ЛЕБЕДЬ,текст Льва ГАРЯЕВА и Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАСравнить большие квадры-семисотки нас надоумил классик-баснописец Иван Андреевич Крылов, который был не только известным обжорой и мастером слова, но и провидцем: если бы мы запрягли подопытных ATV в тройку, они точно вели бы себя, какYamaha YFM7F GrizzlYутилитарный ATV / 2010 / 686 см³ / 46 л.с. / 272 кг / 470 000 руб.StelS ATV 700Dутилитарный ATV / 2010 / 695 см³ / 53 л.с. / 298 кг / 240 000 руб.10moto.zr.ru февраль 2011 ‣ Honda TRX680Fa Rincon; YamaHa YFm7F GRizzlY; STelS aTV 700d с.10, Polaris 600 rUsH Pro-r; Polaris 800 rMK assaUlt 155 с.18, cHanG JianG m1m; cHanG JianG m1SupeR с.30, гусеницы для эндуро с.36тестыРАК И ЩУКАHonda TRX680FA Rinconутилитарный ATV / 2010 / 675 см³ / 49 л.с. / 277 кг / 460 000 руб.февраль 2011 moto.zr.ru11 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d Рулевые пульты Rincon – самые удобные: кнопки не только большого размера, но и приятной формы.ЛЕБЕДЬ. Это точно Honda. Зализанные формы пластика, мощный, сбитый, но не грузный силуэт, по‑хондовски выверенная эргономика, а чего стоит звук мотора… песня! Но не лебединая. Самое интересное внутри: Honda – белая ворона (то есть лебедь, конечно) в мире квадров, ведь у него нет вариатора. Трансмиссией заправляет трехступенчатый гидромеханический «автомат» – коробка как на автомобилях (см. с. 70). У такой кон‑ струкции главный плюс – отсутствие вариатора и, как следствие, ремня, который при форсировании бродов нет‑нет, да и намокает, а потом горит. Нет и сцепления, которое можно сжечь на суровом бездорожье. Из минусов – сложность в обслужи-вании, хотя не надо забывать, что это Honda (в смысле – не ломается). В остальном же все вполне привычно: 1‑цилиндровая 4‑клапанная «семисотка», задний мост без дифференциала, подключаемый передок без блокировки, но зато повышенного трения; естественно, дисковые тормоза. Система впрыска работает по‑хондовски идеально: даже на морозе ниже тридцати Rincon заводится с пол‑ оборота. Откровенно обрадовало наличие у «автомата» не только индикации передачи на дисплее, но и возможности ручного управления коробкой. По сравнению с братом‑японцем Grizzly и российско‑ тайваньским Stels, Rincon оказался с наименьшими базой и колеей.И это отнюдь не недостаток: благодаря компактному и сбалансированному шасси, машина рулится просто изумительно, даже на большой скорости. И что удивительно, недостатком устойчивости Honda тоже не страдает. Хотя, конечно, в некоторых ситуациях – при штурме поваленных деревьев или езде по размытым ручьями заснеженным оврагам – более крупные наши подопытные чувствуют себя увереннее. Но Honda берет другим: в номинации «драйв» она – безоговорочный лидер благодаря самой резвой динамике – хоть в автомате, хоть в ручном режиме на любых скоростях Rincon без особого напряга обходит конкурентов. Даже на скорости 60–70 км/ч стоит резко утопить газ – и машина, буксуя по укатанному снегу всеми четырьмя колесами, остервенело вырывается вперед. Гидромеханический «автомат» плавно и рационально передает огромный крутящий момент колесам. Да и мотор из всей тройки – самый мощный и балует великолепной тягой на любых оборотах. Жаль, что передний дифференциал не имеет принудительной блокировки: на рыхлом снегу одно колесо успевает подзарыться к тому моменту, когда подхватывает другое. Зачастую большие утилитарные квадры покупают не только для езды по суровому офф‑роуду, но и для «отжига». Rincon – чемпион именно в этой номинации.12moto.zr.ru февраль 2011 Honda TRX680FA Rinconданные производителяHonda Rincon, несмотря на утилитарную концепцию, дерзко блещет спортивными повадками, которые ничуть не умаляют рабочий функционал машины.> общие данныеМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2113×1189×1207 1289 960 277 17 875> двигательТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V 675 Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. 49 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия, тип гидротрансформатор с 3-ступенчатым «автоматом», 2WD/4WD> ходовая частьРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 1-дисковый с гидроприводом + стояночный механический Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12> Павел Курлапов,тест-редакторЯ не устану утверждать, что Honda – самая «человеколюбивая» техника. По сути, что есть утилитарный квадрик? Это ин с т румент, из того же разряда, что и бензопила или, допустим, га зонокосилка. Его задача – быть удобным в работе и не «ломучим». Утили тарнику, как и бензопиле, вовсе не обязательно «дарить удовольствие от работы», однако Rincon всеми повадками показывает, что он инструмент высочайшего класса. В его седло действительно хочется садиться снова и снова. а уж если говорить о «развлекательнопокатушечной» функции, то Rincon и здесь в лидерах. Он послушен и мягок, как плюшевый мишка, так что с ним управятся и барышни, и подростки.