В лотиохйгьтренеруМНОГОДНЕВКАПрименение мотобот со шнуровкой какого размера ис каким профилем нежелательно, так как они затрудняют протектора установить шину на ведущее кровообращение. колесо. Правильное решение может добная посадка гонщика способствует Наиболее удобной обувью являются быть принято лишь на оонозе изучения лучшему кровообращению и работе яловые или кирзовые сапоги, снабженсостояния дорожного покрытия трассы. органов дыхания, разномерному расные голеностопным ремнем, предохраПредположим, что 65—75% протяженнопределению нагрузки на мышцы и няющим связки стопы от растяжения. сти всех этапов составляют песчаные или уменьшению влияния тряски и вибрации Этот ремень можно не пришивать к сазаболоченные участки с рыхлым грунтом на внутренние органы. Она снижает погу, а надевать отдельно. Ноги следует и 25—35% — дороги с усовершенствоутомляемость и, таким образом, позвообертывать полотняной портянкой. На ванным покрытием. Очевидно, что в ляет добиваться более высоких спорруки лучше всего надевать кожаные пертивных результатов. данном случае целесообразно устаночатки с крагами. вить шины большого размера с Приспосабливая мотоцикл для той Очень важно оберегать глаза. Встречразвитым рисунком протектора, облегили иной посадки, следует учитывать ный ветер может вызвать воспалитель' чающим движение на трудных участках особенности строения тела гонщика. ные процессы в слизистой оболочке и дистанции. Для многодневных соревнований мождаже временное ухудшение зрения. Какой из двух цилиндров установить но рекомендовать разместить подножки Глаза следует защищать очками или ко ­ в указанных выше условиях на двигатель: мотоцикла на 3—4 см выше стандартзырьком из небьющегося стекла. Удобсильно форсированный или средней ных; расположить седло по высоте так, но прикреплять козырек к шлему на чтобы между бедром и голенью ноги форсировки? Известно, что при испольшарнирах. образовался угол 80—90°; установить зовании цилиндроз сильно форсированВ целях предохранения органов руль мотоцикла с таким расчетом, чтобы ных двухтактных двигателей, имеющих брюшной полости от сотрясений и вибсоздать небольшой наклон корпуса впесравнительно большие проходные сечерации полезно применять широкие ред с согнутыми в локтях руками. ния каналов, наряду с узеличением мощ(12—17 см) кожаные пояса. ности ухудшаются тягозые качества на Надо заметить, что значительные удобИногда под длительным воздействием режимах средних и глазным образом ства дает установка взамен седла длинвибрации и тряски мотоцикла и из-за малых оборотов. В таких условиях надо ной губчатой подушки, заключенной в неудачной посадки у спортсменов начитекстозинитовый чехол. отдать предпочтение цилиндру средней нают болеть (а случается и сводит суфорсирозки, так как в данном случае Окончательно посадка выбирается во дорогой) некоторые мышцы рук и ног. время тренировочных выездов, после Чтобы избежать этого, рекомендуется • исключается резкая передача тягового пробы различных вариантов. усилия на ведущее колесо, а следовабинтовать эти мышцы эластичным бинтельно, окажется меньше причин, вызытом. Его заменителем может служить ОДЕЖДА СПОРТСМЕНА вающих чрезмерное буксозание и подтрикотажный чулок. секание заднего колеса на скользких и дежда спортсмена должна предохрасыпучих грунтах. Точно так же в завинять его от травм, не стеснять в симости от продольного профиля трасТАКТИКА УЧАСТНИКА движениях, оберегать от сырости и просы и состояния дорожного покрытия СОРЕВНОВАНИЙ дувания ветром. Важно, чтобы карманы подбирается передаточное отношение обеспечивали удобное хранение самых глазной передачи. В услозиях извилистой необходимых запасных деталей и инстактика спортсмена должна преследотрассы, с большим количеством подъерумента. вать главную цель — достижение мов ис плохим дорожным покрытием наилучшего спортивно-технического реВ многодневных соревнованиях до ­ следует установить несколько повышензультата в соревновании. Она начинаетпускается применение только жесткого ное передаточное отношение (цепную ся со специальной подготовки материшлема. Он должен плотно облегать гозвездочку вторичного вала с меньшим лову. Под него обычно надевают шелальной части к конкретным условиям количеством зубцов). ковый или хлопчатобумажный подшлемпредстоящих состязаний, с изучения Подобным же образом решается воник. возможных дорожно-климатических успрос о подборе свечи зажигания с наиловий, ознакомления с другими участниКостюм — брюки и куртка — может выгоднейшим калильным числом. Когда ками, изучения их результатов и т. д. быть изготовлен на кожи, а еще лучше водителю приходится преодолевать знаиз ее заменителей или тонкого брезенВопросы взаимоотношений со спортивчительное число участков дистанции на та, которые не промокают при длительными «конкурентами» в этом виде сомалых оборотах коленчатого вала двиной езде в дождливую погоду. Опыт поревнований не язляются решающими, гателя, можно рекомендовать применеказывает, что брюки удобнее поддерпоскольку в непосредственное единоние свечей с меньшим калильным чиживать не поясным ремнем, а подтяжборство с ними приходится вступать слом, т. е. более горячих. Наоборот, есками. Брюки шьются так, чтобы можно лишь на части последнего этапа — во ли двигатель работает на высоких оборобыло застегивать их поверх сапог ретах, требуется установить более холодмешками, или иметь клапан, который навремя скоростного испытания по шоссейно-кольцевой гонке или кроссу. ные свечи. кидывается на голенище и затягивается тесьмой. Основным «противником» спортсмена Приведенные выше примеры далеко не исчерпывают всех случаев, с которыКуртка делается с широкой спиной,"' в таких гонках являются дорожно-климатические условия на трассе и время. ми приходится сталкиваться при подгокапюшоном и двойными бортами, застеТактический план участника многодневтовке мотоцикла к многодневке, но и гивающимися в виде клапана. Все это ных соревнований составляется в завиоберегает от продувания ветром. Если они убедительно доказывают необходисимости от дорожно-климатических уснет капюшона, то вместо отложного вомость серьезного отношения спортсмена ловий, его мастерства и технических ротника применяется воротник-стойка ск 'подготовке материальной части, что застежками на шее. В зависимости от возможностей мотоцикла. в конечном счете может оказаться ресостояния погоды желательно надевать шающим для результатов соревноваВ чем заключается специальная подпод куртку шерстяной сзитер или байний. готовка мотоцикла применительно к конковую рубашку. кретным услозиям на этапах? Приведем Одним из важных вопросов тактики несколько примеров. является правильный учёт распределения (Окончание. Начало см. в № 2) Водителю предстоит решить вопрос: нагрузки в целом и на отдельных этапах.ПОСАДКА МОТОЦИКЛИСТАУОТ26