификациями и исполнениями, среди которых нашлось место даже туристической версии LX.Тот Polaris 600 RUSH Pro-R, который в противовес своему 800-кубовому сородичу все-таки смог прорваться сквозь много-Приборная панель на первый взгляд проста, но обучена отображать весь набор необходимых данных как в метрической системе, так и в английской.Новый RMK тоже может похвастать облегченными тормозным диском и промежуточным валом, гарантирующими лучший отклик на газ. Polaris 800 RMK AssAult 155данные производителяPolaris 600 RusH PRo-Rданные производителя> общие данныеМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм Колея лыж, мм Объем бензобака, л 2011 202,3 3277×1219×1295 1054–1080–1105 43,5> общие данныеМодельный год Сухая масса, кг Длина × ширина × высота, мм Колея лыж, мм Объем бензобака, л 2011 212,3 2123×1220×1170 1080 41,6> двигательТип R2, 2Т Рабочий объем, см³ 795 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 85×70 Система питания впрыск Polaris Cleanfire Injection, диффузор ∅ 46 мм, 1 форсунка на цилиндр Макс. мощность, л.с. при об/мин 154/н.д. Система охлаждения жидкостная Система запуска ручной стартер> двигательТип R2, 2Т Рабочий объем, см³ 599 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 77,25×64 Система питания впрыск Polaris Cleanfire Injection, диффузор ∅ 46 мм, 1 форсунка на цилиндр Макс. мощность, л.с. при об/мин 125/н.д. Система охлаждения жидкостная Система запуска ручной стартер> трансмиссияСцепление вариатор P-85/TEAM LWT с задней передачей Размер гусеницы, дюйм 15×155×2,125> трансмиссияСцепление вариатор P-85/P2 с задней передачей Размер гусеницы, дюйм 15×121×1,25> ходовая частьРама пространственная, алюминиевая Передняя подвеска независимая двухрычажная Pro-Ride, два амортизатора Walker Evans Needle с выносными резервуарами, регулировки – преднатяг, демпфирование сжатия Ход передней подвески, мм 229 Задняя подвеска склизовая RMK Coil-Over, два амортизатора Walker Evans (Coil и Needle), регулировки заднего – преднатяг, демпфирование сжатия Ход задней подвески, мм 406 Тормозная система гидравлическая, диск> ходовая частьРама пространственная, алюминиевая Передняя подвеска независимая двухрычажная Pro-Ride, два амортизатора Walker Evans Piggyback с выносными резервуарами, регулировки – преднатяг, демпфирование сжатия Ход передней подвески, мм 229 Задняя подвеска два амортизатора Walker Evans (Piggyback и Comp. Adj.) в системе Pro-Ride, регулировки заднего – преднатяг, демпфирование сжатия Ход задней подвески, мм 356 Тормозная система гидравлическая, дискчисленные таможенные барьеры на презентацию в Северной Ве­ неции, на самом деле от ранее известного отличается незначи­ тельно. И без подробного пресс­ релиза выйти победителем из игры «Найди десять отличий» бы­ ло бы непросто. Особенно, если не заглядывать под облицовки. В первую очередь, руки амери­ канских инженеров дотянулись до подвески, в которой прописа­ лись амортизаторы Walker Evans  Карбоновый бампер и дырявый брызговик – дань борьбе за минимальную массу.  Кроме того, случись толкать снегоход  вручную,  брызговик не зажимает пальцы  на бампере даже при полном подъеме  благодаря специальному уступу.с 16­ступенчатой регулировкой сжатия и выносными резервуара­ ми (на простых «рашах» стоят Fox IFP). Причем для изменения настроек никакого инструмента, как и прежде, не требуется. Уди­ вительно, как способна поменять характер снегохода всего пара кликов на амортизаторах!.. Крутанешь задний в «хард» – и перераспределение сил идет в пользу передка, обостряя уп­ равляемость за счет дополни­  Вариаторы модернизировали  на обеих моделях.  Но если сравнивать с предыдущей  линейкой IQ, они по сути  остались прежними.