10
11
Парижская автомобильная выставкаПринято считать, что Парижский автосалон дает ежегодно исключительно новое в технике автостроения. Крупнейшие фирмы мира стремятся выставить в Париже машины, побивающие по их расчетам всех своих конкурентов'. Салон 1935 г. опровергает эту установку. Большинство фирм ограничилось внесением некокой и жесткими осями можно пересчитать по пальцам. Основная масса машин имеет независимую подвеску по крайней мере одной пары колес (чаще всего передних). Это относится как к французским, так ик иностранным машинам !. Во французских машинах преобладает подвеска при помощи поперечных рессор и качающихся рычагов. Рамы имеют лонжероны коробчатого сечения и усиливаются крестообразными поперечинами. Французы добились больших результатов' в отношении уменьшения расхода горючего и повышения мощности и приемистости двигателей без увеличения дх размеров и веса. Так, машина Ситроена расходует при средней скорости 4550 км'/час не более 8—9 литров горючего на 100 км и ;мои<ет развивать скорость до 112 км/час. Это достигается улучшением формы камеры сгорания, применением «перевернутых» карбюраторов, легких металлов, и отличной балансировкой двигателей. Повсеместное применение автома-. тической регулировки зажигания и высокое качество смеси также способствуют экономичной работе двигателя. Коробки передач — с синхронизаторами. Коробка Котальс электромагнитным переключением получает широкое распространение. Она применяется не только на дорогом Вуазен е, но и на более дешевых машинах—Сальмсон иЮник . Т альбо применяет преселектийную полуавтоматическую коробку Вильсон . Эти механизмы упрощают работу водителя, делают переключение передач своевременным и бесшумным, что существенна отражается на удобствах езды и опять же на экономии, так как работа машины на слишком высокой или слишком низкой для данных условий дороги передаче становится все менее продолжительной. Основное внимание уделяется, конечно, аэродинамике, отделке кузовов и комфорту пассажв1В этой статье разбираются главным образом француа ские конструкции.Рис. 1. Шасси Фиат с центральной рамой и независимой подвеской колес торых изменений, а отдельные фирмы продолжают выпуск существующих моделей. Таковы Ситроен, Рено и другие более мелкие фирмы. В этом году характерно весьма активное участие в салоне иностранных представителейАнглии, Германии, США, стремящихся увеличить экспорт автомобилей. Другая особенность — наличие ряда французских марок, полностью или частично копирующих (по лицензиям) заграничные машины. Это — Ф иа т-С имк а, М а тф орд (М ати с-Фо р д), Л янчи я-Б ель на. Франция постепенно сдает свои позиции лидера в области оригинальных конструкций. Чем же 'интересен' с технической точки зрения Парижский салон 1935 года? Главным образом тем, что конструкции, которые еще год—два назад казались достаточно рискованным экспериментом, теперь доведены до высокой стадии 'совершенства, и могут быть приняты в серийное •производство. Автомобили с прежней классической подвесРис. 2. Коробка передач Панар-Левассор. Все 4 передачи с постоянным зацеплением. Сцепление выключается автоматически. Имеется механизм свободного хода ров. В этом смысле интересна машина Пэжо , модель 402, несколько схожая с нашумевшим в Фиат 1934 г. К рейслером «Э рфло у», «1 500», и Рено . Первые две имеют обтекаемые капот и радиатор, крылья удачной фор'МЫ и вытянутые «хвосты». У Пэжо фары спрятаны за решеткой радиатора, у Фиата — • утоплены в крыльях. Р ено очень расширил кузов: задние колеса не имеют крыльев и целиком утоплены в кузове. Подножка отсутствует.Рис. 5. Новая фара Маршаль обтекаемой формы с приспособлением для затемненияРис. 3. Новая модель «402» Пэжо. Вид спередиМашина имеет несколько неуклюжий вид, но очень вместительна, удобна и показывает хорошие аэродинамические данные. Низкая посадка и расположение заднего сиденья перед задней осью, а не над ней, обеспечивают исключительно спокойную езду. Задняя часть машины вытягивается в обтекаемый «хвост» или заканчивается закругленным со всех сторон багажником. Фары имеют удлиненчую форму, отдушины на капотах за редким исключением направлены горизонтально. Привод на передние колеса попрежнему прогрессирует. Семейство переднеприводных машинРис. 6. «Ажурное» колесо ДенлопРис. 4. Автомобиль Рено. Широкий кузов без подножек. Задние колеса утоплены в кузов, фары — в передних крыльях (С итрое н, Ш еиа р-В алькери другие) пополнено новым представителем — П эжо . Колеса в большинстве случаев дисковые, нередко так называемые «ажурные», спицы которых служат вентилятором для охлаждения шин. Шины — низкого давления и большого диаметра. Наряду с описанными передовыми машттами встречаются и консервативные — с угловатыми тупыми радиаторами и вычурной формой кузовов (И спан о-С юиз а, Б югатти ) . Ю. А. Долматовскийи