Снова тяжелый мотоцикл тонет в песке, снова безумная гонка по такырам и барханам в полной темноте. Белые не могли сразу сообразить, откуда взялся вынырнувший из темноты мотоцикл. Пока они раздумывали, открывать огонь или нет, Безделига проскочил передовую и начал уходить. Только тогда затрещали пулеметы, захлопали винтовочные выстрелы. Пули всплескивали песок совсем рядом. Но теперь темнота и туман помогали мотоциклисту. Связной пробился к головному отряду, когда тот уже развертывался в боевой порядок для атаки. После подсчитали, что за ночь мотоциклист проехал по пустыне почти полтораста верст... А на следующее утро отряды Красной Армии согласованным ударом разгромили белогвардейцев. При этом было взято две тысячи пленных, захвачено два бронепоезда, самолет и много боеприпасов. Приказом Реввоенсовета 1-й армии Закаспийского фронта шофер-мотоциклиЬт Альберт Интович Безделига был награжден орденом Красного Знамени — высшей наградой Советской республики. При взятии Ашхабада Альберт Безделига на мотоцикле первым ворвался в город, преследуя отступающих белогвардейцев. За этот геройский поступок Реввоенсовет наградил его золотыми часами. Все дальше и дальше двигались части Красной Армии, освобождая народы Средней Азии от власти белогвардейцев и баев. То были трудные дни, Мучительный зной, страшная жажда валили людей с ног. Однажды Безделига получил приказнайти и доставить воду затерявшемуся в пустыне отряду. И вот одинокий мотоцикл, обвешанный бидонами и флягами, уходит вперед. Горячий ветер обжигает лицо, песчаная пыль режет глаза, а мотоцикл раскален так, что к нему нельзя дотронуться. К тому же у самого мотоциклиста уже давно не было во рту ни капли воды. Кажется, еще немного и не хватит человеческих сил, чтобы продолжать движение. Несколько часов плутал по пустыне мотоциклист, пока не отыскал колодец. Вода! Спасение! За этот подвиг А. Безделига был награжден именным маузером. Куда только не забрасывала шофера судьба за сорок лет. Пески Каракумов и степи средней России, горные перевалы Копет-Дага и дороги родной Латвии. Альберт Безделига дрался с басмачами, участвовал в поисках 26 бакинских комиссаров, казненных английскими интервентами, спасал летчика, подстреленного белыми, возил членов советской комиссии по перемирию с Персией. Началась Великая Отечественная война, и Безделига вновь водит автомобиль на фронте. Только ранение и контузия заставили его на некоторое время расстаться с автомобилем. И сейчас, на склоне лет, старый шофер не оставляет машины. Вот уже 12 лет он трудится в Бауском промкомбинате. И тут он так же безупречно выполняет свой долг, долг советского человека. Ю. БОРИН. Рига.МЕЖДУНАРОДНЫЕА. КОШКАРЕВ, ст. референт по международным связям ЦК профсоюза работников связи, рабочих автотранспорта и шоссейных дорогВерные принципам пролетарского интернационализма, советские профсоюзы ведут большую работу по расширению и укреплению связей с профсоюзными и рабочими организациями зарубежных стран. Она преследует благородную цель — борьбу за мир во всем мире, за единство рабочего класса, за международную солидарность. На важность этой стороны деятельности советских профсоюзов неоднократно обращалось внимание в партийных документах. Ее значение было еще раз подчеркнуто в приветствии ЦК КПСС XII съезду профсоюзов СССР. Центральный комитет профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог за последнее время установил и укрепил контакты с родственными отраслевыми профсоюзами многих зарубежных стран. Формы международного сотрудничества весьма разнообразны. Особенно. широкое развитие оно получило в прошлом году. Переписка, взаимный обмен информацией, технической, экономической и политической литературой, газетами, журналами, поездки делегаций, организация встреч с отдельными профсоюзными деятелями — все это служит делу налаживания и улучшения взаимоотношений автотранспортников Советского Союза и других стран. В 1958 году значительно окрепли узы братской дружбы с работниками автомобильного транспорта Китая, Польши, Чехословакии, с рядом профсоюзных организаций ГДР, Болгарии, Венгрии, Корейской Народно-Демократической Республики и других социалистических стран. Мы обменивались с ними опытом работы, участия в управлении производством, в хозяйственной, политической и культурной жизни. Впервые были установлены связи с ' профсоюзными организациями стран Азии и Африки, в том числе Индонезии, Индии (штат Мадрас и город Нью-Дели), Бирмы, Японии, Цейлона, Судана, Танганьики (Восточная Африка), Верхней Вольты (Французская Западная Африка). Положено начало контактам с профсоюзами автомобильного транспорта стран Латинской .