VПРИБАЛТИКА"т олюбителями , выступавшими на собственных машинах, заняла, к ак известно, в тороепризовое место. Трасса ралли «Прибалтика» — ее до ­ статочно сложный профиль, и зобилие поворотов, разнообразное покрытие — пришлась по душе спортсменам исудьям . Н ужно ожидать, что маршруты таких соревнований и впредь довольно часто будут проходить через Вильнюс — Каунас. Б удем надеяться, ч тоснедо ­ о ценкойавтомобильного спорта в Литве будет решительнопоконченои местные зрители ужевбудущемгодусмогут увидеть среди раллистов своих земля ­ ков. Закончившиеся соревнования были несколько сложней в организационном отношении , ч емпредыдущие . Это выз ­ вало заметное увеличение численности судейского и обслуживающего персонала. Количество судей иконтролеров на дистанции превзошло количество участн иков самих соревнований . И дело тут не тольков «штатных излишествах». К онтрольпрохождения трассы иногда' осуществлялся людьми , не имеющими ни спортивной , ни судейской квалификации, что, естественно, снижало качество судейства. В связи с этим, на наш взгляд, заслуж ивают внимания предложенияоборга ­ низации подвижныхконтрольныхпунк ­ тов, к оторые , п о существу, д олжнысо ­ провождать колонну соревнующихся, останавливаясь для работы лишь вза ­ р анее установленных местах. П рисо ­ временном развитии транспортных средств и сообщений, а также прила былокоманда автолюбителей, к ото ­ рая горелажеланием поехать на пяти собственных «Волгах» и «Победах» в Пярну. Р ижскиеспортсмены - р аллисты , в частности мастер спорта А . К арамышев , предлагали своютоварищескуюпомощьвподготовкекомандык выступлению. Однако работники автомотоклубов иреспубликанскогокомитета не сумели вовремяпо достоинству оценить ипод ­ д ержать инициативу каунасцев. А на ­ с колько она ценна,- видно на примере Латвии. Ее республиканская команда, почти полностьюукомплектованная ав-условии многокольцевойформы самих трасс такие «летучие» KB, СКВ иКП , д у ­ мается, м оглибы справиться со своимизадачами . А заодномоглабы быть уп ­ рощена организация контрольных пунктов, р езкосокращенсудейский аппарат иулучшено качество егоработы . Дистанцию ралли «Прибалтика» не смогзакончить двадцать одинавтомо ­ биль; м ногие из них — ввиду технических повреждений , полученных во времясоревнований . Д ляповышения чувства ответственности за сохранность машин , в идимо , настала пора облагать штраф ­ н ымиочками тех, чей автомобиль на трассе получил какоебы то ни было техническоеповреждениепо вине эки ­ п ажа . Эта мерав свое время ( п рипро ­ ведении автомобильных кроссов ) была испытана и дала хорошие результаты. Н ужно применять ееив соревнованиях на регулярность хода, и тогда наверняка повысится бдительность экипажей , уменьшится количество помятых кузо ­ вов, увеличится процентфинишировав ­ ших автомобилей. М ногонареканий со стороныспортс ­ м енов вызвали коэффициенты , с по ­ м ощью которых определялся гандикап для скоростных испытаний машин . П о ­ чему-то получилось так, что в результате перерасчетов старые модели автом обилей чаще всего получали преиму ­ щество перед более современными . В заключение хочется сказать ому ­ жественном поступкеэкипажа № 66. Чтобы не допустить наезда на мальчика, неожиданно появившегося перед рад иатором автомобиля, В. Н емировичи его напарник В. Туникас вынужденыбы ­ ли направить машинуподоткос . Пострадала «Волга», члены экипажа получили ушибы . Но благодаря решительности спортсменов назревавшая катастрофа была предотвращена . Б. К УЗНЕЦОВ .Гонки по улицам Пярну. Эстонские спортсмены Г. Хольм и X. Рюютель на высокой скорости проходят поворот.МОДЕЛИ НАБИРАЮТ СКОРОСТЬВторые соревнования автомоделистов Узбекистана оворя образно, автомоделизм в Узбекистане — младенец, едва делающий первые робкие шаги. В прошлом году в соревнованиях участвовало очень мало спортсменов. Нынче любителей «малого автомобилестроения» стало значительно больше, что и позволило провести лично-командное первенство. На старт вышли спортсмены Ташкентской, Бухарской, Андижанской, Самаркандской областей и представитель Ферганы. Они представили технической комиссии 31 модель. Но, к сожалению, не все модели благополучно закончили дистанцию. Сказался недостаточный опыт спортсменов. Большой интерес у зрителей вызвал опытный образец модели с реактивным двигателем. Сконструировал ее инструктор автомодельного кружка Бухарского дома пионеров Эркин Алимов. Модель прошла дистанцию со скоростью 112,5 км/час. Спортивных успехов в соревновании добились супруги Геннадий и Клавдия Сгасюк. Геннадий выступал с гоночной моделью, имеющей двигатель внутреннегоГНа одном из 42 пунктов контроля иремени. Московский раллист С. Маршак предъявляет судьям для отметки свою контрольную карту.Экипаж московских перворазрядников в составе П. Казьмина и II. Тихомирова. выступавший на автомобиле индивидуального пользования. преодолевает брод.сгорания 2,5 смЗ. В своем классе она показала лучший результат — 74,6 км/час. Клава Стасюк выступала с полумакетом. Ее модель развила скорость 60 км/час. Этот результат принес Клаве почетное звание чемпионки Узбекской ССР. Второе место в классе моделей до 2,5 см 3 занял десятиклассник 21-й самаркандской школы Юнгир Тен. В командном зачете республиканское первенство выиграли спортсмены Ташкентской области. Большинство из них будут защищать честь Узбекистана на всесоюзных соревнованиях автомоделистов. Второе место заняла команда Самаркандской области, на третьем — моделисты Бухары. - Соревнования показали, что автомодельный спорт завоевывает в республике все более широкое признание. С будущего года предполагается начать регистрацию рекордов Узбекской ССР по автомоделизму.К. ДМИТРИЕВ.Ташкент.13