ний вид — все равно испачкаешься. Иногда даже считается чуть ли не особым «шоферским шиком» ходить в замасленной, порванной одежде, с грязными руками и лицом, — вот-де какая тяжелая у нас работа, умыться некогда! Неужели не понимают такие люди, что в этом проявляется неуважение к самим себе, неуважение к профессии, которую они представляют? А разве не тем же — «трудная работ а » — объясняют подчас и грубость, и лихачество, и пьянство. Больше того, иной нарушитель дисциплины окружается у нас своеобразным ореолом «молодечества»— вот, дескать, «герой», всё ему нипочем! Разговор о культуре шофера нельзя сводить, конечно, только к внешнему виду, опрятности, нормам поведения. Привычка к чистоте, аккуратность, внутренняя собранность являются первыми шагами к освоению необходимой каждому шоферу производственной культуры. Она тоже начинается с общих, довольно простых положений, с «мелочей». Возьмем такой пример. Кабина автомобиля является для водителя его основным рабочим местом. Казалось бы, здесь, где он проводит почти весь свой трудовой день, должен быть всегда образцовый порядок. Но бывает, заглянешь иной раз в кабину какого-нибудь шофера и диву даешься — дверки плотно не закрываются, стеклоподъемники не действуют, на полу разбросаны инструменты, обтирочный материал, лежат ручка для пуска двигателя, ведро, лейка. Все это «хозяйство» во время движения перекатывается, гремит, отвлекает внимание. Просто трудно себе представить, как можно нормально работать в подобных условиях! Происходит это обычно от небрежности, оттого, что человек не выработал в себе привычки к аккуратности, к точному выполнению несложных, но очень важных правил эксплуатации автомобиля. И незначительные на первый взгляд погрешности нередко приводят к серьезным последствиям. Был с моим приятелем случай. Неплохой, наездивший много километров шофер, но вот однажды поспешил, а может, поленился, бросил домкрат в кабину и тронулся в путь. На резком повороте тяжелый домкрат, валявшийся под ногами, ударил по рычагу ручного тормоза. На какой-то момент водитель отвлекся, выпустил из-под наблюдения дорогу, в результате — авария. А ведь положи он этот злополучный домкратна место в инструментальный ящик — не было бы и происшествия. Большое значение для шофера имеют техническая грамотность, отличное знание техники своего дела, умение не только осуществлять самому различный профилактический ремонт, но и предупреждать любую неисправность, обеспечивать четкое, безотказное действие всех узлов и механизмов автомобиля. Перед выходом в рейс или на остановках каждый шофер осматривает свою машину. Опытному водителю достаточно нескольких минут, чтобы определить состояние автомобиля, и, тем не менее, он никогда не тронется с места, пока не убедится, что у него действительно все в порядке. Тот же, кто удовлетворяется беглым, поверхностным осмотром, всегда рискует попасть впросак. Всем известно, как важно, особенно в летнее время, чтобы в шинах поддерживалось необходимое внутреннее давление. И все же мы не раз были свидетелями таких фактов, когда шофер, постучав ключом по протектору, «на глазок» прикинув степень наполнения камеры воздухом, выезжает из гаража. А потом, приняв груз, через час он уже стоит где-нибудь на дороге возле спущенного баллона, сокрушаясь и недоумевая: «Как это случилось?». На самом же деле все обстояло очень просто: плохо накачанный баллон, как говорится, «сжевало». Досадная мелочь, халатность, но приходится вызывать техпомощь. Уверенная, безаварийная работа как раз и служит показателем высокой производственной культуры. Чтобы эта уверенность имела под собой твердую почву, нужна постоянная, систематическая, разносторонняя учеба. Мало быть исполнительным шофером, затвердившим наизусть инструкции, надо практически овладеть всем комплексом правил обслуживания автомобиля, чтобы эти азбучные истины вошли в плоть и кровь, чтобы самые сложные приемы вождения были отработаны до автоматизма. Вдумчивое, строгое исполнение своих обязанностей, ответственность за свои поступки, заботливое, бережное отношение к доверенной технике — вот чувства, которые должны руководить шофером в его славной и трудной работе за рулем. Я затронул только некоторые стороны волнующей меня темы. И было бы очень интересно узнать, что думают об этом же мои товарищи — шоферы. Мне кажется, каждому из нас есть что сказать.НАПЕРЕВОЗКЕ КРУПНЫХ БЛОКОВЯ. Немтинов,шофер 9-й автобазы Главмосавтотранса(Из выступления на вечере обмена опытом в Центральном клубе шоферов)В системе грузового автотранспорта Моссовета я работаю с 1930 года, а на автобазе № 9—со дня ее основания. В декабре 1953 года вместе со сменщиком И. М. Д о ровским мы приняли новый двенадцатитонный дизельный автомобиль Ярославского завода ЯАЗ-210. По Директивам XX съезда КПСС только в этом году в Москве должно быть введено в эксплуатацию 1200 тысяч кв. метров жилой площади. Перевозя на своей машине для строек крупные блоки — фундаментные плиты, потолочные перекрытия и другие изделия из железобетона весом от одной до пяти тонн, — каждый из нас чувствует себя активным участником строительства. Мы с удовлетворением видим, что наш труд помогает быстрее возводить жилые здания, культурно-бытовые и лечебные учреждения для трудящихся. Все это вызывает стремление работать лучше, непрерывно повышать производственные показатели. В течение 1955 года мы доставили на столичные стройки свыше двенадцати тысяч тонн железобетонных изделий, а весь объем выполненной нами работы, начиная с декабря 1953 года, составляет около полумиллиона тонно-километров. За это время наш автомобиль прошел без среднего и капитального ремонта 115 тысяч километров. Следует учесть, что на строительных объектах часто приходится подавать автомашину задним ходом на большие расстояния, маневрировать. Поэтому, если перевести часовую работу двигателя за это время на показатели технической скорости, то пробег нашего автомобиля составит примерно 150 тысяч километров. Наша машина и по сей день находится в исправном состоянии. Мы рассчитываем довести ее пробег до 200 тысяч километров без капитального ремонта. Такие показатели для малотоннажных автомобилей или автобусов довольно обычны, сейчас немало уже шоферов являются двухсоттысячниками и даже пятисоттысячниками. Но на автомобиле10