февраль 2011 moto.zr.ru13 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d Stels при невысокой цене очень прилично оснащен: блокировка дифференциала с сервоприводом, многофункциональная приборка, «понижайка»… словом, полный набор всевозможных «мулек».РАК. Этого почетного звания удо стоился Stels. Он чемпион в соотно шении ценаразмер. Хорошо знако мая нам («Мото» №12–2009) машина теперь обзавелась лебед кой и регулируемыми подвесками. Он не так легок в управлении, как Yamaha и Honda, не столь резв, подвески на 30градусном морозе становятся дубовыми, но у него есть один козырь, который спосо бен затмить технические прелести «японцев» – вдвое меньшая цена. Тем не менее это абсолютно полно ценная машина. Да, местами не столь продуманная, как «японцы», но с очень неплохим потенциалом. Здесь и подключаемый передниймост с возможностью блокировки дифференциала, и «понижайка», и высокотехнологичный мотор. Да, при самой большой в нашей группе заявленной мощности, его динами ка уступает обоим изза веса, но при форсировании бездорожья на недостаток тяги никак не пожалу ешься. Благодаря самым большим колее и базе, машина хоть и непо воротлива, зато очень устойчива как на ровной дороге, так и на буе раках. Да, туго переключаются ре жимы трансмиссии, тормоза кажут ся вяловатыми по сравнению с «японцами», тем не менее все ра ботает и уж точно не вдвое хуже, чем на Grizzly и Rincon. Настройкавариатора отлично вяжется с тяго витым характером мотора, да и проблему гидроизоляции ремня Stels уже давно решил. Конечно, на морозе пластик немного дубеет, словно хитиновый панцирь речного рака, масло в амортизаторах явно не рассчитано на работу в сильный холод, изза чего превращается в сало, но тем не менее российско тайваньская «семисотка» приносит массу искреннего удовольствия на покатушках. Плюс к этому, стоко вая лебедка вселяет куда большую уверенность при езде по лесам снегамболотам, чем чумовая динамика Honda и неторопливая основательность Yamaha. Комфорт – на высоте, в смысле «высо ко сижу, далеко гляжу»: с одной стороны, большой клиренс – это здорово, с другой – высоко распо ложенные сиденье и руль заставля ют пригибаться ниже привычного, уворачиваясь от веток в лесу. Пита нием мотора заведует классический карбюратор, так что при запуске, особенно на морозе, приходится вспоминать, как пользоваться та ким атавизмом, как обогатитель. На особенно крепком морозе мотор схватывает нехотя, приходится долго крутить движок электростар тером. Но зато здесь есть «фиш ка», которой нет у конкурентов – ручной веревочный стартер.14moto.zr.ru февраль 2011 STELS ATV 700DSTELS – НАШ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ, КОТОРЫЙ ЗА ТО ВРЕМЯ, ЧТО МЫ ЕГО ЗНАЕМ, УСПЕЛ ОБЗАВЕСТИСЬ ШТАТНОЙ ЛЕБЕДКОЙ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ, КОТОРЫЕ, ПРАВДА, «ЗАСТЫВАЮТ» НА МОРОЗЕ.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2200×1230×1225 1305 1030 298 20 920> Павел Курлапов,тест-редактор> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V Рабочий объем, см3 695 Макс. мощность, л.с. 53 Система питания карбюратор CV Система охлаждения жидкостная Система запуска электро+ручной стартер Трансмиссия, тип клиноременный вариатор с системой торможения двигателем, 2WD/4WD, блокировка переднего дифференциалаПриятно видеть, что Stels семимильными шагами догоняет признанных лидеров. Разумеется, мерить одной линейкой «японцев» и «наших» негоже (хотя бы принимая в расчет их разницу в опыте производства). Тем не менее Stels – вполне работоспособный аппарат и с точки зрения «работы», и с точки зрения покатушек. Однако и по размерам, и по массе он заметно превосходит и Yamaha, и уж тем более Honda, поэтому, чтобы найти с ним общий язык, нужно обладать отменной физподготовкой. Вот уж кому-кому, а этому Stels электроусилитель руля не помешал бы! Не может не радовать и то, что «обрусевший тайванец» при вдвое меньшей относительно конкурентов цене уже с завода укомплектован «злой» резиной и лебедкой.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах, полностью регулируемая Задняя подвеска независимая, на параллелограммных рычагах, полностью регулируемая Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 1-дисковый с гидроприводом + стояночный механический Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12Конечно, провернуть на морозе 700-кубовую одностволку, дергая за веревку, почти нереально, но именно это «почти» и подает надежду, когда ты стоишь на закате в лесу с севшим аккумулятором, а до ближайшего очага цивилизации с десяток километров. Словом, Stels побеждает в номинации «цена-качество», ведь при двукратном выигрыше в цене, раки хоть и «пятятся назад» при сравнении пиковых параметров и комфорта, но сдаваться не хотят, предоставляя пользователю полный набор прелестей хорошего утилитарного ATV.