10
11
12
13
14
15
16
17
ЛЕБЕДЬ,текст Льва ГАРЯЕВА и Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАСравнить большие квадры-семисотки нас надоумил классик-баснописец Иван Андреевич Крылов, который был не только известным обжорой и мастером слова, но и провидцем: если бы мы запрягли подопытных ATV в тройку, они точно вели бы себя, какYamaha YFM7F GrizzlYутилитарный ATV / 2010 / 686 см³ / 46 л.с. / 272 кг / 470 000 руб.StelS ATV 700Dутилитарный ATV / 2010 / 695 см³ / 53 л.с. / 298 кг / 240 000 руб.10moto.zr.ru февраль 2011 ‣ Honda TRX680Fa Rincon; YamaHa YFm7F GRizzlY; STelS aTV 700d с.10, Polaris 600 rUsH Pro-r; Polaris 800 rMK assaUlt 155 с.18, cHanG JianG m1m; cHanG JianG m1SupeR с.30, гусеницы для эндуро с.36тестыРАК И ЩУКАHonda TRX680FA Rinconутилитарный ATV / 2010 / 675 см³ / 49 л.с. / 277 кг / 460 000 руб.февраль 2011 moto.zr.ru11 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d  Рулевые пульты  Rincon – самые удобные: кнопки не только  большого размера, но  и приятной формы.ЛЕБЕДЬ. Это точно Honda. Зализанные формы пластика, мощный, сбитый, но не грузный силуэт, по‑хондовски выверенная эргономика, а чего стоит звук мотора… песня! Но не лебединая. Самое интересное внутри: Honda – белая ворона (то есть лебедь, конечно) в мире квадров, ведь у него нет вариатора. Трансмиссией заправляет трехступенчатый гидромеханический «автомат» – коробка как на автомобилях (см. с. 70). У такой кон‑ струкции главный плюс – отсутствие вариатора и, как следствие, ремня, который при форсировании бродов нет‑нет, да и намокает, а потом горит. Нет и сцепления, которое можно сжечь на суровом бездорожье. Из минусов – сложность в обслужи-вании, хотя не надо забывать, что это Honda (в смысле – не ломается). В остальном же все вполне привычно: 1‑цилиндровая 4‑клапанная «семисотка», задний мост без дифференциала, подключаемый передок без блокировки, но зато повышенного трения; естественно, дисковые тормоза. Система впрыска работает по‑хондовски идеально: даже на морозе ниже тридцати Rincon заводится с пол‑ оборота. Откровенно обрадовало наличие у «автомата» не только индикации передачи на дисплее, но и возможности ручного управления коробкой. По сравнению с братом‑японцем Grizzly и российско‑ тайваньским Stels, Rincon оказался с наименьшими базой и колеей.И это отнюдь не недостаток: благодаря компактному и сбалансированному шасси, машина рулится просто изумительно, даже на большой скорости. И что удивительно, недостатком устойчивости Honda тоже не страдает. Хотя, конечно, в некоторых ситуациях – при штурме поваленных деревьев или езде по размытым ручьями заснеженным оврагам – более крупные наши подопытные чувствуют себя увереннее. Но Honda берет другим: в номинации «драйв» она – безоговорочный лидер благодаря самой резвой динамике – хоть в автомате, хоть в ручном режиме на любых скоростях Rincon без особого напряга обходит конкурентов. Даже на скорости 60–70 км/ч стоит резко утопить газ – и машина, буксуя по укатанному снегу всеми четырьмя колесами, остервенело вырывается вперед. Гидромеханический «автомат» плавно и рационально передает огромный крутящий момент колесам. Да и мотор из всей тройки – самый мощный и балует великолепной тягой на любых оборотах. Жаль, что передний дифференциал не имеет принудительной блокировки: на рыхлом снегу одно колесо успевает подзарыться к тому моменту, когда подхватывает другое. Зачастую большие утилитарные квадры покупают не только для езды по суровому офф‑роуду, но и для «отжига». Rincon – чемпион именно в этой номинации.12moto.zr.ru февраль 2011 Honda TRX680FA Rinconданные производителяHonda Rincon, несмотря на утилитарную концепцию, дерзко блещет спортивными повадками, которые ничуть не умаляют рабочий функционал машины.> общие данныеМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2113×1189×1207 1289 960 277 17 875> двигательТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V 675 Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. 49 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия, тип гидротрансформатор с 3-ступенчатым «автоматом», 2WD/4WD> ходовая частьРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 1-дисковый с гидроприводом + стояночный механический Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12> Павел Курлапов,тест-редакторЯ не устану утверждать, что Honda – самая «человеколюбивая»  техника. По сути, что есть утилитарный квадрик? Это ин  с т­ румент, из того же разряда, что и бензопила или, допустим, га­ зонокосилка. Его задача – быть удобным в работе и не «ломучим». Утили­ тарнику, как и бензопиле, вовсе не обязательно «дарить удовольствие от  работы», однако Rincon всеми повадками показывает, что он инструмент  высочайшего класса. В его седло действительно хочется садиться снова  и снова. а уж если говорить о «развлекательно­покатушечной» функции,  то Rincon и здесь в лидерах. Он послушен и мягок, как плюшевый мишка,  так что с ним управятся и барышни, и подростки.