84
85
СПОРТ> > > >MOTOGPВся команда Ducati молится на Валентино Росси в надежде, что тот вернет им удачу. Но так ли всесилен Доктор?текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАГЛАВНОЕ – ЗДОРОВЬЕА как же! И с блеском проведенные тесты после гонки в Эшториле, где Марко, по горячим следам гонки, «убрал» всех – тому подтверждение. Но не радовался Супер-Сик, ярился, что не доехал в воскресенье. А не тратил бы энергию на перепалку с Хорхе Лоренсо после квалификации – глядишь, проехал бы пособраннее, без происшествий. Только вот может ли он иначе? Такие «обмены мнениями» между гонщиками, как между Хорхе и Марко, в присутствии лишних (журналистских, в данном случае) ушей случались в последние 10 лет нечасто. Теперь могут стать регулярными. И только не говорите, что усиления взрывоопасности обстановки никто не ждал. После того как в «королевский» класс в массовом порядке пожаловали вечно шумно конфликтовавшие между собой «младшеклассники» во главе с самыми неугомонными ниспровергателями авторитетов Симончелли и Баутистой (Бау на какое-то время отвлекла сломанная нога, но травма на молодом зажила быстро, теперь он снова готов бодаться со всеми и каждым), стало ясно, что стабилизирующего противовеса в виде Кейси Стоунера и Дани Педросы будет явно недостаточно. К тому же австралийца после столкновения в Хересе снова зовет на бой Валентино, казалось бы, исчерпанный конфликт набирает обороты, так что и здесь джентльменских расшаркиваний мы вряд ли дождемся. Но это все на обочине. А то, что происходит собственно на треке, радует постепенным выравниванием шансов ключевых гонщиков. Гандикапы потихоньку сокращаются. Не только благодаря тому, чтоПрямым наследником Валентино Росси пилота San Carlo Gresini Honda Марко Симончелли не называл только ленивый. Земляк, пользующийся привилегией периодически получать советы непосредственно от гуру. Такой же непричесанный, как Доктор в юности, такой же категоричный. При этом, как и Вале, Марко способен не только устраивать демарши, но и действительно здорово ехать. Мог ли он выиграть Гран-при Португалии?по мере развития сезона спортивные подразделения заводов работают более эффективно, и технически решения становятся более удачными. Подтверждается прописная истина: главное – здоровье, остальное приложится. Еще вчера, казалось бы, из-за недолеченной травмы плеча место Дани Педросы было в лазарете, а не на старте. История началась в октябре прошлого года, когда испанцу не вполне удачно (как выяснилось много позже) скрепили пластиной поломанную ключицу. Пластина пережимала артерию, из-за чего наруша-84moto.zr.ru июнь 2011 По некоторым данным, Штефана Брадля уже ждут в MotoGP. Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing, высказался на эту тему: «Брадль – очень интересный гонщик для нас, так как Германия – крайне важный рынок для Yamaha».дуэт гонщика и инженера в сталось кровоснабжение левой руки. При серьезных нагрузках на полной тистах ходить не собирается. А у Кейси Стоунера недуги, нагоночной дистанции рука немела против, опять просятся на повери не развивала достаточного усихность. В середине португальской лия. Врачи предлагали ждать посгонки заклинило спину. «Давтепенного восстановления, и тольненько так не прихватывало, – ко весной разобрались в сути жалуется автралиец, – поворота проблемы. Природная катастрофа четыре я вообще не мог двигатьв Японии, перекроившая каленся в седле, потом чуть отпустило, дарь, обернулась для Педросы но не до конца». До пьедестала и его коллег неожиданным отпусКейси добрался, но что будет заком длиной почти в месяц – этого втра? хватило, чтобы сделать испанцу Ни одного вполне здорового корректирующую операцию и прочеловека среди претендентов на вести активный реабилитационный подиум общего зачета. Большой курс. спорт – организму не подарок, изПедроса ушел в португальскую вестное дело. Если в самом начале гонку, не будучи уверенным ни в чем. Начал здорово, зацепился за сезона