ЕСлИ С КОлЕСНыМИ ПОДшИПНИКАМИ ЕщЕ МОжНО СПРАВИТьСЯ В уСлОВИЯх ГАРАжА, ТО ДлЯ РАбОТы С РулЕВыМИ ПОДшИПНИКАМИ бЕЗ ПРАВИльНОГО ОбОРуДОВАНИЯ НЕ ОбОйТИСь.мозгодром Бывшая в употреблении защита Acerbis досталась мне недорого, но без крепежа. И я решил придумать что‑то свое…текст Владимира ЕФИМОВА (Москва)Сам Себе «ацербиС»13 14Крепеж нашелся в строительном магазине – разжимные трубки разных размеров. Я взял на 19 мм – 70 руб. за 2 шт. – плюс болты и гайки, всего ушло немногим больше 100 рублей. Ножом аккуратно прорезал в ручке отверстие под разжимной крепеж. Другой конец защиты упирается в траверсу, что, в общем, хорошо, так как при ударе передаст энергию на неподвижные части перьев вилки. Гайку к хомуту в принципе можно приварить, но и так все неплохо держится. Отъездил с этой защитой два мотокроссовых сезона, падений, разумеется, не счесть: сильных (крашевых) почти не было, но мелких – до сотни и несколько – «средней тяжести». Защита ра ботает на ура. В отличие от фирменного крепежа выявился положительный эффект – мой намного более «мягкий». Тот затягивается намертво, и при очень сильном ударе защита вполне способна погнуть руль (такое уже было на другом мотоцикле). Этот крепеж при ударе «распускается» автоматически, и защита немного проворачивается, что тоже хорошо: не зажимает рычаги, и можно руками поставить ее на место. Потом в гараже надо мощной отверткой лишь затянуть крепеж в торце руля.1516ленные параллельно оси рулевой колонки. Если в таком подшипнике появляется люфт, его начинает быстро разбивать. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию во время не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Чтобы подтянуть рулевой подшипник, прежде всего необходимо найти гайку, которая его удерживает. Как правило, она располагается под верхней траверсой и иногда бывает законтрена второй такой же. Нередко эти гайки имеют корончатый венец и требуют специального ключа. Мотоцикл нужно поставить так, чтобы переднее колесо висело в воздухе и руль сво-17бодно вращался. Снять верхнюю траверсу и начать понемногу закручивать гайку подшипника, при этом проверяя легкость вращения системы. Как только появится усилие при вращении, перестаем затягивать гайку и отворачиваем ее обратно примерно на четверть оборота. Руль должен вращаться свободно, а люфт при этом исчезнуть. Важный момент: если щелчки из рулевой колонки появились на со всем новом мотоцикле, возможно, что подшипник при сборке на заводе не сел до конца в свои посадочные места. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру.Еще одно достоинство такого крепежа – возможность установить защиту на фэтбар (толстый руль переменного сечения), с которым не дружит крепеж штатный. Да и вообще его можно подобрать на любой руль – проверено… К тому же с таким креплением можно поставить защиту на любом расстоянии от конца (торца) руля. Фирменную защиту сложно двигать по рулю, самодельную – пожалуйста. Это бывает полезно при особенностях рычагов и их положения: например, на «кроссаче» надо довольно низко опустить рычаги, а защита мешает. И надо отодвинуть от ручки газа, чтобы ее не «закусывало» защитой даже после падений… А если найти алюминиевую пластину и, загнув ее по форме, поставить на такие крепежи, можно получить и практически «фирмовую» защиту, сделанную своими руками… За 4 доллара.июнь 2011 moto.zr.ru73