февраль 2011 moto.zr.ru13 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d  Stels при невысокой цене  очень прилично оснащен:  блокировка дифференциала с сервоприводом, многофункциональная  приборка, «понижайка»… словом,  полный набор всевозможных  «мулек».РАК. Этого почетного звания удо­ стоился Stels. Он чемпион в соотно­ шении цена­размер. Хорошо знако­ мая нам («Мото» №12–2009) машина теперь обзавелась лебед­ кой и регулируемыми подвесками. Он не так легок в управлении, как Yamaha и Honda, не столь резв, подвески на 30­градусном морозе становятся дубовыми, но у него есть один козырь, который спосо­ бен затмить технические прелести «японцев» – вдвое меньшая цена. Тем не менее это абсолютно полно­ ценная машина. Да, местами не столь продуманная, как «японцы», но с очень неплохим потенциалом. Здесь и подключаемый передниймост с возможностью блокировки дифференциала, и «понижайка», и высокотехнологичный мотор. Да, при самой большой в нашей группе заявленной мощности, его динами­ ка уступает обоим из­за веса, но при форсировании бездорожья на недостаток тяги никак не пожалу­ ешься. Благодаря самым большим колее и базе, машина хоть и непо­ воротлива, зато очень устойчива как на ровной дороге, так и на буе­ раках. Да, туго переключаются ре­ жимы трансмиссии, тормоза кажут­ ся вяловатыми по сравнению с «японцами», тем не менее все ра­ ботает и уж точно не вдвое хуже, чем на Grizzly и Rincon. Настройкавариатора отлично вяжется с тяго­ витым характером мотора, да и проблему гидроизоляции ремня Stels уже давно решил. Конечно, на морозе пластик немного дубеет, словно хитиновый панцирь речного рака, масло в амортизаторах явно не рассчитано на работу в сильный холод, из­за чего превращается в сало, но тем не менее российско­ тайваньская «семисотка» приносит массу искреннего удовольствия на покатушках. Плюс к этому, стоко­ вая лебедка вселяет куда большую уверенность при езде по лесам­ снегам­болотам, чем чумовая динамика Honda и неторопливая основательность Yamaha. Ком­форт – на высоте, в смысле «высо­ ко сижу, далеко гляжу»: с одной стороны, большой клиренс – это здорово, с другой – высоко распо­ ложенные сиденье и руль заставля­ ют пригибаться ниже привычного, уворачиваясь от веток в лесу. Пита­ нием мотора заведует классический карбюратор, так что при запуске, особенно на морозе, приходится вспоминать, как пользоваться та­ ким атавизмом, как обогатитель. На особенно крепком морозе мотор схватывает нехотя, приходится долго крутить движок электростар­ тером. Но зато здесь есть «фиш­ ка», которой нет у конкурентов – ручной веревочный стартер.14moto.zr.ru февраль 2011 STELS ATV 700DSTELS – НАШ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ, КОТОРЫЙ ЗА ТО ВРЕМЯ, ЧТО МЫ ЕГО ЗНАЕМ, УСПЕЛ ОБЗАВЕСТИСЬ ШТАТНОЙ ЛЕБЕДКОЙ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ, КОТОРЫЕ, ПРАВДА, «ЗАСТЫВАЮТ» НА МОРОЗЕ.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2200×1230×1225 1305 1030 298 20 920> Павел Курлапов,тест-редактор> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V Рабочий объем, см3 695 Макс. мощность, л.с. 53 Система питания карбюратор CV Система охлаждения жидкостная Система запуска электро+ручной стартер Трансмиссия, тип клиноременный вариатор с системой торможения двигателем, 2WD/4WD, блокировка переднего дифференциалаПриятно видеть, что Stels семимильными шагами догоняет признанных лидеров. Разумеется, мерить одной линейкой «японцев» и «наших» негоже (хотя бы принимая в расчет их разницу в опыте производства). Тем не менее Stels – вполне работоспособный аппарат и с точки зрения «работы», и с точки зрения покатушек. Однако и по размерам, и по массе он заметно превосходит и Yamaha, и уж тем более Honda, поэтому, чтобы найти с ним общий язык, нужно обладать отменной физподготовкой. Вот уж кому-кому, а этому Stels электроусилитель руля не помешал бы! Не может не радовать и то, что «обрусевший тайванец» при вдвое меньшей относительно конкурентов цене уже с завода укомплектован «злой» резиной и лебедкой.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах, полностью регулируемая Задняя подвеска независимая, на параллелограммных рычагах, полностью регулируемая Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 1-дисковый с гидроприводом + стояночный механический Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12Конечно, провернуть на морозе 700-кубовую одностволку, дергая за веревку, почти нереально, но именно это «почти» и подает надежду, когда ты стоишь на закате в лесу с севшим аккумулятором, а до ближайшего очага цивилизации с десяток километров. Словом, Stels побеждает в номинации «цена-качество», ведь при двукратном выигрыше в цене, раки хоть и «пятятся назад» при сравнении пиковых параметров и комфорта, но сдаваться не хотят, предоставляя пользователю полный набор прелестей хорошего утилитарного ATV.