столько разговоров о самочувствии, что будет дальше, когда чемпионом мира. Повис и стал гонки пойдут плотной чередой, ждать, когда рука снова начнет оти «ремонтироваться» толком будет казывать. Но она работала. Чудо некогда? Если лидеры начнут по исцеления свершилось. И тогда очереди пропускать этапы – совсем Педроса поехал так, как действибеда, гонка станет напоминать зательно умеет. Поймал Лоренсо на езд немногочисленных VIP. торможении в первом повороте – и ушел почти как от стоячего, оста- Признайтесь,не правда ли, когда на стартовой решетке меньше 20 пивив ему под клетчатым флагом болотов, и достаточно просто доелее трех секунд. За всю карьеру в MotoGP у Педросы не было ни од- хать, чтобы набрать очки (обязательно ведь ного сезона, который бы он найдется пара «от и до» провел в добром человек, здравии. Если не сломается вновь, однажды – и возможно, скоро – серьезный испанец станет чемпионом. Улучшается самочувствие и у Доктора. В восстановление его плеча хирургам вмешиваться уже не стоит, все постепенно приходит в норму МАЛО СТОУНЕРУ ПРОБЛЕМ СО само по себе. Главная проЗДОРОВЬЕМ, ТАК ЕЩЕ СОПЕРНИКИ блема Росси не физичесВСЕ НОРОВЯТ ПОДБИТЬ: ТО ПЕДРОСА кая – она все-таки лежит в эволюции Ducati. УправПОДРЕЖЕТ, ТО СИМОНЧЕЛЛИ ПРЯМО ление процессами они ПОД КОЛЕСА УПАДЕТ. с Джереми Берджессом взяли на себя, но результат не приходит вдруг. Попал в пятерку лучших в гонке – хорошо, на тестах удачно попробовали новые компоненты – отлично. Большая надежда на новые технические предписания следующего года, там всем придется брать рестарт, но и в этом годуMOTO2 – НАСТОЯЩАЯ НАХОДКА DORNA. ГОНКИ В НЕМ ЗАМЕТНО ЗРЕЛИЩНЕЕ, ЧЕМ В «КОРОЛЕВСКОМ» КЛАССЕ.которые выжгут весь 20-литровый бак, или разлохматят резину, или попросту заглохнут, или, в конце концов, заедут в гравий и не выберутся) – это непорядок! Борьба за «элитизацию» серии, в сочетании с экономическим кризисом, загнала MotoGP в угол, из которого пора выбираться. Организаторы чемпионата и FIM, за счет применения гибкого регламента и очередной, на сей раз 1000-кубовой «революции», рассчитывают привлечь вложения и собрать внушительный контингент частных команд. Посмотрим, как это все будет работать, но выбранный вектор кажется правильным. Предварительные заявки уже сейчас получены от 16 проектов. Чрезмерное столпотворение для самого скоростного и тяжелого класса даже хуже чрезмерного простора, потому боссы чемпионата будут выбирать. В идеале должен сформироваться стартовый протокол, включающий примерно 24 пилота. По крайней мере, демократизация второго по уровню класса уже явно пошла ему на пользу. Уже сейчас очень многие болельщики и специалисты считают гонки в Moto2 более зрелищными и содержательными со спортивной точки зрения. Внушительный пелотон, борьба с частыми обгонами, вплоть до последнего круга, при этом отличные динамические показатели мотоциклов и – обилие звезд! Звезды, как известно каждому уважающему себя астроному, бывают разной величины, и относительно маленькие могут светить дольше и ровнее, чем гигантские. Люти, де Анджелис, Симон, Пазини, Маркес, Каллио, братья Эспаргаро, Брадль – великолепные пилоты, которые просто не втиснулись в прокрустово ложе MotoGP, но при этом творят чудеса, выступая на более легких мотоциклах. Все, что нужно Moto2 – дальнейшее маркетинговое продвижение. Испанским болельщикам, к примеру, уже не надо объяснять, почему это здорово и почему между warm-up и гонкой «королевского» класса не стоит разбредаться за пирожками и сувенирными бейсболками. Осталось достучаться до северян. Штефан Брадль «Дорне» в помощь!ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 3-х этапов из 18-ти)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Кейси Стоунер (Honda) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Андреа Довициозо (Honda) Хироси Аояма (Honda) Кэл Крачлоу (Yamaha) Колин Эдвардс (Yamaha) Эктор Барбера (Ducati) 65 61 41 31 30 30 28 21 18 14июнь 2011 moto.zr.ru85