X*Ш;Ш^~^* 'Ут ши^ЬЗПервая опытная модель мотоцикла ижевских заводовМОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД БУДЕТ СТРОИТЬСЯ в ИЖЕВСКЕЕОБХОДИМОСТЬ организации мощного внутрисоюзного мотоциклостроения послужила толчком для составления проектов мотоциклетного завода в трех местах: Тремассом (Трест массового производства) в Ленинграде, Велостроем в Москве ив Вотской автономной области (Ижевск). ВСНХ СССР пригласил специалистов-экспертов для подробного рассмотрения этих проектов. На заседании под председательством члена президиума ВСНХ СССР тов.Долгова экспертиза по техническим и экономическим соображениям признала наиболее подходящим пунктом для развертывания мощного мотоциклетного производства Ижевск , наметив ежегодную продукцию в 50 тыс. машин. Все тр'и пункта (Москва, Ленинград и Ижевск) сравнивались как в экономических отношениях (общая стоимость завода, рабсила, жилстроительство, энергетическая и топливняя база и пр.),Нтак ив производственных (сырьевая база и кооперирование). Заключение р преимуществах организации мотозавода в Ижевске передается на утверждение президиума ВСНХ СССР. На том же совещании был заслушан доклад председателя правления Тремасс онемед ­ ленной организации мелкосерийного выпуска мотоцикловс завод овтреста . Т рест предполагает без больших затрат, используя избыточные площади и оборудование, поставить производство легких мотоциклов типа „ДКВ" в 200 куб. ем. В настоящее время в производстве находится опытная партия в 50 машин, из которой 5 готовы и поступают на всесторонние испытания. Всего до конца этого года Тремасс предполагает выпустить 150 мотоциклов, в будущем году он увеличит производство до 675 штук, а с 1931/32 г. начнет планомерный годовой выпуск в2 тыс. машин.ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГООТОЦИКЛЕТНАЯ секция Центрального Совета Автодора организовала на стадионе „Динамо" (Петровский парк, Ленинградское шоссе) выставку советского мотоциклостроения. Выставка должна широко ознакомить трудящихся с современными достижениями нашего изобретательства и конструирования по мотоциклетному делу. В качестве экспонатов выставляются пять конструкций Ижевских заводов, ходивших в прошлом году во 2-й Всесоюзный мотопробег Автодора, мотоциклы из опытной серии, поставленной на производство Тремассом, экспериментальные конструкции Львова, Лабура, Волкова и Неймана, Токарева, Мауэра, Кондратьева, авиозавода и др. Кроме этих машин советской конструкции и постройки будут выставлены заграничныеМОТОЦИКЛОСТРОЕНИЯмашины, послужившие частью или в целом прототипом для советских конструкторов. Будут широко развернуты и отделы, показывающие обработку у деталей в порядке производственного процесса; материалы, собранные механическими, химическими и микрографическими лабораториями; фотографические монтажи, чертежи, плакаты и пр. Очень интересным обещают быть киоски и витрины ВАТО, Резинотреста, Союзнефти, Патрубтреста и др. Все экспонаты будут снабжены популярными об'яснениями. К открытию выставки ВСНХ СССР и ЦС Автодора предполагают приурочить созывширо ­ к ойконференции для обсуждения типов мотоциклов, которые должны строиться в Союзе, и примерного определения необходимой производственной мощности будущего мотоциклетного завода. Д. 29М