тельной нагрузки на лыжи. Рас­ пустишь – и снегоход сильнее приседает на хвост, лучше загру­ жая гусеницу на разгоне. А если передние на один­два оборота зажать – перестанет донимать чрезмерная раскачка после про­ хождения серии бугров. Вдобавок к новым амортизато­ рам в задней подвеске Pro­Ride поменяли профиль полозьев для увеличения максимальной скоро­ сти, а ради снижения неподрессо­ ренных масс – конфигурацию заднего и центрального рычагов. Липосакции в общей сложности на 1,25 кг подвергли и некоторые вращающиеся детали (например, тормозной диск и промежуточный вал) для уменьшения задержки на нажатие курка газа. Силовой агрегат в принципе остался прежним – проверенная бодрая двухтактная впрысковая «двой­ ка» Liberty объемом 599 см³ с жидкостным охлаждением. Но чтобы двигатель при жестких режимах движения не перегрел­После своего дебюта в Прошлом году Polaris 600 rUsH задал новую Планку для кроссовых снегоходов, до которой на данный момент Пока никто не дотянулся.ся, в маятник задней подвески Pro­Ride под брызговик интегри­ ровали дополнительный радиа­ тор – так что наступать на него не стоит. Основной же так и остался в носовой части снегохода. И хотя он прикрыт прочной сеткой, воз­ можность его повредить все же остается. Конечно, даже после тщатель­ ного изучения полного списка из­ менений ощутить на ходу разницу по сравнению с прошлогодней версией сложно. Но она явно есть – отклик на газ стал чуть резче и энергичнее, а традицион­ ные для вариатора запаздывания практически сошли на нет. На­ столько, что неосторожного обра­ щения с газом может быть доста­ точно, чтобы гусеница яростно вгрызлась в рыхлый снег и в один миг дорыла до грунта.февраль 2011 moto.zr.ru21 ПРЕМЬЕР-ТЕСТPOLARIS 600 RUSH PRO-R И POLARIS 800 RMK ASSAULT 155ВСЕ СНЕГОХОДЫ POLARIS С ПРИСТАВКОЙ ASSAULT ВСЕГДА ПРЕДНАЗНАЧАЛИСЬ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ЕЗДЫ. ТЕПЕРЬ ИМ ПО ЗУБАМ ДАЖЕ ФРИСТАЙЛ.Само собой, в пухляке ему не место. Реализовать все 125 «резвых пони» с короткой 121-дюймовой гусеницей можно лишь на плотной поверхности, под которую сей снежный гонщик и натаскивался. Вот тут-то и проявляются все преимущества обновленного шасси, которое при любых ускорениях и перекладках ощуща-ется крайне собранным, жестким и предсказуемым. Контроль над снегоходом просто великолепный! Без сомнения, в этом немалая заслуга усовершенствованной задней подвески Pro-Ride. Та и на ухабах, и на трамплинах работает заметно лучше прошлогоднего экземпляра – теперь газ можно вовсе не сбрасывать, не опасаясь пробоев. На пологой быстрой дуге Polaris 600 RUSH Pro-R идет в предсказуемом балансе между движением по траектории и небольшим сносом наружу виража. Так и тянет назватьПоворотные кулаки передней подвески Pro-Ride усилили и облегчили. Для лучшего охлаждения двигателя дополнительный радиатор поместили под брызговик. Наступать на него крайне не рекомендуется.Конструкторы отказались от торсионной пружины и пересмотрели форму рычагов задней подвески, что помогло сбросить лишний вес, а значит – улучшить работу подвески.манеры идеальными или близкими к ним. Снизить темп? О чем вы? Никакой расслабленной езды в прогулочном темпе! На это недвусмысленно намекает эргономика рабочего пространства кроссмена, заточенная под активную рулежку с выве-шиваниями и загрузкой лыж в поворотах. По-другому ездить и не получится! Ибо смена направлений с посадкой, словно на троне, проходит излишне нервозно, с ненужными подруливаниями в поворотах и отрывом внутренней лыжи. Но, помимо «раша», на тесте присутствовал совсем другой «Поларис» – самый настоящий22moto.zr.ru февраль 2011 Главная особенность амортизаторов Walker Evans Needle в том, что для предотвращения жесткого пробоя в качестве демпфера используется жидкость – игла постепенно уменьшает сечение перепускного канала и в самом конце хода запирает его.