приведенные цифры не представляют оптимальных возможных выходов. Полученный бензин по двоим свойствам приближается к соответствующим нефтяным продуктам, Характеристика одного из образцов бензина с концом кипения 220° Ц из смолы коксового завода в Редкино следующая: 15 1. Удельный вес ус —0,8765 2. Разгонка по Энглеру: нач. кипения 55° Ц выкипает до 70°Ц . . . • 3,0% . 100» 8,5 „ „ 1200 12.5„ „ 150» 26.0 , „ 200« 83 5 „ конец кипения 218° Ц 0 3. Содержание бензола . • . . . . . 3.32 /0 4. „ толуола 3,6и% 5 . ксилола 3,72"/о Путем повышения температуры крекинга для большей ароматизации бензина И путем отбора готового продукта с концом кипения в 160° Ц удалось получить топливо типа авиабензина с выходом на крекируемое сырье 10—12 проц. (очищенного продукта). Полученные образцы топлива, помимо лабораторного исследования, были испытаны на двигателях на стэнде или в эксплоатационныхусловиях и дали высокие технические показатели. i На образце бензина 2-го,сорта с концом кипения 220° Ц, имевшем, кроме того, неудовлетворительную очистку, был проведен пробег легковой машины ГАЗ-А по маршруту Ленинград — Москва. Машина, отрегулированная для работы на нормальном нефтяном бензине 2-го сорта, без всяких изменений регулировки была переведена на торфяной бензин. Мотор нормально запускался, имел хорошую приемистость и позволял машине развивать скорость до 100 км/час. Расход топлива для отдельных участков изменялся от 73 до 101 г на километр пути. Отложений нагара после пробега на рабочих поверхностях мотора обнаружено не было. Разжижения масла также не наблюдалось. Образец «М» авиабензина был испытан на моторе М-26 и дал совершенно одинаковые результаты с бакинским бензином, являющимся нормальным топливом для этого мотора. В настоящее время институт приступил к постройке опытной крекинг-установки, на которой будут проводиться дальнейшие исследования в этой области, а также получены необходимые данные для постройки промышленных установок. В. НикитинЛенинградПЕЧЬ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ГЯРЯЖЛПростую и дешевую отопительную печь можно изготовить своими силами в любом гараже или мастерских. Для этого нужно взять старую. железную бочку из-под бензина или масла, выбить в ней дно, сбоку на небольшой высоте вставить железный квадратный патрубок и на нем прочно укрепить герметическую дверку для топки. В противоположной стороне вверху бочки надо вырезать дыру и вставить в нее круглый патрубок для отвода дыма. После этого нужно окружить бочку кожухом из кровельного железа, оставив при этом промежуток между ней и кожухом в 100 мм. Сверху кожух накрывается с'емным железным конусным колпаком с патрубком для отвода теплого воздуха. Бочку с кожухом устанавливают на кирпичный фундамент; в котором уложены колосники и сделано поддувало. На этом же фундаменте выкладывается дымовая труба, в которую заделывается патрубок, выходящий из бочки. Концы кожуха заделываются в кладку, а промежутки между бочкой и кожухом и внутри, на небольшой высоте, заливаются глиной. Внизу, в стенке кожуха, возле фундамента, делаются 2—3 небольших окна, через которые засасывается свежий воздух. Поступая в кожух, воздух нагревается и затем проходит по трубе колпака в отапливаемое помещение. Если печь поместить у стены и трубу от кожуха провести через стену, то можно одновременно отапливать и соседнее помещение.Такие печи были установлены в наших автомастерских Усинского тракта и дали хорошие результаты. Устройство печи показано на рисунке. X. Скалдин