ИЗУЧАЕМ«МОСКВИЧ-407»ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯВпускная система верхнеклапанного двигателя автомобиля «Москвич-407» состоит из воздухоочистителя, карбюратора К-59 и впускного трубопровода. Она включает также воздухопровод, соединяющий воздухоочиститель с карбюратором, и впускные каналы в-головке цилиндров. Во впускной системе происходит про^цесс приготовления горючей смеси," поступающей в цилиндры двигателя. Процесс этот начинается в карбюраторе иИнженеры Я. ГОРЯЧИЙ, В. ДИБНЕР Московский завод малолитражных автомобилей Здесь масло, значительно более тяжелое, чем воздух, быстро теряет скорость и, не достигнув верхнего торца элемента, изменяет направление движения, т. е. стекает в ванну. Наиболее интенсивно оно стекает в периферийной части элемента, где разряжение воздуха наименьшее. При этом масло захватывает из воздуха пыль. Энергичному попеременно-возвратному его движению в фильтрующем элементе способствует свойстзо капронового волокна — слабо смачиваться маслом. Благодаря этому фильтрующий элемент непрерызно самоочищается. Стекающее же из него масло выносит загрязнения в ванну, на дне которой они и осаждаются. Большая скорость воздуха на входе в масляную ванну, несмачизаемость капронового волокна маслом, большая общая поверхность фильтрующего элемента и тесное соприкосновение в кем масла и воздуха — все это обеспечивает высокую эффективность очистки последнего. 98 процентов пыли, содержащейся з воздухе, оседает на дне масляной ванны. Поддон воздухоочистителя надо очищать не реже, чем через каждые 6000 км пробега. Воздухоочиститель соединен с воздушным патрубком карбюратора гибким шлангом, формованным из бензомаслостойкой резины. в пускнойтрубопровод (рис. 2) оборудован водяным подогревом горючей смеси. Такой подогрез применен впервые на отечественном автомобиле массового производства. Обычно впускная труба размещается в непосредственной близости от выпускной и обогреРис.'6"5Та««—*- Неочищенный Воздух г = = = о Очищенный боздух * МаслоРис. 1. Воздухоочиститель.продолжается во впускной трубе, где горючая смесь подогревается для лучшего испарения топлива, перемешивания его с воздухом и для более равномерного распределения смеси по цилиндрам. Конструкция и особенности работы карбюратора К-59 были описаны в предыдущем номере журнала «За рулем». Ниже осзещается устройство двух других оригинальных элементоз впускной системы — воздухоочистителя и впускного трубопровода. Воздухоочиститель (рис. 1) двигателя автомобиля «Москвич-407» — инерционно-контактного типа. Он снабжен масляной ванной 1, фильтрующим элементом 2в виде свернутой в рулон сетки из капронового волокна (или в виде набивки из капроновой щетины) и объединен с глушителем 3 шума всасывания. По конструктивной схеме этот воздухоочиститель отличается от обычно применяемых как на отечественных, так и на зарубежных азтомобилях. У всех других воздухоочистителей инерционно-контактного типа воздух входит в фильтр по периферии его корпуса через относительно большие проходные сечения. На двигателе автомобиля «Москзич-407» он поступает по центральной трубе 4, имеющей проходное сечение примерно акое же, как и сечение на выходе. Благодаря этому поток воздуха приобретает высокую скорость на входе в масляную ванну. Он увлекает за собой все масло из ванны, которое проходит через кольцезой зазор между насадкой 5 центральной трубы и маслоразделителем 6и попадает в фильтрующий элемент 2.вается теплом отработавших газов (контактный способ). В верхнеклапанном . двигателе «Москвич-407» впускная и выпускная трубы расположены с разных сторон голозки 1 цилиндров. Впускная труба 2,. выполненная из алюминиевого сплаза, имет водяную рубашку и омывается горячей зодой, выходящей из голозки цилиндров (жидкостный или водяной подогрев). Как показали опыты, для оптимальных условий работы двигателя требуется, чтобы при полном открытии дросселя подогрев горючей смеси был умеренный, а с уменьшением нагрузки усиливался. Достичь этого, если впускная труба обогревается контактным способом, трудно. Обычно количестзо отработавших газоз со снижением нагрузки уменьшается, а с увеличением — возрастает, что приводит к обратным результатам. При жидкостном подогреве к впускной трубе незазисимо от режима работы двигателя подводится примерно постоянное количестзо тепла. Количестзо же горючей смеси, проходящей через трубу, полностью зазисит от режима работы двигателя. Со снижением нагрузки оно уменьшается, а приток тепла к впускной трубе остается прежним. Следовательно, в этом случае смесь подогревается сильнее. И, наоборот, чем зыше нагрузка, тем большее количество смеси проходит через трубу, но при неизменном притоке тепла. Тем самым она подогрезается меньше. Таким образом, степень подогреза горючей смеси изменяется в зависимости от режима работы двигателя автоматически. Для того чтобы ускорить подогрез смеси после пуска и при прогреве двигателя, используется термостат системы охлаждения. Термостат 3 — запирающего типа с гофрированным цилиндром. Он размещен в отводном патрубке 4 водя-2. Впускной трубопровод.