июньоанагиуСоветскую Sb^tlUyIE ЖЕ МЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ. СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛВСЕСОЮЗНОЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ.ШИРЕ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЬНОМУ ТУРИЗМУ!Растущее благосостояние советского народа находит свое выражение, в частности, в том , что у нас широко развивается автомобильный туризм . Д есяткии сотни тысяч трудящихся приобрели за последние годыв собственное пользование легковые автомобили, совершают увлекательные и поучительные поездки на них, используют свои отпуска для дальних путешествий. Автомобильный туризм все более прочно входит в быт советских людей , становится одной из весьма распространенных форм летнего отдыха трудящихся. Д орога ! «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: д орога ! » — писал Н. В. Гоголь. Пожалуй, никто не имеет столько возможностей по достоинству оценить всю глубину и поэтичность этих слов, так полно разделить это чувство, выраженное великим писателем, к ак человек, сидящий за рулем туристского автомобиля. Л учше познать свою прекрасную Родину, увидеть своими глазами великие и замечательные дела советских людей , строящих коммунизм , п о ­ сетить достопримечательные места иживописныеуголкироднойприроды — что может быть интереснее, приятнее и полезнее такого отдыха! Советское государство сделало многое для того, чтобы способствовать развитию автомобильного туризма в стране. К аждыйгод вступают в эксплуатацию все новые и новые пер ­ воклассные дороги ; все больше и больше появляется на них автомобильных гостиниц, заправочных пунктов и станций об ­ служивания; все больше автомобилей, продается в личное пользование населению. Большую роль в деле развития автомобильного туризма играют автомотоклубы и первичные организации ДОСААФ . В ряде мест автомотоклубы ДОСААФ стали подлинными центрами всей организаторской работы по автомобильному туризму. Здесь анализируется и обобщается опыт туристов, изучаются и уточняются маршруты туристских путешествий, разрабатываются методы и средства специального оборудо ­ вания автомобилей. Д ля автолюбителей открыты широкие возм ожности учебы, изучения автомобильной техники и творческой самодеятельности. В Ленинградском автомотоклубе ДОСААФ , например, по инициативе группы туристов проводятся многодневные соревнования владельцев собственных автомобилей. В прошломгоду туристская секция клуба организовала 57 коллективных путешествий; 87 членов секции, приняв участие в автопробеге на 2000 километров , выполнили норму «Турист СССР». Большая работа с туристами проводится > М осковском автомотов клубе, туристская секция которого насчитывает свыше полутора тысяч членов. М ного пользы принес проведенный здесь конкурс на лучшее оборудование автомобилей « М оск ­ вич» и «Победа» для дальних туристских путешествий. Следует отметить также инициативу Главкурортторга (начальник А. И. Буров), организовавшего в течение последних двух лет ряд благоустроенных пансионатов для туристов на Кавказе, в Крыму., и в других, часто посещаемых туристами, местах. Социалистический строй, плановый характер экономики нашей страны, о громное внимание, к оторое уделяется партией и правительством делу максимального удовлетворения постоянно растущих и разносторонних потребностей изапро ­ сов народа, — все это открывает широчайшие возможности для подлинно массового развития автомобильного туризма. О днако было бы неправильно закрывать глаза на то, что возможности эти все еще используются далеко не полностью. В организации туризма есть много недостатков, на пути его развития стоит немало бюрократическихпреград . Едва ли не самой главной среди таких преград является равнодушие, проявляемое к туристам со стороны некоторых ведомств иучреждений . Чем объяснить, например, что Мини ­ стерство торговли, п рекрасно осведомленное обольшом спросе на различные предметы туристского обихода, не раз ­ мещает заказов на их изготовление в промышленности? Почему до сих порприобретение бензина для автомобилей частных владельцев, а также запасных частей, необходимых для ремонта, является, о собеннов дальних поездках, трудной «проблемой»? П очему все еще существуют неполадки в организации отдыха и хранения автомобилей в пути? О борудование туристских автомобилей для дальнего путешествия требует весьма несложных приспособлений. О днако большинство туристов не обладает необходимыми слесарными навыками, не всегда имеет нужный инструмент има ­ териалы. Пользуясь этим, различные механики-«дельцы» берут втридорога за наспех выполненные работы. А уп ­ равления местной промышленности спокойно взирают на это со стороны, не организуют массового производства дешевых средств оборудования туристских автомобилей. Почему? Ответ на этот вопрос следует искать отнюдь не в недостатке материалов и средств. Все возможности для организации производства различных предметов туристского обихода, безусловно, есть. Но нет инициативы со стороны соответствующих органов, нет желания у некоторых работников заниматься этими, якобы «необязательными» для них делами. Они, видимо, привыкли, как говорил товарищ Хрущев на XX съезде КПСС, ждать, пока «начальство» за них подумает, и руковод ­ ствуются правилом: «Будет директива — тогда посмотрим » . К акую «директиву» ж дут , например, на Горьковском автом обильном заводе для того, чтобы начать оборудование автомобилей «Победа», предназначенных для продажи населению, раскладными передними сидениями? К акое «начальство» д олжно «подумать» за Туристско-экскурсионное управление ВЦСПС (начальник Б. Т. Пищикевич) о том , что надо, наконец, решить проблему отдыха автотуристов и хранения их автомобилей в пути? Ведь изданный два года назад этим Управлением циркуляр , обязывавший обыч ­ ные туристские базы предоставлять стоянки для автомобилей, оказался не чем иным, как бюрократической отпиской, так как турбазы, как правило, не располагают ни стоянками для машин, ни возможностями оказывать туристам техническую помощь , ни запасами бензина, автомобильных деталей и т. д. Подобные же вопросы следует обратить к Гипроавтотрансу (главный инженер А. А. Филиппов), не выпустившему до сих пор ни одного типового проекта легкогоразборного гаража для автомобилей «Победа» личного пользования, и к издательству «Физкультура и спорт» ( д иректор Н. И. Торопов), не издающемуникакой литературы впомощь туристам. Нерешенных вопросов развития автомобильного туризма еще не мало. М ежду тем число туристов, с овершающихпо ­ е здки на автомобилях в дальние края, неизменно растет и по мере удовлетворения все возрастающего спроса на легко ­ вые автомобили достигнет вскоре внушительных размеров . Пора серьезно подумать отом , чтобы снять последние ро ­ гатки на пути развития этого полезногои увлекательного вида спорта и отдыха трудящихся, к томужеспособствующего воспитанию умелых водителей для народного хозяйства и Советской Армии .1