36
37
ГАРАЖВ этом сезоне в нашем тест-гараже появились два мотоцикла, Альфа и Омега продукции под маркой Harley-Davidson – FLHTK Electra Glide Ultra Limited и XL1200N Sportster 1200 Nightster. (С первого раза и не выговоришь, не то чтобы запомнить…) Что же скрывается за этими помпезными именами?H.-D. ELECTRA GLIDE ULTRA LIMITED«Есть мотоциклы, а есть HarleyDavidson». Владельцы последних, подобно масонам, живут своими таинствами, поглядывая свысока на остальной мотомир. Может, они знают что-то недоступное остальным? Ведь неспроста за почти полуторавековую историю мотоцикла лишь к одной марке применимо выражение «стиль жизни». Что же кроется за этим штампом? Американский ура-патриотизм? Отлично спланированная и проведенная пиар-акция? Или нечто большее?.. Великие имена и бренды неизменно обрастают массой легенд и стереотипов. С одной стороны, «настоящий железный», «классика», с другой – «ломучий», «дорогой в обслуге», «понты». Что из этого соответствует действительности?.. В нашем новом подопечном с классикой все в порядке, а с наворотами и подавно. Вот только понты ли это – не для «Смотры», а выполнения прямых обязанностей, «дальнобоя» с пассажиром? В 2011 году компания Harley-Davidson модернизировала семейство FL, также известное как Touring. Скептики поморщат нос: «Прилепили лишнюю лампочку, и уже новая модель!» В данном случае они ошибаются. Новое шасси на 67% жестче, 103-инчевый (1690 см3) двигатель, новое пониженное сиденье, ABS, ручки с подогревом, противоугонная система и даже интерком-гарнитура – все это в стандартной комплектации. Не говоря уже о «музыке» с колонками и спереди, и сзади. Да-да, в нашем распоряжении – топ-модель семейства. Она действительно и Ultra, и Limited: данная версия занимает промежуточное положение между Electra Glide Classic (тоже очень плотно «упакованной») и малосерийными спецмоделями семейства CVO.Вместе с мотоциклами нам дали на тест и экипировку от H-D. Выбор был сложен, ведь как сказала одна девушка: «Под маркой H-D не выпускают разве что предметов женской гигиены». Мы выбрали экип, заявленный как ездовой. Красивый? Стильный?.. Однозначно! Удобный? Функциональный?.. А вот это и проверим.текст Андрея КОЧЕТОВА, фото Евгения БОБРИКОВАH.-D.текст .Stinger, фото Евгения БОБРИКОВАXL1200N NIGHTSTERА теперь попрошу не выражаться! Это вам не «харлей», это Sportster – отдельная ветвь эволюции мотоциклов. Это заметно издалека: «а-ля чопперный» силуэт здесь сочетается с отнюдь не круизерной компактностью и высоко посаженным мотором, а ширина последнего кажется невероятно скромной рядом с монументальным картером «больших Харли» и вызывает в памяти образы европейской классики. Окончательно расставляет точки над «ё» эргономика, тяготеющая скорее к немецкой, нежели американской школе. Но важнее самобытности то, что основное назначение аппарата – повседневные поездки, а не туризм или увеселительные прогулки на свежем воздухе. Насколько мотоцикл пригоден «для этой жизни», мы и проверим на собственных шкурах, спинах и задницах. Поочередно в течение сезона. В городе и пригородах, наматывая километры по дороге на работу, на даче и на маршрутах выходного дня. С часто противоположных точек зрения – благо у каждого из «экспериментаторов» свое толкование термина «мотоцикл». Или вы найдете много общего в подходе истеричного поклонника итальянских «мелкашек», тонкого ценителя британской классики и, скажем, юной экстремалки, за свой недолгий мотостаж познавшей только разномастных «японцев»? В качестве подопытного нам достался Nightster – «резаный» по части облицовок и подвесок Sporty, лишенный заодно самоварного блеска. Хромированы только глушители да несколько второсте-ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЧОРНОЙ СВИНИНЫ И ЗАКЛЕПОК ЕСТЬ ДРУГИЕ ВЕРСИИ SPORTSTER. А МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ КАК ЛЮДИ!