ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОСААФГенерал-лейтенантзаместитель председателяирективы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР намечают значительное расширение автомобильного итракторного парка страны. В 1960 году, последнем году пятилетки, будет выпущено 650 тысяч автомобилей, 322 тысячи тракторов, 395 тысяч мотоциклов . В связи с этим возрастет потребность в людях, способных умело обслуживать новую технику. Большое значение имеет подготовка квалифицированных водительских кадров и для Советской Армии , ныне полностью механизированной имоторизованной . В связи сдвукратнымсокращением численности Вооруженных Сил известная часть молодежив дальнейшем не будет попадать в войска. Н еобходимо принять мерык тому, чтобы эта молодежь могла и вне армии получать военные навыки, необходимые для выполнения своего долга по защите Родины, в частности путем приобретения специальности шо ­ фера. Все это накладывает на ДОСААФ особые обязанности. Подготавливая технически грамотных и умелых водителей, организации Общества не только содействуют Вооруженным Силам нашей страны, но и непосредственно вместе струдя ­ щимися Советского Союзарешают народнохозяйственные задачи, поставленные XX съездом КПСС. Вот почему состоявшийся недавно 5-й пленум Центрального комитета ДОСААФ уделил серьезное внимание вопросу распространения технических знаний среди населения. Десятки тысяч членов нашего патриотического Общества, особенно молодежь , ж елают научиться управлять автомобилем, м отоциклом , т рактором . В 1955 году на курсах при пер ­ вичных организациях было подготовлено значительное коли ­ чество шоферов , мотоциклистов и трактористов. П ри этом наиболее успешно справились сподготовкой водительских кадров первичные организации Казахстана, Узбекистана, А зер ­ байджана, П риморскогои Алтайского краев, М агаданской , Новосибирской, К аменской , Т юменской , Чкаловской иЛенин ­ г радской областей. Пленум ЦК ДОСААФ СССР обязал все организации Об ­ щества в течение ближайших двух лет увеличить количество выпускаемых шоферов , мотоциклистов, трактористов и других специалистов. Выполнение такой задачи потребует коренного улучшения дела подготовки водителей в системе Общества. Пленум указал, что одной из причин, т ормозящихподго ­ товку этих кадров, является недостаточное число опытных преподавателей по автомотоделу. Д ОСААФ имеет возможность готовить водительские кадрыв автомотоклубах и на курсах при первичных организациях. Но на массовую подготовку водителей в автомотоклубах рассчитывать нельзя, так как клубов у нас мало. Поэтому относительно мощную техническую иучебную базу клубов следует использовать впервую очередь для подготовкиобще ­ ственных инструкторов автомотодела. Такие курсы по подго ­ товке инструкторов уже созданы вМосковскойиЛенинград ­ ской городских организациях. Основная нагрузкав деле подготовки многотысячных кадров технических специалистов ложится на первичные органи ­ зации ДОСААФ . Чтобы справиться с этой задачей, каждая первичная организация должна полнее использовать свои возможности , тщательно продумать весь учебный процесс и обеспечить высокое качество обучения. Существует специальное положениео курсах при первичных организациях. О днаконекоторые руководители не всегда соблюдают его , допуская порой серьезные нарушения. И з ­ вестен целый рядпримеров , к огда комитеты первичных орга ­ низаций открывают курсышоферов , мотоциклистов, трактористов, не имея для этого не только учебной базы, но даже помещения, где можно было бы проводить занятия. Например, комитет ДОСААФКраматорского завода им . О рджони ­ кидзе не обеспечил курсыучебными пособиями, поручил вести занятия неквалифицированным преподавателям. В ре ­ зультате из 46 обучавшихся на курсах экзамены в Госавтоинспекции сдали только 13.К. С. Мельник,ЦК ДОСААФ СССРН изкое качество обучения на курсах вызывает справедливые нарекания со стороны членов ДОСААФ . Так, из-за отсутствия необходимых пособий и автомобиля для практических занятий распались курсы по подготовкешоферов , созданные при первичной организации Ярцевской фабрики имени Моло това (Смоленская область). На фабрике очень многомоло ­ д ежи , ж елающей овладеть специальностью шофера. О днакоруководителифабричного комитета ДОСААФ ничего не предпринимают для того, чтобы курсы вновь начали работу. П рошлоуже полгода, к аккурсы бездействуют, хотя деньги, внесенные рабочими за обучение, не возвращены. Надо сказать, что не единичны случаи, к огда первичные организации грубо нарушают финансово-хозяйственную дисциплину именно при создании платных курсов . Не везде собл юдаютпорядок , по которому деньги за обучение должны вноситься в сберкассу на текущий счет первичной организа ­ ции. В результате расходы осуществляются без сметы, что приводит поройкнезаконному использованию средств. Обязательным условием при создании курсовдолжно быть наличие необходимой материальной базы и штата опытных ин ­ с трукторов . Первичным организациям следует проявлять в этом деле больше инициативы и настойчивости: д оговари ­ ваться с администрацией своего предприятия, у чреждения , института, МТС или совхоза отом , чтобы первичной органи ­ зации было предоставлено помещение для занятий, выделены автомашина для практической езды, мастерская или гараж для практических занятий и оказана другая помощь . М ногие почему-то считают, что учебной базой ипрепода ­ вателями обеспечивают рай - и облкомитеты и автомотоклубы ДОСААФ . Это далеко не так. Преподавателей следует подби ­ рать из общественных инструкторов, местных специалистов; т акже на местах нужно изыскивать и материальную базу. П одготовкойопределенного количества шоферови трактористов не исчерпываются обязанности первичной организации. Следует шире привлекать членов Общества к участию в различных спортивных мероприятиях, поставить спортивную работу так, чтобы она живо интересовала участников изри ­ телей. Районные игородские комитеты ДОСААФ должны чаще проводить автопробеги, к россы , массовые заезды по фигурномувождениюмотоцикла . Полезно оборудовать вго ­ р оде простейший автодром , г деможно было бы влюбое время года устраивать гонкимотоциклови автомобилей. Большое значение вподготовке водителей иинструктор ­ с кого состава приобретают Советы автомотоклубов. Там, где они работают по-настоящему, первичным организациям всегда оказывается деловая помощь . Республиканским, к рае ­ вым и областным комитетам ДОСААФ надо постоянно направлять внимание Советов автомотоклубов на дальнейшее развертывание военно-массовой работы в первичных организа ­ циях и на подготовку общественных инструкторов. Важную роль в развертывании массовой работы по подго ­ товке водительских кадров призваны сыграть городскиеи районные комитеты ДОСААФ . Они обязаны повседневно кон ­ тролировать деятельность клубов и первичных организаций, поддерживать тесный контакт с партийными ипрофсоюзнымиорганами , оказывать практическуюпомощь на местах. Но для того , чтобы успешно выполнить стоящие перед ни ­ ми задачи, г оркомыирайкомыДОСААФдолжны стать оперативнее, больше заниматься живыми , практическими делами, х орошо изучить возможности первичных организаций, коллективно, с участием широкого актива обсудить и тщательно спланировать все необходимые мероприятия попод ­ готовке специалистов, по усилению военно-технической про ­ паганды, передаче передового опыта, созданию материальнотехнической базы обучения и т. д. Нет сомнения втом , что все организации ДОСААФ с честью справятся свозложенной на них задачей по подго ­ товке водительских кадров и внесут темсамым вклад в дело развития народного хозяйства и укрепления обороноспособ ­ ности нашей социалистической Родины.Д2