26
27
/#fc^fc^t/>£^A£^НОВЫЕ ГРУЗОВИКИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДАОпытные образцы грузовиков, намеченных к производству на Горьковском автозаводе, проходят сейчас различные испытания. Степень сжатия — 7,0. Максимальная мощность двигателя — 85 л. с. при 3000 об/мин. Наибольший крутящий момент22,5 кгм при 1700 об/мин. Габаритные размеры автомобиля: длина — 5725 мм, ширина — 2280 мм, высота — 2155 мм. База — 3300 мм, колея передних колес — 1590 мм, задних — 1650 мм. Шины—бескамерные, 8—22,5. Вес автомобиля — 2650 кг. Максимальная скорость движения — 75 км/час. Расход топлива — 24 л/100 км пробега; емкость топливного бака — 90 л. Массовое производство этого автомобиля предполагается начать в 1961 году. Автомобиль ГАЗ-52А, предназначенный для перевозки 4т груза, оборудован восьмицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом цилиндров 4,25 л. Он развивает мощность 110 л. с. Габаритные размеры: длина—6310 мм, ширина — 2460 мм, высота—2190 мм. Вес автомобиля без нагрузки — 2800 кг, с нагрузкой — 6950 кг. Он может буксировать прицеп весом 3500 кг. К серийному производству автомобиля намечено приступить в 1962 году. Полуторатонный грузовик ГАЗ-56 снабжен четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем с рабочим объемом цилиндров 2,445 л. Максимальная мощность — 70 л. с. при 4000 об/мин. Габаритные размеры автомобиля: длин а — 5350 мм, ширина — 2250 мм, ширина (по кабине, без нагрузки) — 2000 мм. База —3000 мм. Вес —2050 кг. Максимальная скорость движения — 80 км/час, расход топлива — 16 л/100 км.ЛЕСОВОЗ МАЗ-532Минским автомобильным заводом изготовлен опытный образец двухосного тягача-лесовоза МАЗ-532, который предназначается для трелевки, погрузки и вывозки древесины с лесосек. В последнем случае он работает с полуприцепом или прицепом-роспуском. Тягач имеет повышенную проходимость: оба его моста являются ведущими. Колея передних и задних колес — 2420 мм. Рейсовая нагрузка лесовоза — 30 мЗ. На машине установлен шестицилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-206А мощностью 165 л. с. при 2000 рб/мин. Коробка передач — шестиступенчатая; кроме того, имеется двухступенчатая раздаточная коробка. Габаритные размеры: длина—6690 мм, ширина — 3220 мм, высота — 2880 мм (по кабине) и 3350 мм (по стреле). Баз а — 3000 мм. Собственный вес лесовоз а — 1 2 625 кг. О" развивает максимальную скорость движения 45 км/час.ГАЗ-52ГАЗ-56 Автомобиль ГАЗ-52 рассчитан на перевозку 2,5 т груза. Двигатель его шестицилиндровый, верхнеклапанный, с факельным зажиганием. Рабочий объем цилиндров — 3,48 л (диаметр цилиндра — 82 мм, хсд поршня —110 мм).НА КОЛЕСНОМ И ГУСЕНИЧНОМ ХОДУДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ «САТУРН»Коллективом конструкторов специаль. ного конструкторского бюро мотоциклостроения Ижевского завода создана опытная модель двухтактного одноцилиндрового дорожного мотоцикла ИЖ-231 «Сатурн». Мотоцикл рассчитан на двух человек (водитель и пассажир), отличается хорошими ходовыми качествами, высокой на-' дежностью и удобствами в эксплуатации. Отличительная особенность машины — безрамная конструкция экипажной части, что является новинкой в области мотоциклостроения. Все основные детали и узлы экипажной части — бензобак, кожух, заднее крыло — несущие. Новой является конструкция четырехступенчатой коробки передач с постоянным зацеплением шестерен и роликовым переключением скоростей. Задняя цепь находится в герметически закрытом кожухе и работает в масляной ванне, причем ось качания маятниковой вилки заднего колеса совмещена с осью ведущей звездочки цепи, что значительно улучшает условия работы и повышает срок службы ходовой части мотоцикла. Для упрощения обслуживания, уменьшения потерь напряжения в электроцепи и повышения надежности в работе вся электроаппаратура объединена в один блок с генератором. Учитывая значительную запыленность воздуха на проселочных дорогах, для мотоцикла ИЖ-231 разработана конструкция контактно-масляного воздухофильтра с высокой степенью очистки. Несмотря на значительные конструктивные усовершенствования, машина проста по конструкции и весьма технологична. Все это ставит ИЖ-231 «Сатурн» на уровень лучших современных машин. Ниже приводятся его основные технические данные. Рабочий объем цилиндра — 250 см 3 , максимальная мощность — 14 л. с , максимальная скорость — 105 км/час, средний расход топлива на 100 км пути — 3,5 л, сухой вес мотоцикла — 135 кг. Инж. А. МАЛЬЦЕВ.