февраль 2011 moto.zr.ru15 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d> Павел Курлапов,тест-редактор«Медведь» – не зря один  из самых популярных аппаратов в своем классе.  И причиной тому – сбалансированность характеристик  и соотношение цена-качество. Grizzly – дейст  вительно  самый «внедорожный» из всей  троицы. Не столь тяжелый,  как Stels, и в то же время го раздо более «упакованный»  офф-роудными «примочками»,  чем Honda – тут и «понижайка», и блокировки. Ясное дело,  что «Ринкону» с его гидро трансформатором понижаю щая передача не нужна, но  ведь как приятно ткнуть  кнопку и почувствовать, как  квадрик «попер»! Словом,  «Гризли» –   самый «правильный» внедо  рожник.    У «медведя», как  у «русского тайваньца»,  рабочее место пилота  выглядит довольно  кондово.«гризлик». На его фоне Rincon кажется чисто спортивной зажи­ галкой с небольшим закосом под хозяйственный функционал, Stels – наоборот, этаким здоровяком, увальнем­завхозом. Yamaha в рав­ ных долях сочетает в себе и драй­ вовую составляющую, и всепро­ лазность, и утилитарность. Мотор не отличается ни выраженной на каких­либо оборотах тягой, ни взрывным характером. Он именно такой, каким должен быть – спо­ койный и невозмутимый, вселяю­ щий уверенность в драйвера. Тут и фирменный ямаховский вариа­ тор с торможением двигателем, и отделенное от вариатора много­ дисковое сцепление в масле, на­ много продлевающее срок служ­ бы ремня, и система впрыска, которая тоже не боится мороза. Простой и безошибочный селекторЩУКА. Ей в нашем рейтинге стал2WD/4WD с блокирующим флаж­ ком и кнопкой включения блоки­ ровки переднего дифференциала давно стал визитной карточкой се­ мейства Grizzly и образцом подра­ жания для многих. Из всей тройкиприборка Yamaha читается лучше всех, да и эргономика водитель­ ского места ничуть не хуже, чем на остальных. Селектор режимов КП безошибочно перещелкивается с одного положения в другое, незаставляя переживать за сохран­ ность шестеренок в коробке, как на «Стелсе». Мы специально взяли на тест версию без электроусилителя ру­ ля, дабы уравнять шансы. И в уп­16moto.zr.ru февраль 2011 YAMAHA YFM7F GRIZZLYданные производителяYAMAHA GRIZZLY – ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАК ПО «ВООРУЖЕНИЮ», ТАК И ПО ХОДОВЫМ КАЧЕСТВАМ: НЕ ТАКОЙ ЗАДИРИСТЫЙ, КАК HONDA, И НЕ ТАКОЙ «ДУБОВЫЙ», КАК STELS.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2065×1180×1240 1250 975 272 20,5 905> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V Рабочий объем, см3 686 Макс. мощность, л.с. 46 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия, тип клиноременный вариатор с системой торможения двигателем, 2WD/4WD, блокировка переднего дифференциалаПусть он не столь задиристый, как Honda, но и на нем легко можно порысачить, поднимая вихри снежных брызг из-под колес и наслаждаясь управляемым заносом на заднем приводе. На любой скорости машина плавно, но прогнозируемо рулится и тормозит, подвески, несмотря на мороз, отлично глотают неровности, за рулемGrizzly чувствуешь себя расслабленным и умиротворенным, даже если едешь действительно быстро или штурмуешь глубокую грязь. Итак, Yamaha побеждает в номинации «универсальность» – его многогранный характер одинаково высоко оценят и любители погонять, и ценители тягово-вездеходных способностей.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах, регулируемая по преднатягу пружин Задняя подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах, регулируемая по преднатягу пружин Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12При явной разнохарактерности машин, все они очень и очень универсальны. На них можно и вдоволь порысачить, и полазить по серьезному офф-роуду, и переделать кучу дел по хозяйству. И если «японцы» балуют превосходными характеристиками и качеством исполнения, то «русский тайванец» отлично сочетает в себе современную конструкцию, самобытность и невысокую цену. Так что проигравших нет.равляемости Grizzly стоит четко посередине между остротой Honda и размеренностью Stels. Что до динамики, то он мало уступает Rincon’y и ровно настолько же превосходит Stels. А в зачете «проходимость» он и вовсе оказался чемпионом: там где лишний вес Stels заставляет разматывать трос лебедки, а Honda тщетно буксует, Grizzly с щучьемедвежьей ловкостью прорывается хоть через грязь, хоть через снежные торосы.февраль 2011 moto.zr.ru17