февраль 2011 moto.zr.ru15 СУПЕРТЕСТHonda Rincon / YamaHa GRizzlY / StelS atV 700d> Павел Курлапов,тест-редактор«Медведь» – не зря один из самых популярных аппаратов в своем классе. И причиной тому – сбалансированность характеристик и соотношение цена-качество. Grizzly – дейст вительно самый «внедорожный» из всей троицы. Не столь тяжелый, как Stels, и в то же время го раздо более «упакованный» офф-роудными «примочками», чем Honda – тут и «понижайка», и блокировки. Ясное дело, что «Ринкону» с его гидро трансформатором понижаю щая передача не нужна, но ведь как приятно ткнуть кнопку и почувствовать, как квадрик «попер»! Словом, «Гризли» – самый «правильный» внедо рожник. У «медведя», как у «русского тайваньца», рабочее место пилота выглядит довольно кондово.«гризлик». На его фоне Rincon кажется чисто спортивной зажи галкой с небольшим закосом под хозяйственный функционал, Stels – наоборот, этаким здоровяком, увальнемзавхозом. Yamaha в рав ных долях сочетает в себе и драй вовую составляющую, и всепро лазность, и утилитарность. Мотор не отличается ни выраженной на какихлибо оборотах тягой, ни взрывным характером. Он именно такой, каким должен быть – спо койный и невозмутимый, вселяю щий уверенность в драйвера. Тут и фирменный ямаховский вариа тор с торможением двигателем, и отделенное от вариатора много дисковое сцепление в масле, на много продлевающее срок служ бы ремня, и система впрыска, которая тоже не боится мороза. Простой и безошибочный селекторЩУКА. Ей в нашем рейтинге стал2WD/4WD с блокирующим флаж ком и кнопкой включения блоки ровки переднего дифференциала давно стал визитной карточкой се мейства Grizzly и образцом подра жания для многих. Из всей тройкиприборка Yamaha читается лучше всех, да и эргономика водитель ского места ничуть не хуже, чем на остальных. Селектор режимов КП безошибочно перещелкивается с одного положения в другое, незаставляя переживать за сохран ность шестеренок в коробке, как на «Стелсе». Мы специально взяли на тест версию без электроусилителя ру ля, дабы уравнять шансы. И в уп16moto.zr.ru февраль 2011 YAMAHA YFM7F GRIZZLYданные производителяYAMAHA GRIZZLY – ПОЖАЛУЙ, САМЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАК ПО «ВООРУЖЕНИЮ», ТАК И ПО ХОДОВЫМ КАЧЕСТВАМ: НЕ ТАКОЙ ЗАДИРИСТЫЙ, КАК HONDA, И НЕ ТАКОЙ «ДУБОВЫЙ», КАК STELS.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина × высота × ширина, мм База, мм Колея, мм Сухая масса, кг Объем бака, л Высота по седлу, мм 2010 2065×1180×1240 1250 975 272 20,5 905> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ SOHC, 4V Рабочий объем, см3 686 Макс. мощность, л.с. 46 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Трансмиссия, тип клиноременный вариатор с системой торможения двигателем, 2WD/4WD, блокировка переднего дифференциалаПусть он не столь задиристый, как Honda, но и на нем легко можно порысачить, поднимая вихри снежных брызг из-под колес и наслаждаясь управляемым заносом на заднем приводе. На любой скорости машина плавно, но прогнозируемо рулится и тормозит, подвески, несмотря на мороз, отлично глотают неровности, за рулемGrizzly чувствуешь себя расслабленным и умиротворенным, даже если едешь действительно быстро или штурмуешь глубокую грязь. Итак, Yamaha побеждает в номинации «универсальность» – его многогранный характер одинаково высоко оценят и любители погонять, и ценители тягово-вездеходных способностей.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама, тип трубчатая, стальная Передняя подвеска на двойных А-образных рычагах, регулируемая по преднатягу пружин Задняя подвеска независимая, на двойных А-образных рычагах, регулируемая по преднатягу пружин Передний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Задний тормоз 2-дисковый с гидроприводом Передние шины AT25X8-12 Задние шины AT25X10-12При явной разнохарактерности машин, все они очень и очень универсальны. На них можно и вдоволь порысачить, и полазить по серьезному офф-роуду, и переделать кучу дел по хозяйству. И если «японцы» балуют превосходными характеристиками и качеством исполнения, то «русский тайванец» отлично сочетает в себе современную конструкцию, самобытность и невысокую цену. Так что проигравших нет.равляемости Grizzly стоит четко посередине между остротой Honda и размеренностью Stels. Что до динамики, то он мало уступает Rincon’y и ровно настолько же превосходит Stels. А в зачете «проходимость» он и вовсе оказался чемпионом: там где лишний вес Stels заставляет разматывать трос лебедки, а Honda тщетно буксует, Grizzly с щучьемедвежьей ловкостью прорывается хоть через грязь, хоть через снежные торосы.февраль 2011 moto.zr.ru17