Ижевск.Новый трактор КДТ-70 Алтайского тракторного завода создан на базе гусеничного трактора ДТ-70. Он очень интересен по конструкции и не только тем, что имеет оба ведущих моста. Колесный ход трактора может быть легко заменен гусеничным и наоборот. На нем установлен дизельный двигатель, развивающий максимальную мощность 75 л. с. при 1250 об/мин коленчатого вала и максимальный крутящий момент 43 кгм. Удельный расход топлива — 198 г/л. с. ч., а часовой — 14,8 кг/час. Транспортная скорость трактора (29,7 км/час) относительно высокая, что соответствует тенденции современного тракторостроения. Тяговая сила трактора — в пределах 3660 — 145 кг. Колея колес равна 2180 мм, дорожный просвет — 600 мм, вес — 5650 кг. Трактор КДТ-70 снабжен планетарным механизмом поворота. Подвеска его торсионная. Трактор оборудован герметически закрывающейся кабиной, защищающей от непогоды и пыли.26 ДЛЯ САДОВ И ВИНОГРАДНИКОВОсновное назначение трактора «Липецк Т-40А» — работа вузкихмежду ­ рядьях виноградниковив садах подкронами деревьев. Д лятого чтобы егоможно было удобно использовать в этих условиях, он имеет незначительную ши ­ рину (970 мм ) , о бтекаемуюформу ; сиденье тракториста расположено относительно низко . Длина трактора—2400 мм , высота — 1100 мм , б аза — 1 250мм , к о ­ л ея — 770 мм , д орожный просвет — 250 мм . Двигатель — ч етырехцилиндровый беск омпрессорный дизель Д-42 с воздушным охлаждением. Максимальная мощность его 45 л. с. при 1600 об / м ин . Система пуска — от электростартера. Дизель Д-42 обеспечивает высокуютоп ­ л ивнуюэкономичность : удельный расх од топлива не превышает 180 г/л. с. ч. Т рактор имеет восемь передач впер еди четыре назад. Д иапазонскоростейдвижения 0,7—9,2 км/час. Вал отбора мощности — с независимым и синхронным приводом. Максимальное тяговое усилие — 2000 кг . П редусмотренавоз ­ м ожность установки усилителя крутяще ­ го момента, позволяющего повышать тяговое усилие на 30 проц . Д ляумень ­ шения усилий на рычагах управления фрикционами применено механичес кое сервоустройство. Гидросистема рассчитана на работу смашинами или орудиями , навешиваем ыми сзади трактора на трехточечную навеску. Д лямашин , навешиваемых спер еди или по бокам , м огут быть использованы выносные цилиндры . В насос гидросистемы масло подается из карте ­ ра коробкипередач . Х одовая часть оборудована централизованной смазкойопорныхкатков , п ри ­ ч ем масляная ванна расположенавтру ­ б етележки . Катки инаправляющиеко ­ леса установлены на коническихроли ­ коподшипниках и снабжены торцовыми резино-металлическими уплотнениями. Н есмотря на оснащенность дополни ­ тельным оборудованиеми гусеничный ход, т рактор « Л ипецк Т-40А» весит всег о 2300 кг .ТРАКТОР Т-35 К4Коллектив Липецкоготракторногоза ­ вода создал универсальный трактор Т-35 К4. Все его четыре колеса являются ведущими . С лужит он для механизации трудоемких сельскохозяйственных работ. И мможно пользоваться в сочетании сбульдозерамииямокопателями на дорожных работах, а также для тран ­ спортировки грузов. Механизмы агрегатируемых с ним машин приводятся от независимых валов отбора мощности, имеющих выходные концысбокуи сзади трактора . П омимомеханизма навески, п редусмотренопри ­ ц епное устройство игидрокрюк для автосцепки. Д ля управления навесными иприцеп ­ н ымимашинамиприменена оригинальная