ОНИ СЯДУТ не ш АВТОМОБИЛЬ, а... в КАЛОШУЭТОМ обзоре рабкоровских корреспонденции мы будем снова говорить о больных местах в работе Автодора отдельных округов и районов, об отсутствии живого, правильно налаженного руководства, о том, как Автодор проходит мимо таких исключительно важных событий, как коллективизация, посевная кампания, о том, как гибнут, разваливаются молодые еще не окрепшие автодоровские коллективы, рассчитывающие на помощь своих руководящих органов. Факты, о которых рассказывают нам рабкоры, заслуживают того, чтобы о них говорить громко, чтобы призвать на суд десятков тысяч читателей - автодоровцев совершенно бездействующих руководителей и целые округа „Сонного царства".Вавтодоровского контроля и руководства над деятельностью сельхозорганизаций.Не менее „показателен" и Орловскийокруг . Он, повидимому, один из тех, которые вообще ничего не могут рассказать о своей работе. Да и мудрено ли1„Комиссия, ревизовавшая работу окружного правления,— пишет автодоровец,— отметила следующие характерные факты: п равлениенесобира ­ л осьпопятимесяцев , автодоровцы не знают членов правления, ни один из правленцев не бывэл на собраниях коллективов, часть задолженности ЦJ Явтодора по первой лотерее еще не погашена и т. д., и т. п. Ревкомиссия предложила правлению в кратчайший срок изжить эти ненормальности. Но прошло не мало времени, а правление совершенно не думает о предложениях ревизионной комиссии и продолжает „работать попрежнему".„В Молдавскойреспублике , — п ишет Н.Саполтян,— коллективизировано 67% хозяйств, имеется 12 крупных коммун, 300 совхозов и артелей, 4 машиннотракторных станции,,62 машинно-тракторных и конных куста. Как будто бы Явтодору здесь непочатый край работы. Я что же на деле? На деле неизвестно даже, сколько коллективов ичленов Явтод ораимеетсявколхозах . Областной Явтодор оторван от периферии и не руководит ею. Это особенно дало себя почувствовать при проведении коллективизации и весенней посевной кампании. Надо было ремонтировать 232 трактора. Республика с этим не справилась — запоздала. Я Явтодор об этом как-будто и не слыхал. Надо было готовить 500 трактористов. Этим занялись сами хозяйственные организации, а Явтодориздесьоказалсявсто ­ р оне . Попробуйте мобилизовать общественное мнение или сколотить актив вокруг такой организации".Следующей по порядку в этой шеренге разгильдяев идет Конотопскаяорганизаци я. Конотопский округ, призванный вместе с другими выполнять чрезвычайно важные задачи, усложняющиеся в связи с широко развертывающимся автостроением, дорожным строительством и механизацией сельского хозяйства, предпочитает не утруждать себя лишней работой и старается быть в стороне от социалистической стройки.„Ког^а бы вы ни зашли в окравтодор, — пишет М Г.,—вы там никого не найдете. Ходите туда неделями под ряд—резу ьтат тот же. Месячник Явтодора, который был проведен во многих районах с большими положительными результатами, в Конотопе был забыт. Сбор средств на шестиколесные машины проходит слабо. К ружки , о рганизованныена некоторых предприятих, распались из-заотсутствия руководства. Посевная кампанияпрошла мимо Явтодора . При такой работе конотопцы сядут, конечно, не в автомобиль, а в калошу".многим ли отличается от Молдавии Псков ­ с кийокруг ? Из корреспонденции т. В. Лопатина нетрудно убедиться в том, что за редкими исключениями Псков следует заразительному примеру молдавцев. Отдельные местные коллективы, правда, могут похвалиться своими достижениями, но округ в целом может с успехом „соревновать" со своими немалочисленными собратьями, выставив в качестве основного показателя „соревнования"—бездействие.При Псковском окружном отделении числятся три секции — автомобильная, агитационно-массовая и дорожная. Фактически первых двух нет. С грехом пополам. дышит дорожная секция. Этой секции, правда, приписывают организацию курсов дорожного дела при окрдоре и выпуск дорожной брошюры, но достижения эти .липовые", их надо отнести за счет активности окрдора. Сейчас по округу при наличии 18 районов и 850 тысяч сельского населения имеется только -5 райотделений и6 деревенских коллективов. Самый животрепещущий вопрос — п одготовку кадров трактористов — Явтодор поз орнопроспал . Органы труда искали организацию, которая взялась бы за переквалификацию безработных разных специальностей на трактористов. Но такой организации не нашлось. Где же был Явтодор? Псковский Автодор также ничемнепомогделуколлективизации . Он. за исключением • Н. Ржевского, Опоч;цкого и др. райотделоний, не организовывал ударных ремонтных бригад, не принимал участия в подготовке кадров, не осуществлялВ чем же дело? Где корни этого зла? Несомненно, что главной причиной всех описанных выше безобразий и возмутительного бездействия является гнилое руководс тво . Если, например, из десяти членов правления Псковского окружного отделения — восемь ответработников и ни одного представителя от фабрично-заводских и деревенских организаций, то откуда же это правление будет знать запросы масс, как оно сможет руководить их работой? Н аличиемертвых душ вруководя ­ щих органах Автодора, показательное по »ти для всех окружных отделений, у бивает работу. Колоссальный недостаток также заключается в отсутствии всякого контролянадрабо ­ т ой окружных отделений. Самопроверка, здоровая самокритика, с мотрыработы прав лений на массовыхавтодоровскихсобраниях , — вот меры, которые безусловно заставят руководителей подтянуться.Очередные книги Библиотеки «За Рулем»:Выпуск 6. Инж. Д. Я роше в—Практические указания по организации дорожных работ. Выпуск 7 — 8. Р айбешталь — Ремонт автомобильного двигателя в гаражной мастерской». Выпуск 9—11. Проф. И. Грибов—Гаражи для небольших автохозяйств. 30