Мотоциклы предоставлены компанией «Москва Harley-Davidson».36moto.zr.ru июнь 2011 YAMAHA XT1200Zлюкс-турер 2011/1690 см3/84,3 л.с./400 кг/ 1 575 000 руб.туристический эндуро 2010/1200 см3/110 л.с./261 кг/ 699 000 руб.Сезон начался два с лишним месяца назад. Этот материал – первый в серии отчетов об испытаниях большого туриста от Yamaha.классик 2010/1200 см3/66,6 л.с./251 кг/ 607 500 руб.пенных деталей, остальные выкрашены черным (в том числе руль) или серым. А, так сказать, основной цвет… Дело в том что мотоцикл 2010 модельного года и окрашен в уже не предлагающийся матовый фиолетовый «металлик». Зря перестали – окрас более чем интересный и, что особо важно, дистанцирующий мотоцикл еще дальше от черноклепаной стилистики «Настоящей Америки». А потому никаких «косух», байкерских кепочек и прочего чопперного антуража! Это не чоппер. Это мотоцикл. Настоящий, честный. Следовательно – никакой «дани стилю» вообще и «ценностям марки» в частности. У нас (каждого из нас, «экспериментаторов») стиль свой и ценности тоже. А потому выводы и доводы могут оказаться неожиданными…Мотоцикл, который проведет этот сезон в редакции «Мото», находился в пресс-парке «Ямаха Мотор Си Ай Эс» с середины прошлого лета. Пробег на момент начала нашего теста – 1795 км, отсюда и откроем счет. Аппарат серии First Edition, в отличие от экземпляров 2011 года, уже в базе оборудован боковыми кофрами, алюминиевой защитой картера и поНА ПОЛНОМ БАКЕ В РЕЖИМЕ ликарбонатным щитком «ДО РЕЗЕРВА» (ПРИМЕРНО фар. Кроме того, по нашей просьбе, с огляд18 Л НА 500 РУБ.) кой на предстоящее МОТОЦИКЛ ПРОЕЗЖАЕТ большое путешествие В ГОРОДСКОМ ЦИКЛЕ ОКОЛО в компании установили 250 КМ. ТАК ЧТО ЛЕГКО на мотоцикл туристиОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ПО ческий комплект. В неДЕНЬГАМ, И ПО ПРОБЕГУ. го входят высокий туринговый ветровик, подогрев ручек руля, затекст Павла КУРЛАПОВА, щитные дуги, две противотуманфото Евгения БОБРИКОВА ные фары и центральный кофр. Первые впечатления от допов неоднозначные. Центральный кофр здорово скрасил тяжелые будни большого эндуро в городских джунглях. Если в прошлом году нам приходилось толкаться по пробкам с боковыми чемоданами, то теперь они ПРОБЕГ 20.04 – 27.04 ждут своего часа в гараже, а все Пробег ................................ 500 км, необходимое в городе барахло Общий пробег ..................... 2295 км отлично помещаются в топкейс. Основательно «похудевшему» РАСХОДЫ, руб. мотоциклу протискиваться между ОСАГО (6 мес.)................... 1701 руб. КАСКО (6 мес.) ............... 37 464 руб. машинами гораздо проще. Бензин (АИ-95) .. 979 руб. (37 руб./л) Подогрев ручек – с хорошим запасом. В холодные дни сереИТОГО................. дины апреля он «прожигал» даже толстые утепленные перчатки. Разумеется, у девайса есть плавная регулировка мощности. Правда, не обошлось без ложки дегтя. Вместе с «теплыми» ручками устанавливается новый редуктор тросов газа. В отличие от штатного, этот – почти вдвое толще, так что теперь тянуться пальцами к правому пульту стало не очень удобно. К счастью, на нем расположены не самые часто используемые кнопки. Туринговый ветровик оказался лично мне не «по росту». Он отбивает поток воздуха аккурат в визор шлема, а не выше или ниже, чем создает изрядный шум. Установка стекла в нижнее положение практически не спасает – эффект тот же. В ближайшем будущем попробую поэкспериментировать со стеклами от альтернативных производителей. Разумеется, на этом подготовка к дальнобою не заканчивается. Уже ждет установки комплект новой вседорожной резины Heidenau K-60 Scout и некоторые другие туристические «вкусности», а перед выездом, намеченным уже на середину июня, мы заглянем к официальному дилеру на плановое ТО.Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс».июнь 2011 moto.zr.ru37