раздельно-агрегатная гидравлическая система соднимосновнымидвумявыноснымицилиндрами . Такая система дает возможность навешивать машиныслюбой из четырех сторонтрактораидажес двух сторонодновременно , если это соответствует агротехническим условиям. Трактор снабжен четырехцилиндровым четырехтактным дизелем мощно ­ стью 35 л. с. с воздушнымохлаждением . П ускего осуществляется от стартера. Высокая износостойкость обеспечивается хорошейочисткой масла вполнопо ­ точной центрифуге и дополнительной центробежнойочисткойв полых шатунных шейках коленчатого вала, а такжеэффективнойочисткой воздуха ввоз ­ д ушном фильтре. У дельный расход топ ­ лива — 190 г/л. с. ч. Д иапазонскоро ­ стей движения 0,8—21 км/час, тяговых усилий - — от 300 до 3100 кг . Колея задних ипередних колес — р егулируемаяиможет быть равна 1200, 1350, 1400, 1500 и 1800 мм . Точно так жерегули ­ руется дорожный просвет. На передних колесах установлены шины 6,5—16, на задних — 11—36, 11—38 или 9—42. Д линатрактора (с механизмом навеск и ) — 3685 мм , ширина — 1620 мм , высота доспинки сиденья — 1690 мм , весит он 1950 кг ,«МОСКВИЧ-411»Этот автомобиль является какбыком ­ бинацией двух автомобилей: « М оскви ча-410» повышенной проходимости и «Москвича-423» с кузовом универсал. В егокузове пять дверей : п одвесбо ­ к овыхсторони одна задняя, о дноствор ­ чатая, с разъемомв горизонтальной плоскости. «Москвич-411» м ожет применяться в двух вариантах: вмещать 4пассажирови 100 кггруза (багажа) или 3пассажирови 250 кггруза . В последнем варианте спинка заднего сиденья откидывается вперед. Габаритные размеры : длина—4055 мм , ш ирина — 1 540мм , высота — 1670 мм (без нагрузки ) . База — 2377 мм , д орож ­ ный просвет — 220 мм . М аксимальнаяскорость — 90 км/час, расход топлива — 10 л/100 км . Сухой вес — 1100 кг . Автомобиль «Москвич-411» должен получить широкоераспространениев сельских районах нашей страны.«ВЛАДИМИРЕЦ Т-28А»Интересный трактор Т-28А разработан конструкторами Владимирского тракторн ого завода. От базовоймодели Т-28 он восновном отличается тем , что имеет ведущий не только задний , но иперед ­ ний мост . Благодаря такойконструкции значительно повышаютсяегопроходи ­ мость побездорожьюипроизводитель ­ ность, о собеннопри работе на влажных почвах. Э тому способствует также сравнительно большойдорожныйпросвет (450 мм ) п одпередниммостом . Оригинальная особенность «Владимирца Т-28А» — автоматическое включениепереднего моста при буксовании задних колес. На тракторе установлен двухцилиндро ­ вый дизель Д-28, р азвивающиймощ ­ ность 28 л. с. п ри 1400 об / м ин . Удельный расход топлива равен 200 г/л. с. ч. К оробкапередачимеет шесть передачпереднего хода и две заднего . . Д иапа ­ зон скоростей движения составляет 0,45 — 25,1 км . П риводкарданного вала — ц епной , от ведомого вала коробки передач. Д ифференциал выполнен в виде сдвоен ­ н оймуфтысвободного хода. П ередний мост — с вынесенными конечными пер едачами , к аждая из которых представляет собойредукторсвнешнимзаце ­ плением шестерен. Длина трактора с прицепным устройс твом — 3550 мм , ш ирина — 1940 ммл высота (по радиатору) — 1570 мм , база — 2034 мм , к олея колес — 1400 мм . Весит он 2240 кг.«РИОНИ»Кутаисский автомобильный завод освоил серийный выпуск маленького трактора «Риони», п редназначенного для механизации работ в садах, я годниках , на огородах , плантациях иживотновод ­ ческих фермах. Двигатель его — одноцилиндровый, к арбюраторныймощностью5 л. с. О н имеет две передачи назад и две впер ед . У дельный расход топлива составляет 220 г/л. с. ч. Т ракторможет двигаться со скоро ­ стью от 1,5 до8 км/час. Тяговые уси ­ лия его — в пределах 100—250 кг . «Риони» выпускается вкомплектес косилкой, ротационным плугом, культиватором и транспортной тележкой (транспортируется сзади). В дальнейшем предполагается увеличить этот набордо 12 сельскохозяйственных машиниору ­ дий.27