Автомобиль на обочинеАВТОМОБИЛЕЙСерия десятаяАМПЕРМЕТР НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ЗАРЯДКУПроверка амперметра. Прежде всего убедитесь, исправен ли сам амперметр. Включите при неработающем двигателе фары. Исправный амперметр должен показать разрядку. Амперметр не показывает зарядку только при непрогретом двигателе. Замаслились щетки генератора. Как только генератор прогреется, масляная пленка рвется и прибор начинает показыватьнормальную зарядку. Безотлагательно протрите коллектор, так как из-за постоянного искрения щеток генератор может выйти из строя. Проверка генератора и реле-регулятора. Включите всю осветительную нагрузку, пустите двигатель на малые обороты и, отсоединив все три провода от релерегулятора (Б, Я, Ш), плоскогубцами соедините наконечники этих проводов. Наблюдая за амперметром, понемногу увеличивайте обороты двигателя. Если амперметр показывает увеличение тока — генератор исправен, а реле-регулятор следует заменить. Не давайте двигателю больших оборотов. В случае внезапной остановки двигателя необходимо немедленно разъединить концы проводов. Реле-регулятор неисправен. Если релерегулятор вышел из строя вдали от места, где можно его заменить, а генератор исправен, его можно включить в цепь для подзарядки аккумулятора следующим образом. Снимите провода с клемм ШиЯ генератора и реле-регулятора, затем изолируйте их. Между клеммами ШиЯ генератора включите лампочку 12 вольт 10—15 свечей (используя переносную лампу). Лампа заменит неисправный регулятор напряжения. Отсоедините от амперметра провод, идущий к клемме Б реле-регулятора, на его место присоедините отрезок провода длиной около метра. К клемме Я генератора присоедините провод длиной около 2,5 м. Зачищенные концы обоих проводов пропустите внутрь кузова. При скорости примерно 20 км/час нужно соединить оба провода — батарея будет заряжаться, а при скорости меньше 20 км/час (на прямой передаче) — разъединить, чтобы избежать разрядки батареи через генератор. Описанным способом можно включать генератор только в крайних случаях, так как из-за повышенного напряжения уменьшается срок службы всех электроприборов. По возвращении в гараж нужно немедленно сменить реле-регулятор и восстановить схему. Неисправен генератор. Нарушение контакта между щетками и коллектором — основная неисправность генератора. Снимите защитную ленту, при замасливании прочистите коллектор и щетки, слабым нажатием щеток на коллектор проверьте состояние пружин и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. При условии, если до гаража не более 2—3 часов пути и аккумулятор хорошо заряжен, днем можно доехать на одном аккумуляторе, отключив неисправный генератор.Рис. 2. Пневматическая подвеска городского автобуса. Помощью обратных клапанов, чтобы при поломке в каком-либо месте сохранялось давление в остальных ее частях. В некоторых схемах пневматических подвесок применяют специальные клапаны (например, маятникового типа), увеличивающие сопротивление боковому крену. Установка пневматической подвески на шасси грузового автомобиля представлена на рис. 3, Часто при проектировании пневматической подвески стремятся использовать существующую модель автомобиля, заменив стальные рессоры пневматическими. Однако, если не учитывается геометрия подвески, то могут получиться совершенно неожиданные и неудовлетворительные результаты. _ Пневматическая подвеска легковых автомобилей обычно состоит из тонкостенных металлических баллонов с поршнями, присоединяемыми к ним посредством резиновой диафрагмы. Баллоны закрепляются по одному у каждого колеса на раме, причем они устанавливаются вместо витых цилиндрических пружин. Поршни крепятся на оси. Нормальное давление в баллонах — около 7 кг/см 2 . В системе имеются клапаны регулирования высоты (обычно один для передних и два для задних баллонов). На щитке приборов расположен рычажок управления этими клапанами, при помощи которого водитель может, не выходя из автомобиля, приподнимать кузов на высоту до 100 мм для движения по дороге со значительными неровностями или для замены колес. В последнем случае не требуется применять домкрат. После того, как кузов будет приподнят, под колесо устанавливают какую-либо подставку. Затем часть воздуха из системы выпускают посредством рычажка управления, после чего колесо может быть легко снято и заменено. В некоторых схемах пневматических подвесок применяются клапаны регулирования высоты, которые быстро реагируют на изменение нагрузки, включаясь, например, по типу дверного включения света, когда открывается дверь и пассажиры входят или выходят. Кроме того, в таких системах, как правило, имеются клапаны замедленного регулирования. Они компенсируют утечки воздуха, изменение объема в случае изменения температуры и т. п. Обычно есть также клапан, поддерживающий минимальное давление в системе при подъеме автомобиля с помощью домкратов. Следует отметить, что уход за пневматическими подвесками более сложен, чем за подвесками с витыми пружинами. Необходимо, например, регулярно спускать конденсат и масло из водо- и маслоуловителя, а в некоторых системах добавлять метиловый спирт, иначе при замерзании влаги возможны поломки. Неизвестно пока, как будут вести себя в большие морозы резиновые баллоны и диафрагмы. В настоящее время еще неясно, какая конструкция пневматической подвески является лучшей. По-видимому, тип рессор, обеспечивающих наибольший эффект, зависит от схемы подвески и типа автомобиля. Отдельные ее элементы отработаны недостаточно, требуется уточнить отдельные вопросы расчета и конструкции. Возможно, что придется изменить ряд узлов. Однако бесспорно одн о — применение пневматической подвески является шагом вперед в развитии конструкции автомобиля.Рис. 3. Установка пневматической подвески на шасси грузового автомобиля.25