После успешного выпуска возрос авторитет школьного кружка. Орловский облисполком обязал управление сельского хозяйства передать школе"' еще два трактора — «Беларусь» и XT3-7 с комплектом прицепного инвентаря, областной комитет ДОСААФ прислал плакаты и стенды. Правление колхоза имени М. И. Калинина выделило учащимся пятьдесят гектаров земли. Все работы на этой площади должны были выполнить юные механизаторы. После того как в школе появились свои тракторы, от желающих стать настоящими трактористами не было отч боя. Одно дело — смотреть на плакаты на уроках машиноведения, а другое — самостоятельно сесть за руль трактора, получить нужную колхозу специальность. Весной в школьную тракторную бригаду были приняты ученики, прошедшие теоретический курс устройства трактора на уроках машиноведения. Все они были разбиты на смены и первое время работали в паре со школьниками, уже получившими квалификацию тракториста. Ребята с нетерпением ждали дня, когда солнце прогреет промерзшую за зиму почву и они выведут в поле школьные трактора. А когда наступила эта пора, ученики, преподаватели, колхозники вышли на школьный участок. Гена Уваев и Анатолий Капустин под радостные возгласы и аплодисменты взрослых и ребят провели первую борозду. По правде сказать, вначале юные трактористы побаивались забираться с машинами далеко от школы. Здесь всетаки и товарищи были рядом, и Семен Ионович мог помочь в случае чего. Однако очень скоро колхозники почувствовали, что в лице юных механизаторов они имеют серьезную подмогу. Закончив обработку своего поля, учащие-ся стали помогать колхозным трактористам. Юные механизаторы вспахали 263 гектара. Урожай картофеля на школьном участке был в полтора раза, а урожай свеклы в три раза выше, чем в среднем по колхозу. Заслуженной наградой для тракторной бригады Яковлевской средней школы явилось ее участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Осенью этого года в школе состоится очередной выпуск трактористов. Будущие выпускники уже сейчас трудятся на колхозных полях, овладевая сложными машинами. А их вчерашние товарищи вышли в большую жизнь. Выпускники кружка механизаторов Виктор Множин, Сергей Лепилин, Николай Балашов сейчас работают на колхозных машинах; Анатолий Множин, Николай Толкунов и Виктор Новиков служат в Советской Армии. Анатолий Капустин в этом году кончает школу и тоже идет работать в колхоз трактористом. Юноша решил' поступить в заочный механический техникум. Нынешней осенью еще одна группа учеников Яковлевской школы начнет изучать трактор и автомобиль. Ребята' участвуют в постройке мастерских и гаража, поговаривают о расширении школьного участка, думают заложить сад. Хорошие и, главное, очень реальные планы у этого маленького коллектива, живущего одним дыханием со всей страной. Юные механизаторы хотят стать полезными членами общества, помочь трудом своему колхозу, своей стране. Они помнят замечательные слова великого Ленина: «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами». Г. РУФАНОВ.Молодежи—о героях-водителяхТРИ ПОДВИГАсли человеку шестьдесят, из которых больше сорока лет проведены за рулем, ему, конечно, есть о чем вспомнить. Альберт Интювич Безделяга задумчиво чистит мундштук, не спеша закуривает и смущенно улыбается: — Вы, наверное, ждете захватывающего рассказа? Ничего необыкновенного в моей жизни не было. Просто старался честно выполнять свой долг... ...Шел декабрь 1919 года. Зимой в пустыне Каракум еще труднее, чем летом. К ночи мгновенно остывают песок и камни. Холодный, пронизывающий ветер нагоняет густой, тяжелый туман. Вот уже не видно звезд — этих путеводителей в пустыне. По пескам медленно бредут отряды красноармейцев. Утром они должны вступить в бой с белыми. Но случилось самое опасное: едва лишь наступила ночь, верблюды оторвались от каравана и исчезли. Измотанные переходом люди остались без воды и продуктов. Чем дальше двигался отряд, тем с большей тревогой вглядывался в карту командующий Закаспийским фронтом С. П. Тимашков. Мрак поглотил ориентиры, отряды сбились с пути. Командиры собрались на совещание. Что делать? В пять часов начало атаки. Головной отряд, который раньше ушел вперед, начнет ее, но, не поддержанный основными силами, будет неминуемо разгромлен. Мало того — белые могут неожиданно обрушиться и на основные силы, заблудившиеся в пустыне, лишенные воды и продовольствия. Командующий фронтом решает 'атаку отложить на сутки и вызывает шофера Альберта Безделигу: — Бери мотоцикл. Надо найти головной отряд и сообщить, что атака откладывается. Нелегко было выполнить такое задание. Ехать пришлось в темноте — свет фары мог выдать связного. Мотор задыхался, и Безделиге часто приходилось на руках тащить мотоцикл через песчаные барханы. Но вот красноармеец выехал к линии железной дороги. Сориентировался по карте и остановился в нерешительности. Впереди — белые. Ехать к головному отряду напрямик — значит почти наверняка попасть в лапы врагу. А если направиться в объезд — не успеешь до пяти часов' утра, не выполнишь задания. Альберт Безделига ясно представлял себе, что судьба операции, жизнь товарищей зависела сейчас от его мужества и решительности. А время неумолимо отсчитывало минуты, приближаясь к часу начала атаки. И шофер Безделига решил прорваться через линию фронта.ЕВОДЕдочных моторов, ни правил поведения на воде. С новичками начали заниматься не только работники клуба, но и общественные инструкторы — Ю. Ничипорук и И. Веритников. Оба они перворазрядники-мотоциклисты, участники кроссов и многодневных соревнований. Не менее успешно справлялись они ис вождением скутера и моторной лодки. В том же 1957 году команда клуба защищала спортивную честь области на всесоюзных соревнованиях. Правда, заняла она всего лишь девятое место, но встреча с более опытными противниками многому нас научила. У всех появилось желание больше тренироваться, улучшать конструкцию судов. Спортивный сезон 1958 года для орловцев был более удачным. В городских соревнованиях в честь Дня ВоенноМорского Флота участвовало уже 32 человека, причем пять из них выполнили нормы первого спортивного разряда. В Киеве на Всесоюзной спартакиаде комсомольцев и молодежи по военноприкладным видам спорта в честь 40летия ВЛКСМ спортсмены-водномоторники Орла оставили позади себя десять команд. Это был первый успех. . Сейчас секция насчитывает около пятидесяти человек. Все они получили удостоверение водителя спортивных мотосудов. Значительно возросла и материально-техническая база-^клуба. Готовясь к спортивному сезону 1959 года, активисты секций решили строить суда своими силами. Вечерами после работы и учебы приходили они в клуб, чтобы изготовить детали новых скутеров. К весне Ю. Ничипорук с помощью токаря завода автозапчастей Е. Темнова, водолаза В. Прокопенко и сборщика часового завода А. Сергеева построил два различных по конструкции скутера класса СА-250. Построили скутера и ученица 24-й школы Кира Жигарева и шофер В. Музалевский. К новому сезону клуб располагает 12 скутерами, 5 мотолодками и 11 моторами, а начинали мы с трех моторов, не имея ни. одного судна. Интерес к водно-моторному спорту в городе настолько возрос, что встал вопрос об организации при первичных организациях ДОСААФ водно-моторных секций. Такая секция уже начала работать на заводе автозапчастей. Заводская команда примет участие в городских соревнованиях. В наступившем спортивном сезоне члены Орловского морского клуба надеются добиться новых успехов. В. КАРЕВ, инструктор-механик морского клуба. Орел. 5