Колхозный автопарк беспризоренВ колхозах в настоящее время насчитывается свыше 13 тысяч автомобилей. Спрос на автомобили растет с каждым днем, и многие колхозы имеют уже по 2—3, а некоторые даже по 5—6 автомашин. Однако эксплоатация колхозного автотранспорта оставляет желать много лучшего. Вот несколько примеров. Колхозы Восточной Сибири в июле 1935 г. имели 267 автомашин. Часть этих машин уже требовала ремонта, но об этом никто не думал. Земельные органы и директора МТС не чувствуют ответственности за эксплоатацию и ремонт колхозного автопарка. В Западной Сибири большинство колхозных автомашин стоит. Некоторые колхозы перевозили хлеб на лошадях за 140 км, хотя имели по две машины. В Башкирии много колхозных автомашин стоит из-за отсутствия шоферов, горючего, запчастей, резины и т. д. Во многих колхозах Татарии машины также выбывают из строя из-за отсутствия запчастей. В поисках рессоры или аккумулятора колхозы посылают людей в Чистополь, Казань и Т. д. Все это вызывает лишние расходы и простои машин. Руководители МТС и совхозов не считают себя обязанными помогать колхозному автотранспорту. В период посевной 1935 т. колхозы Свердловской области имели 350 машин. Однако большая часть их бездействовала главным образом из-за отсутствия горючего.. Такое же положение наблюдалось в Чувашии, АзовоЧерноморском крае ив других местах. Не разрешены по сей день и многие другие вопросы, связанные с эксплоатацией колхозного автотранспорта, в частности вопрос о ремонте и техническом обслуживании машин, о подготовке кадров, об оплате труда колхозного шофера и т. д. Никто как следует этими вопросами не занимается, колхозный автотранспорт предоставлен сам себе. Особенно неблагополучно с кадрами шоферов. Пользуясь беспризорностью колхозного автотранспорта, к рулю колхозной машины иногда пробираются кулаки, аварийщики, непроверенные и неопытные люди. Наркомзем и ело местные органы палец о палец не ударили для подготовки кадров колхозных шоферов. Отсутствие должного надзора за работой автотранспорта со стороны директоров МТС, районных земельных отделов и госавтоинспекции, иногда приводит к тому, что к рулю' машины пробираются враги колхозного строя. Недавно е Воронеже было созвано специальное совещание, на котором были заслушаны доклады председателей трех колхозов, имеющих автомашины. Из этих докладов выявилось, между прочим, следующее. Колхоз им. XVII с'езда партии (Калачаевский район) за период с октября 1934 г. по> июль 1935 г. израсходовал на свою машину 1300 кг бензина и 48 кг масла. По наряду жерайонного земельного отдела колхозом было' получено только 500 кг бензина. По словам* председателя колхоза, машину можно было бы использовать значительно больше, но из-.за> отсутствия горючего она стоит. Надо всерьез взяться за улучшение эксплоатации колхозного автомобиля, обеспечить автопарк водителями, горючим, ремонтом, запчастями, гаражами. Районные органы госавтоинспекции и Наркомзема должны установить технический надзор за колхозным автопарком!. Огромную роль в этом деле могут сыгратьобщественные (внештатные) инспектора; выделяемые из числа самих колхозников и шоферов-стахановцев. Колхозным автомобилистам надо дать литературу. У нас очень мало популярных книг по* устройству машины и уходу за ней. Надо обеспечить благоустроенные стоянки не только в колхозах, но ив районных центрах, создать «постоялые дворы», для колхоз<ных автомобилей и колхозных шоферов, организовать при них профилактические пункты*. заправочные колонки, техническую консульта'цию, продажу запчастей. Организация правильного обслуживания колхозных автомобилей во многом зависит оо самих колхозов, районных и областных органов, но, повторяем, в первую очередь об этомдолжен, наконец, серьезно подумать Наркоклзем. М. Кк1