28
29
СПЕЦТЕСТYAMAHA XVS950A MIDNIGHT STARYAMAHA XVS950A MIDNIGHT STARчоппер /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.текст Льва ГАРЯЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАЧопперно-круизерная тема никогда меня не цепляла. Да, красиво, да, хром блестит, да, неплохо звучит и как-то передвигается. Но ездить на нем на работу, каждый день, по пробкам? Но ведь ездят! Хорошо бы объективно, с нечопперных позиций, оценить,УДОБЕН ЛИ ЧОППЕР В ГОРОДЕЧоппер чопперу рознь, скажете вы – и будете на сто процентов правы. Но и я тоже прав, выбрав подопытным самый что ни на есть среднеразмерный круизерчик Yamaha XV950S Midnight Star, а в качестве полигона – будничную столицу со всеми ее пробками, бордюрами и закоулками. Итак, упражнение первое: пробки. Москва без пробок, как чоппер без хрома. И что самое неожиданное, даже в относительно плотном потоке из нас с «миднайтом» получился неплохой уж – весьма маневренный и шустрый. Весьма, но не слишком. Несмотря на жесткую ходовую и неплохую работу подвесок, о сколь-нибудь серьезных наклонах не стоит и думать: снопы искр из-под подножек обозначают предельный угол наклона. А стоило влезть в стоячую пробку, как уж превратился в черепаху: широченный руль свел на нет всю худощавость машины. Но тут проявилась сильная сторона аппарата: когда я видел глаза автомобилистов в их зеркалах заднего вида, в большинстве случаев водители пытались подвинуться, чтобы меня пропустить. За это нужно сказать спасибо внешности Midnight Star: сочетание стильных форм, сияющего хрома и благородного черно-синего цвета никого не оставляет равнодушным. Приятно, черт возьми! Но удовольствие длилось недолго: жар от раскаленного V-твина обжигал ноги, что вынудило меня искать альтернативные пути объезда заторов. Поставив28moto.zr.ru июнь 2011 YAMAHA XVS950Aданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Масса, кг База, мм Объем бензобака, л 2009 278 1685 17> ДВИГАТЕЛЬСОВРЕМЕННЫЙ ЧОППЕР – НЕ ТО ЧТОБЫ «КРАСОТА БЕЗ ЖЕРТВ», НО ВПОЛНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ПРИЯТНАЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАШИНА.Тип V-2, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 942 Размерность, мм 85×83 Степень сжатия 9:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 54/6000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 77/3000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушно-масляная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая зубчатый ремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная, дуплексная Передняя подвеска телескопическая вилка, ∅ 41 мм, ход колеса 135 мм Задняя подвеска кантилевер, ход колеса 110 мм Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск ∅ 320 мм, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 298 мм, 2-поршневая скоба Передняя шина 130/70ZR18 Задняя шина 170/70ZR16 Широкий-преширокий руль – главный ограничитель пропускной способности междурядья. Малая высота седла и низкий центр тяжести делают штурм бордюров легким и непринужденным.Yamaha за первое упражнение четверку с минусом, перехожу ко второму – штурму бордюров. Грузность машины никак не осложнила задачу, скорее наоборот – низкий центр масс делает чоппер совсем не валким, так что не приходится напрягать ноги в попытках удержать почти три сотни килограммов металла, пластика и бензина. Так что завторое упражнение пятерка с минусом. Почему минус? Потому что клиренс все-таки маловат – некоторые тротуарные камни оказались моему подопытному не по зубам. Но главное упражнение ждало впереди – сдача экзамена на площадке ГАИ. Поначалу я не думал, что смогу повторить тот же комплекс упражнений, что проделы-вал, сдавая на права на вусмерть ушатанном «Восходе». Но покатавшись полчасика по фигурам площадки, я перестал сбивать конусы и переезжать линии. Оказалось, круизеру, с виду массивному и неуклюжему, доступна даже гаишная «восьмерка» и колейный поворот. Так что за последнее упражнение первая настоящая пятерка!Современный «заводской кастом» вполне жизнеспособен и функционален в условиях мегаполиса. Ну а если добавить оценку, полученную на понтометре, вывод будет однозначно восторженным!Мотоцикл предоставлен компанией Yamaha Motor CIS. Благодарим мотошколу «Казакофф-моторс» за помощь в организации съемок.июнь 2011 moto.zr.ru29