Америки. Отрадно отметить, что международные связи автотранспортников осуществляются не только ЦК профсоюза. Их устанавливают непосредственно коллективы предприятий, жители городов. Завязывается и становится все более крепкой личная дружба между шоферами, кондукторами и дорожниками различных стран. Вот некоторые примеры. Бельгийский шофер такси Жюльен Фриск ведет регулярную переписку сосвоим московским коллегой Николаем Арчаковым — шофером 1-го таксомоторного парка столицы. Профсоюзные работники городского транспорта Парижа Аллен и Брюн переписываются с членом президиума ЦК профсоюза А. Н. Галкиным, Гиацинто Лонго иФе ­ дерико Геде из Италии — с автором данной статьи, коллектив 1-го автобусного парка Москвы — с пражскими автобусниками, коллектив Рижского таксомоторного парка — с коллективом одного из автохозяйств г. Праги, коллектив Подольского автохозяйства (Московская область) — со своими коллегами из Дебрецена (Венгрия), работники Армянского республиканского комитета профсоюза — с автотранспортниками г. Пловдива (Болгария). Такие же контакты поддерживают со своими зарубежными коллегами работники автотранспорта Ленинграда, Ростова-на-Дону, Таганрога, Умани и многих других городов. Значительно окрепло наше сотрудничество с Международным объединением профсоюза траспорта, портов и рыбного промысла, членом которого является и профсоюз работников связи, рабочих автотранспорта и шоссейных дорог СССР. В июне 1958 года, впервые с момента вступления нашего профсоюза в это Международное объединение, заседание его Административного комитета происходило в Москве. На этом заседании присутствовали представители профсоюзов 14 стран. Работа Административного комитета проходила в обстановке исключительного взаимопонимания. По всем принципиальным вопросам повестки дня мнение делегаций было единодушным. Как подчеркнул в своем докладе генеральный секретарь Международного объединения профсоюзов Рафаэль Авила, вопрос борьбы за мир является в настоящее время главнейшим вопросом, стоящим перед объединением, и все трудящиеся, входящие в него — а их 9 миллионов, — должны использовать различные формы и средства разоблачения коварных замыслов империалистов. Административный комитет на своем заключительном заседании принял решение о совместной борьбе транспортников всех стран за ослабление международной напряженности, за мир во всем мире. В этой резолюции подчеркнута необходимость сплочения и единства действий трудящихся-транспортников, 1958 год был годом активного обмена информацией, литературой и периодических изданий с отраслевыми профсоюзами зарубежных стран. Только Центральный комитет профсоюза полу-6 СВЯЗИКРЕПНУТчил обширнуюкорреспонденцию более чем из 60 стран. В прошломгодумы принимали 6де ­ легаций родственных профсоюзов — из Болгарии, Польши, Румынии, Чехословакии, Италии и Японии. К рометого , у нас в гостях были автотранспортни- . к и — члены приглашенных ВЦСПС профсоюзных делегаций ряда стран, а именно : Болгарии, И ндонезии , Судана, Цейлона, а также работники автотранспорта, приехавшие в СССР в качестве туристов. Всем им представлялась возм ожностьознакомитьсяс работой различных автотранспортных предприятий , к ультурными , с портивными , лечебными идетскимиучреждениями . О ни получили исчерпывающие сведения о структуре и деятельности нашего профсоюза , встречались спрофсоюзнымактивом . Эти встречи всегда выливались вяркуюдемонстрациюдружбы советских лю ­ дей струдящимисязарубежных стран. О бо всем виденномвСоветскомСо ­ ю зезарубежные гости рассказывали у себя на родине : выступали на митингах, собраниях, печатали статьи в газетах и журналах. Вот что рассказал о пребывании в СССР руководитель профсоюзной делегации Польской Республики председатель Главного правления транспорта идорог Станислав Кондрах : — Выезжая в СССР, наша делегация ставила передсобой главную цель — ознакомиться с организационной структ урой , б ратскогопрофсоюза , обменяться опытом работы, а также установить постояннуюи систематическую связь между нашими родственными профсою ­ з ами . Считаю, что эта задача выполнена. Советские товарищи представили нам все возможности для ознакомленияс условиями работы ижизни работник овавтомобильного транспорта идо ­ р ожного строительства. И везде, г де побывала наша делегация, м ы встречали исключительное внимание, полный сердечности и братских чувств прием . П оэтомуя считаю, что визит нашей де ­ легации был полезен иплодотворен . Многие достижения советских авто-транспортников идорожников будут предметомобсужденияу нас с целью перенесения опыта впрактику нашей работы. М ыбудемвысоко ценить искр еннююдружбу , установившуюся ссо ­ ветскими товарищами . В зарубежные страны выезжали наши делегации. Одна из них, н апример , п ро ­ вела 10 днейв Польше. Члены делегации побывали в Варшаве, К ракове , Познани, г деознакомилисьс работой автохозяйств и авторемонтных заводов, с деятельностью профсоюзныхорганиза ­ ций. Польские товарищи принимали советских коллег сбольшимрадушием .Гости из Индии парке г. Москвы.в1-мавтобусномВ 1959 годупрофсоюз работников связи рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР будет расширять и укреплять международные связи. Советский Союздолжны посетить профсоюзные делегации Венгрии, И ндонезии , Италии, Танганьики, Чехословакии. Они побывают на автотранспортных предприятиях Москвыи Ленинграда. Ответные визиты намечаются в Китай, Чехословакию, В енгрию , Италию, Японию. Советские автотранспортники полны решимостии впредь крепить взаимное сотрудничество идружбу со своими зар убежными коллегами во имя благор одной цели — у прочениямира , б орь ­ бы за делорабочего класса.Делегация советских автотранспортни ков в г. Эдинбурге (Англия).$ = % & *» да**•М.)