властитель целинного горного фрирайда Polaris 800 RMK Assault 155 (цифра обозначает длину гусеницы в дюймах). Ему предстоит сразиться на рынке с главным конкурентом – Arctic Cat M8 Snow Pro 153. Обновленная серия RMK кардинально переменилась в лице. С этого года она похожа на своих спортивных братьев RUSH. Местами чересчур. Но внешность для подобных машин на деле значения не имеет. Главное – двигатель, трансмиссия и шасси. Новый «горник» топ-менеджеры Polaris прежде всего поручили заботам опытных диетологов – те по максимуму облегчили почти каждую деталь. Глобальной ревизии подверглись и подножки, в результате чего снизился их веси увеличилась прочность. Вместо стального заднего бампера – карбоновый, пересмотрена тормозная система вместе с промежуточным валом, глушитель «похудел», крепление седла упростилось… А уж про клееное шасси Pro-Ride на модульной платформе, думаю, повторять не стоит. В итоге сухая масса достигла 202 кг, снизившись по сравнению с ушедшим на покой Polaris 800 RMK Assault 146 образца 2010 года на целых 18 кг! Мягко говоря, впечатляет. При этом новый RMK Assault тяжелее 163-го флагмана на 6,8 кг – за счет жесткого 155-го трака 2.125'' Competition и усиленной подвески. В недрах ходовой – модернизированный двухцилиндровый «двухтактник» Liberty, агрегатированный с вариатором P-85 / Team LWT, как и на давно известном Polaris IQ Dragon 800. Но теперь 795-кубовый мотор оснастили новым выпуском, системой впрыска (батарею из четырех форсунок упразднили до двух) и блоком управления, доработав цилиндро-поршневую группу и масляный насос. Столь глобальные новшества не преминули отразиться на характере мотора: хотя отдача осталась на прежнем уровне, моментная кривая сместилась ближе к зоне средних оборотов. Двигатель заметно резче реагирует на газ – буквально от касания курка. В чем, собственно, убедился с первых же метров.Дернул шнур, прогрел мотор, нажал на гашетку и… Вот она – работа инженеров Polaris по борьбе с лишним весом! Assault не только легок на бумаге, но и в реальности таковым является. Он легко набирает темп, легко управляется, легко перекладывается в пуховой снежной целине, беспрекословно слушаясь команд райдера, и не проваливается там, где RUSH камнем уходит на дно… то есть там, где тот вязнет и садится на грунт. RMK Assault с удовольствием прописывает «хаймарки» в горах и фрирайдит в глубоком снегу. Приятно, что с ростом скорости контроль над ним не исчезает. Снегоход полностью линеен, предсказуем и понятен. Немудрено! Как-никак, непаханые холмистые просторы – родная стихия «горника»! И пусть на равнинной местности с примятым снегом или на укатанной лесной дороге менее энерговооруженный Polaris 600 RUSH Pro-R быстрее и маневреннее! Здесь ничего удивительного нет: задачи перед героями настоящего теста стоят диаметрально противоположные. Зачет и по эргономике: высокое и узкое седло вместе с широким рулем Pro Taper с горной стропой позволяют свободно менять положение тела при активной рулежке. Правда, те, кого природа не одарила богатырским ростом,Оба снегохода великолепны. Каждый по-своему. И один, и второй демонстрируют, как жесткая конкуренция на рынке заставляет профильные компании развиваться, применять новые технологии, искать экстравагантные решения. Возможно, через год-другой кто-то из именитых грандов и нанесет ответный удар. А пока Polaris 600 RUSH Pro-R и Polaris 800 RMK Assault 155 можно с уверенностью назвать в своих классах самымисамыми. вряд ли оценят ширину руля – им та самая стропа во время прохвата стоя, а также при перекладках попросту упирается в грудную клетку. Зато в остальном – никаких претензий. Спереди – подвеска Pro-Ride с амортизаторами Walker Evans Needle и возможностью регулировки колеи лыж (105,4–108– 110,5 см), сзади – традиционная для снегоходов подвеска, доставшаяся от Dragon RMK 2010 модельного года, с двумя амортизаторами. Конечно же, в существенно улучшенном виде: исчезли торсионные пружины (на смену им пришли регулируемые койловеры Walker Evans), а рычаги приобрели новую форму. В целом подвеска стала ощутимо легче (то есть уменьшились неподрессоренные массы, что положительно повлияло на управляемость) и жестче – специально под прыжки. Что-что, а прыгать Polaris 800 RMK Assault 155 умеет блестяще!Тест организован компанией BRANDT. Экипировка RedLine и Knox на тест предоставлена магазином RedLine-Knox.Ruфевраль 2011 moto.zr.ru23