0
0
[iSO I 6100noos^x ^Ш^УзелТ Рисунки И. Шапенкова походах,, экспедициях, на спортивных соревнованиях, в командировках, экскурсиях и просто на отдыхе автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой, как и где устроить стоянку. Часто в таких случаях выручает палатка. Но обычно много времени уходит на подыскание места и ее разбивку. Особенно сложно делать это в дождливую пого-" ду. Кроме того, спать приходится на земле, а о.каких-либо удобствах нечего и мечтать. Такие же трудности испытывают во время автомобильных и мотоциклетных соревнований члены судейских коллегий, в особенности на контрольных и медицинских пунктах, где далеко не всегда удается создать нормальные условия для работы и отдыха. Всем этим требованиям в достаточной мере отвечает так называемый автомобильный палаточный домик.В2,5 мм, натягивают два полотнища из брезентовой ткани. Если рама сделана из труб с большим запасом прочности, например водопроводных, то можно обойтись без центральнон долевой трубы и надеваемых на нее пружинок. В этом случае, увеличив количество пружинок боковых труб на 50 проц., натягивают сплошное полотнище, под которое посередине, в продольном направлении, подшивают плотный полотняный ремень или ленту из нескольких слоев брезента. Концы ремня прочно закрепляют в центре поперечных труб. Таким образом, создается двухместная кровать. Палатка образуется из трех П-образных дуг iи 2, изготовляемых из тонкостенных дюралевых труб диаметром 18—20 мм, которые шарнирно прикрепляются к раме с помощью двух скоб (узел I на рис. 1). • Дуга 1 — выдвижная. Она телескопически -соединяется с трубами, прикрепленными к раме. Выдвинутую дугу удерживает фиксатор (узел II на рис. 1).Изготовленный автором статьи такой домик был испытан летом 1958 года в различных условиях. Его конструкция полностью себя оправдала. К ее достоПолотнище палатки, край которой поинствам относятся: постоянная готовказан на рис. 2, присоединяют к задней ность и'безотказность, быстрота сборки трубе каркаса, к первой дуге, поставлени разборки (1—2 минуты), наличие заной в горизонтальное положение, ко крытого помещения, кроватей, веранды второй — в вертикальное ик третьей — и др. под углом 45°. Полотнище крепят болИспользуется палаточный домик как тиками по краям ив центре труб. на самой крыше автомобиля (при коБоковинки палатки соединяют с поротких стоянках), выполняя в этом слуперечными трубами шнурками, продечае и функции тента, так и на земле тыми через пришитые к ним изнутри по(при длительных стоянках) для ночлелосы. га, отдыха или работы.. Как же устроен автомобильный па- • Палатку изготовляют из специальной палаточной или любой другой плотной латочиый домик? ткани, пропитанной влагоотталкивающиКонструкция его состоит из каркаса, ми составами. палатки и чехла. Каркас (рис. 1) На рисунке показаны две кроватные представляет собой металлическую разанавески, являющиеся в то же время му 3с четырьмя откидными ножками частью, внутреннего чехла: Его крепят 4и 5. Выполнен он из труб: стальных тесемками к трубам рамы, второй и цельнотянутых (наружный диаметр третьей дугам. 22 мм, внутренний — 18 мм), дюралевых (наружный диаметр 22 мм, внутренЗанавески закрываются с помощью ний — 18 мм) или '/2-дюймовых водопротрех застежек «молния», длиной по 1м водных. В трубах рамы с внутренней каждая. Две из них стягивают занавески стороны, а у центральной трубы с двух у низа кровати справа, и слева и одна, сторон просверливают отверстия диавертикальная, соединяет обе посередине. метром 1,5 — 2,0 мм, в которых закрепТакой чехол очень удобен тем, что заляются одним концом пружинки (от щищает от назойливых насекомых. Для раскладушек). На другой конец пруживентиляции и доступа воздуха в полотнок, с помощью предварительно проденищах палатки, а также внутри чехла той в кромку проволоки диаметром вырезают окна с клапанами. В просветывшивают марлю, капроновую или пластикатную пленку, целлулоид и т. п. Для хранения мелких туалетных принадлежностей на полотнища нашивают карманы. Каркас палатки устанавливают на багажник крыши автомобиля и закрепляют барашками. Не исключается возможность размещения каркаса непосредственно на крыше кузова и без багажника. В этом случае приделывают к каркасу четыре опоры с креплением их на водосточных желобах. , Чехол изготовляют из брезента или плотной прорезиненной ткани. Им пользуются для защиты конструкции от ветра. пыли и. дождя, во время движения автомобиля. Длина чехла 1,9 м, ширина — 1,2 м, высота боковинок 0,25 м. Удерживают чехол с помощью резинового жгута, продеваемого через вделанные по краям отверстия. Лобовое сопротивление установки во время движения автомобиля незначительно и практически не влияет на рас хол топлива. Общий вес конструкции завнгит от материала трубок (сталь, дюраль) и веса палаточной ткани. Он может колебаться в пределах 20—40 кг. Для того чтобы после снятия чехла раскрыть палатку, достаточно потянуть ее за края. Это заставит дуги приподняться и занять свое фиксированное положение. В результате создается двухэтажный уютный домик с кроватью на «втором этаже», куда поднимаются по приставной лесенке, и с закрытым помещением на «первом этаже» — земле. В таком варианте палатка, помимо своего основного назначения, выполняет функции тента, закрывая кузов автомобиля от солнечных лучей и дождя. Во втором варианте вся конструкция снимается ис помощью откидных ножек ставится на землю. В этом случае первая дуга выдвигается и тем самым образуется свободный вход. При использовании палатки на крыше автомобиля и при установке ее на земле она может дополняться верандой. Последнюю устраивают, поднимая переднее полотнище и закрепляя его с помощью трубок с растяжками. Такую веранду в свою очередь можно частично или пол ностью закрывать боковыми стенками из легкой ткани. На верхнюю часть передней первой дуги надевают на петлях раздвигающуюся занавеску, состоящую из двух по ловинок. Тем самым комната отделяется от веранды и на месте стоянки машины получается «трехкомнатная квартира» общей площадью более 12 м2. Во время сильных ветров палатка с помощью вделанных в ее края люверсов дополнительно прикрепляется . к земле колышками.Б. ГАРТЕНБЕРГ.ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙАВТОЛЮБИТЕЛЬИзошутка Л. Караваева.